9 мин.

Пуппей и Куроки выиграли самый первый турнир по LOL в истории. Что?

Три легенды вспомнили карьеру.

Еще месяц назад PGL на ютуб-канале выпустил подкаст с участием Йохана «N0tail» Сундштайна, Куро «Kuroky» Салехи Тахасоми и Клемента «Puppey» Иванова. Мы собрали для вас самое интересное из часового ролика. Оригинал на английском можно посмотреть по этой ссылке.

О первом матче Kuroky и Puppey

Picture background

Kuroky: Сначала я играл с ним [Пуппеем] в Mousesports. Его никнейм был вроде «Puppet46hydra» с фигурными скобками. В той игре он играл на Ликане, но его невидимые волки были в баше. Он очень любил этого героя. Мы перезапустили карту и проиграли MyM [Meet your Makers]. Они жульничали.

NOtail: Через шум толпы?

Kuroky: Да-да. Потому что они «случайно» проверили Рошана на турнире в 2008 году.

Puppey: Никогда раньше такого не было. Какой-то парень кричал им из зала. Я не думаю, что они жульничали, но им пришлось. Мы узнали потом, что это был какой-то их датский друг, который кричал им сзади. Какой-то фанат.

Kuroky: Да, я помню, я тогда вроде был за Тинкера, Пуппей был Шейкером, у нас была стратегия через Broodmother. Он хорошо коллил – но да, мы проиграли. Но мы им отомстили, когда поехали на Ганновер, мы их разгромили.

О переходе в Dota 2

Kuroky: Бета-версию [Dota 2] запустили, кажется, за два месяца до начала TI. Я играл с Пуппеем, мы были хорошими друзьями. Помню, он написал мне, что NAVI его пригласили. Он написал мне, что наша команда разваливается. Я ему сказал «Чувак, иди и поищи свое счастье, здесь так не делается. Уходи». Да, он выиграл, и для меня это был опыт. А я ушел из команды, потому что не хотел играть. Я ненавидел Dota 2 на старте. Мне нравились механики Варкрафта. Я не хотел идти, но меня заставили. И да, после разрыва с командой я сразу же ушел из Dota 2, мне она не нравилась. Я играл в DotA еще полгода, а потом она стала вымирать. Два финала TI – то, из-за чего я начал играть во вторую Доту. The International 2 вдохновил меня. Я тогда заменял кого-то из команды, это были снова Mousesport. Я не хотел играть на TI 2 и не особо тогда играл во вторую Доту, а Puppey играл в финале. И тогда я подумал «Черт, мужик, типа...»

Puppey: Когда ты увидел, как Энигма дает Блекхолл в толпу, ты подумал...

Kuroky: Да, я подумал «О, он так хорошо играет, я должен вернуться [в Dota 2]». И когда я увидел, как IG поднимают трофей –  это зажгло огонь в моем сердце. Хотел присоединиться к NAVI, потому что они были лучшей командой в Европе. И неожиданно появились Alliance. Но самое смешное в другом, я кажется никому об этом не рассказывал. Я получил большое сообщение с приглашением в команду от парня по имени AdmiralBulldog. Я не знал, кто он такой, и проигнорировал сообщение.

О тренировках перед TI и League of Legends

Picture background

N0tail: Ты играл в пабах до TI? Как это работало?

Puppey: Там было много сотрудников Valve.

N0tail: Были только сотрудники? Не попадался какой-нибудь двенадцатилетний ребенок, на которого ты накричишь и тебя забанят?

Puppey: Нет, я так не думаю, это было не для публики. Это были просто сотрудники Valve с ключами и кто-то, кому они их дали. Я не думаю, что там были дети.

N0tail: Как вы вообще начали тренироваться? Как работали пабы?

Puppey: Мы играли против других людей по всему миру. Было 1-2 сервера, пинг у некоторых был около 200, у кого-то ниже. Но нам было все равно, потому что сама игра казалась неуклюжей. Мы просто заставили себя думать, что все ок, ведь нам постоянно обещали, что все улучшат, так и должно быть. Я не думаю, что там было все настолько плохо, как кажется. Для примера – когда я первый раз играл в League of Legends, я чувствовал себя примерно так же – как будто я уже играл в эту игру раньше. Я просто начинал привыкать к новой платформе.

Kuroky: Мы выиграли первый турнир по League of Legends, помнишь?

Puppey: Да, мы выиграли.

Kuroky: Мы первые победители турнира по League of Legends во всем мире. Они организовали что-то вроде турнира для продвижения Dota 2 в League of Legends и выиграли в финале. Мы вроде играли против разработчиков в финале. Я играл на... Морозной птице.. Как ее... Анемия. Я играл на Анемии [Кибер: герой – Анивия]. 

Puppey: Я играл на спиннере. Я думаю, это что-то вроде Джаггернаута [Кибер: речь о Гарене].

Puppey: Вы думаете, я знаю, на ком я играл? Эта глава уже закончена для меня, я просто... Первый победитель турнира Лиги Легенд.

О стратегиях на TI 3

Picture background

Интервьюер: Puppey, как ты думаешь. TI 3 был битвой стратегий или битвой характеров, менталки?

Puppey: Трудно ответить на этот вопрос. Очевидно, и то, и другое. После каждого TI я думаю, что это все меньше про стратегию и все больше про то, как ты играешь и как думаешь о карте и тому подобное. Раньше все было просто. Можно было постоянно обыгрывать людей по типу «Алхимик ластпиком», «Meepo ластпиком», «Бруда ластпиком». Но постоянно появлялось что-то, что портило игру. Все чаще чувствовалось, что люди пытаются сломать игру. А теперь все знают, что именно сломано. Даже если что-то не сломано, то потом случается какой-то момент в одной игре, где что-то сломалось, и теперь все это повторяют. Раньше это было невозможно повторить, раньше люди просто не знали, что вот этот герой может делать такие вещи.

N0tail: Мне кажется, когда я был во Fnatic, мы были почти последними и были плохи в стратегии. И как сказал Клемент, стратегии и герои выглядели сломанными. Я помню, как смотрел на них и не понимал, что это такое, не знал, как это можно повторить. Тогда все было в новинку. Теперь, когда ты используешь стратегию – ты раскрываешь свои карты. Туз в рукаве сработает только один раз. Никого больше не получится застать врасплох. Теперь, если у тебя хорошая стратегия, то ты будто отдаешь ее другим, так как многие ее скопируют.

О TI 8

Picture background

N0tail: Я не знаю, говорили ли мы об этом на камеру. Нас пригласили на TI 8 на буткемп. И это время было просто сумасшедшим. Каждое утро я заставлял себя вставать с кровати, я делал все, что мог, и мы прошли отборочные. Мы многое узнали об игре, мы были очень мотивированы и действительно сделали что-то грандиозное за очень короткое время.

И вот, мы приехали на буткемп на TI, тренировались в Канаде. Ни у кого не было ни единого шанса против нас, и это чувствовалось как в стратегии, так и в игре. Но потом мы играли против Liquid, и они нас просто переехали. Они заставили почувствовать нас детьми. После десятой тренировки мы поняли, что когда мы играли против них, мы выкладывались по полной. Мы готовились, мы говорили, мы настраивались, но они нас просто уничтожали.

Я помню, как после последней тренировки перед TI мы вышли наружу и просто сели на траву. Мы были опустошены. Мы не разошлись, мы не были сломлены, но мы смотрели друг на друга и думали: «Что. Мы. Делаем. Не так? Что мы делаем не так?». Единственный вывод, к которому мы пришли, это было «Ребята, нам нужно играть гораздо лучше и быстрее. И только тогда мы по-настоящему создали команду. В каком-то роде они нас создали.

Об эволюции Доты

Puppey: Игра продолжала меняться. Она очень сильно поменялась. Нам нужно было учиться, переучиваться, и им [другим игрокам] надо было переучиваться. Когда мы стали переучиваться медленнее, кто-то сделал это быстрее.

Kuroky: Игра тоже поменялась. Простая быстрая Дота – сегодня можно забыть о ней. Невозможно так играть.

Puppey: Как концепт она все еще существует, но она очень сильно отличается. На самом деле, ничего другого, [помимо метового стиля игры], сделать нельзя. Вам приходится делать то, что нужно.

N0tail: Да, цели на карте диктуют вам, куда идти. На 7-й минуте – идите на руну мудрости.

Puppey: Да. На 6-й – на руну на речке, лотосы каждую третью минуту.

N0tail: Карта сама тебе подскажет, куда идти.

Puppey: Много всего на карте, и это значит, что у вас нет возможности изобрести новый стиль игры – например, пассивный или агрессивный. Если вы играете агрессивно просто потому, что вам так хочется, вы закинете [один раз], и игра закончится. Раньше в Доте все было слабее.

Kuroky: И уровень драк по механикам сейчас невероятный.

N0tail: Мне кажется, Дота стала чересчур антисоциальной, когда у каждого игрока появился свой курьер. Это был классный социальный эксперимент с одним курьером. Вы могли выложить предмет из курьера на пути к игроку. Вы могли его выложить где-то в деревьях, и все равно отправить курьера к игроку. И курьер приедет пустой. Игроку придется искать свой предмет в деревьях.

Puppey: Вам нужно вырабатывать характер, разговаривать друг с другом: «Эй, где мой предмет?» Что-то происходит, и, по крайней мере, это весело. А теперь все сбросилось. Вы можете просто быть депрессивным ребенком, просто играть в свою Доту, в своем собственном мире.

* * *

Queen of Pain – лучший кор патча. Почему?

Последний турнир NAVI и провал VP. Итоги PGL Wallachia S5