Что такое тильт и как с ним бороться? Ответ ученых
Большое исследование.
После обидного поражения PARIVISION в плей-офф EWC молодой керри Алан «Satanic» Галлямов очень сильно расстроился. На нынешнем сленге – впал в тильт.
📌 Сатаник = тильт. Его надломило поражение от Spirit на Рияде
А почему мы вообще тильтуем? От чего это зависит и как этого избежать? Немецкие ученые проанализировали данные большой выборки геймеров, чтобы изучить тильт в видеоиграх как явление. Рассказываем, к каким выводам они пришли.

Тильт – покерный термин, обозначающий состояние умственного или эмоционального замешательства, или разочарования, при котором игрок принимает неоптимальную стратегию.
Термин «тильт» произошел от аркадной игры «пинбол», в которой человек расстраивался и тряс автомат, в результате чего на экране появлялось слово «тильт» и игра проигрывалась. Сегодня этот термин широко используется в покере, видеоиграх и киберспорте.
Исследователи проанализировали данные 1007 участников опроса. Они указали такую информацию:
данные о своем возрасте, поле, стране;
жанр игры, в которую чаще всего играют;
сколько у них лет игрового опыта и наигранных часов в неделю.
Из 1007 человек 797 – мужчины. Средний возраст опрашиваемых 24 года, самому молодому респонденту 18 лет, самому старшему – 32. Участники опроса играют в среднем 16 часов в неделю, самый заядлый геймер – 28,5 часов. Средний игровой стаж выборки 12 лет, у самого опытного игрока за плечами 19 лет.
Вот более детальная картина по игровым жанрам, где симуляторы жизни – игры наподобие The Sims и Animal Crossing. Данные приведены в формате среднее значение ± стандартное отклонение, то есть разброс по всей выборке от минимального до максимального значения.

Еще участники выбрали основную причину, по которой играют: для развлечения, на победу или для совершенствования игровых навыков. Поскольку это первое исследование про тильт в видеоиграх, исследователи за основу взяли:
1. Шкалу измерения тяжести тильта среди игроков в покер.
2. Опросник поведенческой регуляции эмоций, где пункты разделены на следующие подшкалы:
поиск отвлечения (стремление сделать перерыв от игры);
отстранение;
активное приближение (минимизация перерывов);
поиск социальной поддержки;
игнорирование.
3. Опросник спортивных эмоций с подшкалами «гнев», «тревога» и «уныние».
Результаты исследования
В первую очередь исследователи хотели выяснить, есть ли различия в уровне тильта в зависимости от причины игры и пола. И пришли к таким выводам:
1. Те, кто играют на победу, тильтуют чаще остальных. Затем идут геймеры, которые оттачивают игровые навыки, а меньше всех тильтуют те, кто играют ради удовольствия.

2. Парни и девушки тильтуют одинаково, разницы между полами нет.
3. Вот так выглядит распределение доли игроков каждого игрового жанра, играющих на победу. Самый большой показатель внезапно у спортивных симуляторов (35%), далее идут гонки и шутеры, а MOBA-игры – на почетном 4-м месте.

4. Ученые даже вывели уравнение тильта! Оно выглядит так:
Балл тяжести тильта = (0,559) Гнев+ (− 0,114) Поиск отвлечения + (− 0,091) Годы игры + (0,063) Часы игры в неделю + 3,495.
Гнев – самый большой коэффициент в уравнении. Количество часов, проведенных в игре за неделю, тоже увеличивают вероятность тильта. А стремление отвлечься и общий игровой стаж наоборот снижают шанс тильтануть.
Коэффициенты остальных значений слишком малы, чтобы включать их в уравнение. Так, например, у возраста геймера хоть и незначительная, но все же негативная тенденция. Но, согласно расчетам, результат получен случайно с вероятностью 48,6%.
Для справки: данные в статистике принимаются во внимание, если такая вероятность ниже 5%. Поэтому науке пока неизвестно, связан ли тильт Сатаника с его возрастом.
5. Так как гнев оказался самой важной переменной, исследователи проанализировали его отдельно. Выяснилось, что геймеры в MOBA подвержены гневу гораздо сильнее, чем любители приключенческих игр:
«Потенциальное объяснение этому может быть связано с токсичностью, наблюдаемой в MOBA-играх. Другие исследователи обнаружили, что из 328 MOBA-игр в 70 % обнаружено токсичное поведение. В большинстве случаев оно связано с оскорблениями или жалобами на игру товарищей по команде».
В конце работы ученые подметили, что выборка преимущественно европейская: «Было бы целесообразно изучить, как тильт проявляется в разных культурах, поскольку исследования показывают культурные различия в эмоциональном возбуждении».
Как не тильтовать?

➤ Прежде всего, пересмотрите свою цель в игре. Наслаждайтесь процессом, а не гонитесь за результатом: так намного легче реагировать на неудачи.
➤ Нет смысла из-за тильта менять игру в категории одного жанра. В Лиге Легенд будет так же, как и в Доте, уходить из КС в Валорант тоже не стоит.
➤ Если вы подвержены гневу, вероятность тильта кратно вырастает. Попробуйте более медитативные игровые жанры, такие как RPG или симуляторы жизни.
➤ Чаще делайте перерывы от игры в течение дня и недели. А с многолетним игровым опытом тильта будет меньше.
➤ Если вы девушка, не злитесь на тильтующего парня. На его месте при той же цели в игре вы бы расстраивались не меньше.
Оригинал исследования найдете здесь.
* * *
«Видел исследование Кибера, оно немного помогло». Как выиграть 50 миллионов на Доте?
Pudge – самый знаковый персонаж Доты. А кто обречен быть вторым?



















Звучит как рофл, но на самом деле это прекрасная аффирмация