5 мин.

7.40 писала нейросеть. Изменения просто ужасны

Макаров прожаривает Valve.

Я всегда любил цифровые патчи. Любил заходить в совершенно новую игру с кучей интересных изменений и огромным пространством для фантазий. Когда на каждую позицию было с десяток обновленных героев, на которых хотелось поиграть.

Но патч 7.39 стал первым разочарованием для меня. Мне совсем не понравились новые тенденции, которые противоречат старой логике обновлений.

📌 Патч 7.39 – сплошное разочарование. Чем думает Valve?

7.40, к сожалению, сохраняет движение в ту же сторону. В сторону абсурда.

10 героев потеряли аспекты. Некоторые – просто так

25 мая 2019 года все герои Доты получили улучшение от Аганима. До этого времени предмет имел усиление лишь для большей части героев, но с патча 7.22 скипетр обзавелся эффектом для каждого персонажа.

А теперь представьте, что накануне 2026 года с десяток героев просто потеряет улучшение от Аганима. Выглядит как огромный шаг назад, не правда ли?

Именно в такой ситуации оказалось 10 героев после патча 7.40 – им убрали уже неотъемлемые для всех аспекты! За полтора года все игроки привыкли, что каждый герой получил как минимум две ветки развития. Они давали очень многое для концепций персонажей: от редких ситуативных решений до двух противоположных архетипов.

Без аспектов мы бы никогда не увидели возрождение саппорт-версий Наги и Свена, становление саппорт-Тинкера. Мы бы не знали о кубике Воида и забавном Лионе через руку. Аспекты – прекрасный шаг вперед для Доты, ведь они главный поставщик разнообразия и веселья за последние полтора года.

И как объяснить, что Valve в 7.40 удалила аспекты десятку героев? Да, не все из них были отлично проработаны, некоторые выглядели максимально невзрачно. Например, +6 урона за уровень у Трента или усиленный Desolate у Спектры, не работающий на иллюзиях. Но тем не менее, они никому не мешали, а игроки изредка придумывали на них авантюрные сборки. Еще и Спектра просто так потеряла вполне сносную альтернативу на дополнительный кинжал.

📌 35 важнейших изменений патча 7.40

Некоторые аспекты теперь вшиты в самих героев. 

  • Брю теперь всегда катит бочку и бегает как пьяный на низком здоровье.

  • Рики всегда получает дополнительный опыт за убийства и помощь.

  • Земеля имеет усиленную тычку в зависимости от зарядов камней, а не прожатия ульты.

  • Сларк всегда получает стаки Essence Shift при попадании Паунсом.

Меньше всего вопросов к удалению аспектов на Клинкза и ЛД. Они выглядели просто как затычка, хотя три слота у Друида и прыжки на место съеденных крипов у Боника тоже были по-своему прикольными. 

Но чем провинились Лансер и Панго? Первый, будучи слабейшим лейнером в Доте, потерял единственную опцию дать отпор в первые минуты игры через усиленный Spirit Lance. Теперь это талант 15-го уровня.

А второй не получил взамен ни-че-го. Никаких теперь двойных прыжков или быстрых покатушек. Убрали даже быструю перезарядку второго в ульте! Зачем, Valve? Панго был абсолютно средним героем, а теперь он худший с отрывом: его винрейт упал до катастрофических 36,5%.

Говоря о статистике, 5 худших героев патча – те, кому убрали аспекты.

Винрейты ПЛа и Сларка упали на 1%, статистика побед Брю осталась неизменной в районе 48%, а Земеля и Рики поднялись лишь на 0,14% и 0,36% соответственно.

Самое смешное в удалении аспектов – лорное объяснение от Valve. Так, Панго «все еще не отошел от очередного геройского подвига», Брю «все еще пытается выйти из пьяного ступора», а Трент «теряет корни».

Остается только ждать новые аспекты в буквенных патчах. К цифре Valve не подготовилась как следует.

Предметы теряют свой исторический облик

В первую очередь я говорю о Diffusal Blade. Диффуза всегда были отличным выбором для ловкачей-иллюзионистов: их брали первым предметом на ПЛа, а несколько лет назад и на Нагу. Да и для обычных агильщиков предмет смотрелся неплохо, особенно в комбинации с Мантой.

Ловкач-иллюзионист с Диффузами – исторически старейший концепт Доты. Помимо быстрого манаберна это был чуть ли не единственный источник дешевого урона для иллюзий. С Диффузами ПЛ и Нага уже могли находить первые фраги и представляли какую-никакую опасность. А Лансер был вторым контрпиком Медузы после Антимага.

В патче 7.40 мы потеряли все вышеописанное. Пусть современную Нагу это уже не касается, а вот и без того потрепанный удалением аспектов ПЛ лишился своего исторически лучшего предмета.

И снова вопрос – зачем? Это была абсолютно честная механика, а Лансер и так очень слаб в современной Доте. Реворк Диффузов – еще один гвоздь в крышку его давно заготовленного гроба.

Все это – проделки нейросети

Чем выделялись и нравились старые патчи? Изменения в них были понятны: они развивали игру и следовали ее логике. Все прошлые крупные обновления имели определенную задумку, действительно освежали геймплей и не противоречили установленным канонам и тенденциям.

Патч 7.40 по сути изменений вообще не похож на цифровой, скорее на одну из первых букв, «a» или «b». А та вещь, которая делает его цифровым,  – реворк героев – получилась очень сырой из-за отсутствия новых аспектов.

Как будто сотрудник Valve вбил промпт «Как изменить героя Treant Protector», добавил ему «силу земли» в Аганим, а на хорошие аспекты не хватило бесплатных запросов. И так для всех реворкнутых персонажей.

Чего мы лишимся в следующий раз? БФ на Антимаге потеряет смысл? Или пропадут все аспектов? Остается только гадать.

* * *

Не пикайте его в патче 7.40!

Соцсети захватили лягушки: вот лучшие мемы с новым героем Доты