7.40 писала нейросеть. Изменения просто ужасны
Макаров прожаривает Valve.
Я всегда любил цифровые патчи. Любил заходить в совершенно новую игру с кучей интересных изменений и огромным пространством для фантазий. Когда на каждую позицию было с десяток обновленных героев, на которых хотелось поиграть.
Но патч 7.39 стал первым разочарованием для меня. Мне совсем не понравились новые тенденции, которые противоречат старой логике обновлений.
📌 Патч 7.39 – сплошное разочарование. Чем думает Valve?
7.40, к сожалению, сохраняет движение в ту же сторону. В сторону абсурда.
10 героев потеряли аспекты. Некоторые – просто так
25 мая 2019 года все герои Доты получили улучшение от Аганима. До этого времени предмет имел усиление лишь для большей части героев, но с патча 7.22 скипетр обзавелся эффектом для каждого персонажа.
А теперь представьте, что накануне 2026 года с десяток героев просто потеряет улучшение от Аганима. Выглядит как огромный шаг назад, не правда ли?
Именно в такой ситуации оказалось 10 героев после патча 7.40 – им убрали уже неотъемлемые для всех аспекты! За полтора года все игроки привыкли, что каждый герой получил как минимум две ветки развития. Они давали очень многое для концепций персонажей: от редких ситуативных решений до двух противоположных архетипов.
Без аспектов мы бы никогда не увидели возрождение саппорт-версий Наги и Свена, становление саппорт-Тинкера. Мы бы не знали о кубике Воида и забавном Лионе через руку. Аспекты – прекрасный шаг вперед для Доты, ведь они главный поставщик разнообразия и веселья за последние полтора года.

И как объяснить, что Valve в 7.40 удалила аспекты десятку героев? Да, не все из них были отлично проработаны, некоторые выглядели максимально невзрачно. Например, +6 урона за уровень у Трента или усиленный Desolate у Спектры, не работающий на иллюзиях. Но тем не менее, они никому не мешали, а игроки изредка придумывали на них авантюрные сборки. Еще и Спектра просто так потеряла вполне сносную альтернативу на дополнительный кинжал.
📌 35 важнейших изменений патча 7.40
Некоторые аспекты теперь вшиты в самих героев.
Брю теперь всегда катит бочку и бегает как пьяный на низком здоровье.
Рики всегда получает дополнительный опыт за убийства и помощь.
Земеля имеет усиленную тычку в зависимости от зарядов камней, а не прожатия ульты.
Сларк всегда получает стаки Essence Shift при попадании Паунсом.
Меньше всего вопросов к удалению аспектов на Клинкза и ЛД. Они выглядели просто как затычка, хотя три слота у Друида и прыжки на место съеденных крипов у Боника тоже были по-своему прикольными.
Но чем провинились Лансер и Панго? Первый, будучи слабейшим лейнером в Доте, потерял единственную опцию дать отпор в первые минуты игры через усиленный Spirit Lance. Теперь это талант 15-го уровня.
А второй не получил взамен ни-че-го. Никаких теперь двойных прыжков или быстрых покатушек. Убрали даже быструю перезарядку второго в ульте! Зачем, Valve? Панго был абсолютно средним героем, а теперь он худший с отрывом: его винрейт упал до катастрофических 36,5%.
Говоря о статистике, 5 худших героев патча – те, кому убрали аспекты.

Винрейты ПЛа и Сларка упали на 1%, статистика побед Брю осталась неизменной в районе 48%, а Земеля и Рики поднялись лишь на 0,14% и 0,36% соответственно.
Самое смешное в удалении аспектов – лорное объяснение от Valve. Так, Панго «все еще не отошел от очередного геройского подвига», Брю «все еще пытается выйти из пьяного ступора», а Трент «теряет корни».
Остается только ждать новые аспекты в буквенных патчах. К цифре Valve не подготовилась как следует.
Предметы теряют свой исторический облик

В первую очередь я говорю о Diffusal Blade. Диффуза всегда были отличным выбором для ловкачей-иллюзионистов: их брали первым предметом на ПЛа, а несколько лет назад и на Нагу. Да и для обычных агильщиков предмет смотрелся неплохо, особенно в комбинации с Мантой.
Ловкач-иллюзионист с Диффузами – исторически старейший концепт Доты. Помимо быстрого манаберна это был чуть ли не единственный источник дешевого урона для иллюзий. С Диффузами ПЛ и Нага уже могли находить первые фраги и представляли какую-никакую опасность. А Лансер был вторым контрпиком Медузы после Антимага.
В патче 7.40 мы потеряли все вышеописанное. Пусть современную Нагу это уже не касается, а вот и без того потрепанный удалением аспектов ПЛ лишился своего исторически лучшего предмета.
И снова вопрос – зачем? Это была абсолютно честная механика, а Лансер и так очень слаб в современной Доте. Реворк Диффузов – еще один гвоздь в крышку его давно заготовленного гроба.
Все это – проделки нейросети

Чем выделялись и нравились старые патчи? Изменения в них были понятны: они развивали игру и следовали ее логике. Все прошлые крупные обновления имели определенную задумку, действительно освежали геймплей и не противоречили установленным канонам и тенденциям.
Патч 7.40 по сути изменений вообще не похож на цифровой, скорее на одну из первых букв, «a» или «b». А та вещь, которая делает его цифровым, – реворк героев – получилась очень сырой из-за отсутствия новых аспектов.
Как будто сотрудник Valve вбил промпт «Как изменить героя Treant Protector», добавил ему «силу земли» в Аганим, а на хорошие аспекты не хватило бесплатных запросов. И так для всех реворкнутых персонажей.
Чего мы лишимся в следующий раз? БФ на Антимаге потеряет смысл? Или пропадут все аспектов? Остается только гадать.
* * *
Соцсети захватили лягушки: вот лучшие мемы с новым героем Доты
























Саппорт нага и тинкер не давали героям разнообразия, а делали из поз5 монстра, где они были слишком сильны на линии, а потом по игре засчет коровой составляющей выходили в топ по нетворсу, это явно поломанная механика, инста баны на всех турнирах как бы не просто так происходили.
С другой стороны, будучи некой альтернативной веткой развития для героя аспекты еще и в некоторых моментах убивали веселье, потому что разменивать условных скелетов на тычку для вк чисто на подсознательном уровне дает какой-то дискомфорт, зашел условно человек в доту побить крипов и делать НЫА по головам героев, а его перед игрой заставляют сделать выбор, который его чего-то лишит по геймплею героя, неприятная и чужеродная для веселья вещь имхо.
Поэтому работу по удалению аспектов начали еще в прошлых патчах, когда популярный аспект давали герою в урезанном виде по дефолту и добавляли какой-то новый. Теперь мы видим следующий этап, где аспекты убирают совсем. Как по мне, то все вполне логично.
Скорее самые пострадавшие, ты же рейтишь по изменению за неделю. В худших героях всего два потеряшки -- помимо них еще жабка, МК и Морф
я бы еще часть силовиков зарезал в салатище до 35% винрейта по типу дк, тимбера, коня; может тогда условный сларк/рики заиграют на кери и мета по настоящему поменяется
Тимбера тоже надо порезать