Puck – самый популярный мидер у про. А почему?
Доминирует второй турнир подряд.
Puck уже месяц не покидает топ-3 по сумме банов и пиков на турнирах. Clavision Masters 2025 только подтвердил тенденцию, за 87 матчей героя не было только в 9. По востребованности Пак уступает только двум героям. Откуда такая популярность на про-сцене? Разбираемся.
📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты

Не страдает на линии
Puck на линии если и не доминирует, то точно не страдает от большинства героев. Добивать крипов просто — помогает и дальность атаки, и быстрая анимация. Illusory Orb приятно усложняет жизнь врагу, особенно с аспектом Curveball. Сфера начинает лететь по непредсказуемой траектории, порой оставаясь на пару секунд при развороте прямо у крипов. Оппонент в таком случае либо сознательно получает урон, либо теряет одного-двух крипов из пачки
При этом многие мидеры почти ничего не могут сделать Паку. Герой уворачивается от кинжалов и крика Queen of Pain, заряженного удара Storm Spirit, без проблем улетает из-под фокуса Monkey King и Leshrac. Даже Kunkka пусть и мешает улететь на Illusory Orb, зато попадет ни кораблем, ни сплешом с атаки. Даже гангать героя крайне тяжело — при любой опасности он уходит через орбу под вышку.

Самый неуловимый герой Доты
Puck не зря считается одним из самых живучих героев. Ему не нужны статы, большой запас здоровья или вампиризм. Все способности максимально мешают его преследовать:
Phase Shift при полной прокачке может держать героя в неуязвимости больше трех секунд каждые шесть секунд. Если герой нажимает способность, то вы вообще никак не можете помешать герою нажать Blink Dagger. Герой может сделать блинк даже из Blackhole, Static Storm или Chronosphere!
Illusory Orb перемещает его на целый экран. С аспектом Curveball поимка усложняется, ведь орба, залетев за деревья или гору, может изменить траекторию или даже вернуться.
Waning Rift не дает использовать способности для поимки и контроля. Да, безмолвие можно развеять, но пока вы это делаете — герой уже вернется в Phase Shift.
Dream Coil не позволяет гоняться за Паком — при разрыве спирали вы не только оглушаетесь на две секунды, но и получаете до 600 урона (с талантом). Далеко не каждый саппорт может позволить себе разбрасываться здоровьем, даже ради поимки Пака.

Эталонный ганкер всю игру
Puck на старте совсем не требователен к артефактам. Witch Blade для урона или Blink Dagger для мобильности — и можно идти на любую линию и делать килы. Прокаст на 10 уровне наносит 715 урона, а при разрыве Dream Coil и вовсе 915. Сборка через Witch Blade уже на 10 уровне добавляет дополнительные 250 урона от горения, еще и дополнительные 100-110 урона за удар самого Пака.
Добавим сюда то, что магический урон, безмолвие и спираль задевают сразу несколько героев — и получаем героя, способного взорвать почти любого уязвимого соперника. Страдать будут и саппорт Pugna, и керри Terrorblade.
Если игра затягивается до шестислотовых героев, то Puck становится одним из самых страшных оппонентов. Аганим + пара предметов на урон превращают героя в почти неуязвимую смертоносную турель на шесть секунд. При этом спираль не получится развеять, а стрельба не прекратится даже после разрыва. Black King Bar тоже не спасает из-за таланта 25 уровня.
Помимо возросших боевых качеств, герой еще и крайне неприятен в сплитпуше. Он может прилететь на пачку на Boots of Travel, парой кнопок зачистить волну и сразу улететь на блинке. Порой даже подготовленная засада просто не успевает его поймать.

Puck контрит популярных героев
За счет Waning Rift и Dream Coil он прекрасно чувствует себя против подвижных метовых героев. Особенно страдают Storm Spirit. Ember Spirit и Queen of Pain, которые практически ничего не могут противопоставить этому герою. Эти герои очень плохо впитывают урон, ведь их основной способ выживания — своевременное и крайне быстрое отступление. С героем трудно справляться и популярным корам вроде Nature’s Prophet, Monkey King или Terrorblade. Они просто не обладают способностями для того, чтобы держать Пака на месте.
Единственной сложностью для Puck могут стать популярные саппорты, так как Shadow Shaman, Bane и Silencer способны наказать за малейшую ошибку. Поэтому в игре против таких героев Пак чаще всего прыгает именно в уязвимых пятерок и четверок, чтобы обезопасить для себя дальнейшую драку. Урона хватает почти всегда, поэтому удачно взятый саппорт далеко не всегда контрит героя.
* * *
«Видел исследование Кибера, оно немного помогло». Как выиграть 50 миллионов на Доте?
Pudge – самый знаковый персонаж Доты. А кто обречен быть вторым?


























из саппов сразу никс приходит на ум, геймплей паку сильно усложняет
а так, если на паке потный игрок, герой синему делает