5 мин.
0

Kez ломает мету Доты даже после нерфов. На него жалуются все

Имба с первого дня

Кез в играх встречается нечасто, и именно это делает каждое его появление особенным. В день релиза герой показал один из худших результатов в Доте — его винрейт едва превышал 34%. Спустя сутки персонаж получил обновление, которое сломало ему способности и взвинтило процент побед почти до 50.

После этого Кез с ноги ворвался в мету. Те, кто разобрался в его скиллах и стойках, поняли что им в руки попал герой-оркестр, ведь у него в арсенале были диспел, безмолвие, криты, стан и вампиризм. И это лишь малая часть его возможностей. Заметив это, Valve дважды нерфила персонажа, и… он стал только сильнее. 

Разбираемся, почему героя не смогли пофиксить, что делает его таким опасным и как на его появление отреагировали игроки.

Что с героем сейчас?

Винрейт Кеза нельзя назвать впечатляющим. В патче 7.38 на нем побеждают только в 45,3% игр. Может показаться, что имбовый герой должен тащить чаще, однако стоит учитывать порог входа для успешной игры на нем — с пассивками у него 9 скиллов, в том числе переключение стоек, которые нужно уметь вовремя менять.

Но в умелых руках Кез превращается в грозное оружие. В марте игрок EternalXSadness добился на нем невероятного результата — 157 побед в рейтинге подряд. В каждой катке он собирался через один и тот же билд с Phase Boots, Falcon Blade, Desolator, Aghanim’s Scepter, Blink Dagger и Daedalus.

Это не просто цифры — это показатель того, насколько герой может доминировать в матчах при правильном подходе и глубоком понимании его механик. Такой результат не оставляет сомнений: Кез способен тащить, если за него берётся действительно опытный игрок.

Почему Кез — имба?

Сила Кеза в том, что он может в одиночку аннигилировать почти любого героя за счет огромного урона. Почти все его способности дают ему прибавки к тычкам. Например, Kazurai Katana и Shodo Sai. Первый скилл накладывает на врага складывающийся эффект, который постепенно наносит долю от урона атаки и режет хилл, а второй — дает герою криты и станит оппонента. 

Даже если Кеза фокусят враги, у него всегда есть несколько эскейпов. Он способен посреди файта уйти в инвиз и получить прибавку к мувспиду благодаря ультимейту Raven's Veil, попутно развеяв негативные эффекты. Он также может выйти из драки за счет выпада от Echo Slash или крюка от Grappling Claw.

Всё это делает Кеза героем, способным инициировать драки, вносить огромное количество урона, выживать под фокусом и добивать врагов. Он одинаково хорош как в соло, так и связке с командой. По геймплею Кез напоминает смесь Мортры, Сларка и Рики, но более универсальную и сильную на всех стадиях игры.

Почему не помогли нерфы?

Несмотря на две попытки Valve понерфить Кеза, значительно ослабить героя не получилось по одной простой причине. Разработчики порезали ему урон, хилл и дальность применения способностей, а также увеличили кулдауны скиллов, но это второстепенные параметры. Ключевые механики — контроль и мобильность — остались прежними.

Игроки быстро адаптировались: перестроили билды и прокачку, пересмотрели тайминги, стали играть более аккуратно на ранних стадиях. И если до нерфов все в основном собирались через Battle Fury, Satanic, Sange and Yasha и BKB, то теперь гемплей строится на Falcon Blade, с котором можно бегать до конца катки, Blink Dagger, Desolator, Aghanim’s Scepter и Daedalus.

И это работает. Условный нерф одного билда и пары фишек не сделал Кеза плохим героем — он просто раскрыл силу по-другому и продолжает сносить трон за 25 минут.

Что говорят игроки?

Когда Кез только появился в Доте, он сразу вызвал бурную реакцию у комьюнити. Игроки отмечали разнообразие нестандартных механик героя, вариативность билдов, его сложность. Но довольно быстро восторг сменился раздражением — герой стал слишком часто доминировать в катках, никто не мог понять, как ему противостоять. 

«Трудно сказать, сбалансирован ли новый герой, но за него весело играть. Редкий успех от Valve» — AdmiralBulldog

«Не знаю, Kez хороший мидер или нет – он просто имба. Я против него ни одного паба не могу выиграть, если его не фокусирую» — No[o]ne

«Мне кажется, что новый герой суперимбовый. Я не знаю, почему у него такой винрейт низкий. Он очень имбовый. Какой-то задрот на нам будет так выносить. Честно, распределение на шесть скиллов — это очень много, поэтому и винрейт такой низкий. На нем нужно уметь играть» — Iceberg

«В руках хорошего игрока он невероятно сломан. Вампиризм, урон, эскейп, мобильность, контроль, инвиз, стан — список можно продолжать. Это не герой для скилловых, он просто сломанный. Ему нужен нерф» — пользователь Reddit

***

Kez — герой не для всех. Он сложный, требовательный и не прощает ошибок. Но именно это делает его имбой. Даже после нерфов он продолжает доминировать благодаря своим механикам. 

Куда интереснее будет посмотреть, как Kez проявит себя на киберспортивной сцене. В пабликах он уже доказал свою силу. Но сможет ли он быть таким же эффективным вот в условиях полноценных драфтов и подготовки соперников?

Этот текст написан читателем Кибера. Начать писать можно здесь