Оракл убивает шестислотовую Бруду одной кнопкой. А что еще он делает этой кнопкой?
Кобольдиро-Бригадиро дополняет Бадьянова.
От редакции: вы в блоге «Кобольд-бригадир говорит», где Илья Ступак подробно разбирает отдельные механики Доты. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты.
Недавнего, когда увидел пост Андрея Бадьянова про Оракла, убивающего Бруду одной кнопкой, я задумался – а как еще этот талант можно реализовать?
В связи с тем, что герой сейчас и так в топе по винрейту, найти для него еще пару ситуативных, но полезных фишек показалось мне логичным решением. В итоге получился информативный и полезный текст всего по одной способности одного героя. Здесь будут как интересные применения способности, так и просто советы по использованию Fortune’s End.
Герой прошел множество тестов как в лобби, так и на практике (мой топ-1 герой по играм), поэтому информации по способности будет достаточно. Берите кубок с вином, Кобольд-Бригадир идет разбираться в Доте
Primal Beast (и его Аганим)
Герой сейчас встречается не так часто, но и на самом дне пикрейта его тоже нет, поэтому стоит помнить один важный момент. Каждый отдельный эффект истощения от Аганима – это действительно отдельный эффект, а не просто обновление старого. Почему так? Неизвестно! Возможно, что это поправят. Однако сейчас это выглядит примерно вот так.

И да, каждый эффект диспеллится и бафает талант героя. В итоге способность может вылечить около тысячи здоровья в базе – это еще не считая аспекта, бафа лечения от ульта (если накинули), шарда и Holy Locket’а. И такое количество эффектов не редкость. Герой за счет второго скилла совсем не против заходить прямо во врагов, и тогда в цель попадают все снаряды с аганима.
Так что зарядить способность в союзника, в которого забежал аганимный Зверь, точно стоит. См Бист на время остановится (если нет аспекта 25-го уровня), и союзник вернет себе свои пассивки, а еще получит лечение на почти тысячу здоровья.
Undying (и его Tombstone)
Ситуация с Зомби примерно та же, что и со Зверем. По какой-то причине лечение будет таким же, как если бы это был не 51 стак дебаффа, а 51 дебафф.
Одной кнопкой вы можете снять все настаканные замедления и вылечить порой на дикое количество здоровья. Даже просто две томбы – от способности и от таланта – могут довести количество дебаффов до 30, особенно если герой мало двигается. Например, если снайпер стреляет по героям и нет времени на томбу. А это почти 3 тысячи лечения за одну кнопку с перезарядкой в 6 секунд. Невероятные цифры.


Чуть менее эффективно прием работает и с метеором Инвокера (каждое горение – отдельный дебафф), и с аспектом Визажа на снижение брони (снижение от каждого юнита – отдельный дебафф). Однако с другими способностями, даже если они стакаются много раз и их можно задиспеллить, это не работает – пассивка Алхимика, аспект Clinkz’а, яд Вайпера и прочие считаются одним дебаффом.
Недоработка ли это механики? Знают только в Valve.
Универсальный диспел
Помните, что у героя один из самых универсальных скиллов для снятия баффов и дебаффов. О том, что можно снимать с союзников, в принципе рассказывать не приходится – оцепенение, сайленс, сильные замедления. Такое обычно Ораклы снимают на автомате.
На противников же зачастую кнопка используется просто как контроль, что в корне неверно, ведь Fortune’s End способна буквально контрить некоторые способности или предметы. Вот несколько наугад выбранных баффов, которые снимаются одним нажатием кнопки.
Предметы
Активные способности Кримсона, MoM’a, Еула, Disperser’a, Aeon Disk’a, Ethereal’a/Госта, Solar Crest’а и зеленого Блинка. Важно помнить, что активки Сатаника, Пайпа, Лотуса, Бладстоуна и, естественно, Blade Mail и BKB не снимаются.
Эффекты рун
Урон, волшебство, регенерация, щит.
Огромное количество способностей героев. Из самого важного:
Аганим Timbersaw – щит диспеллится со взрывом и больше не восстанавливается:
Бафф духа Elder Titana, если герой не в БКБ;
Аганим Omniknight’а – диспелл не пробьет Репел или БКБ;
Bulldoze Баратрума – но не диспеллит аганимную способность;
Drinkink Buddies Туска со всех задетых;
Flame Guard Эмбера – и урон, и щит исчезают;
Falcon Rush Кеза
Активированный Jingu Mastery МК – cтаки на героях, которых он бил, не диспеллятся;
Take aim Снайпера – и 20 брони, и 100% шанс отменяют сразу;
Overpower Урсы;
Барьер от ульты Vengeful Spirit;
Щит и ускорение Dark Seer;
Frost Shield Лича;
Астрал Некра и Пугны;
Ящик Ringmaster’а, если зарядить заранее или попасть сплешом;
Щит Tinker’а – и даже аспект не срабатывает;
Бафф на самого себя от пива Brewmaster’а;
Щит Пангольера – независимо от количества набранного блока;
Windrun Windranger;
Щит Voidspirit’а;
Lil’ Shredder Бабки.
Да уж, список вышел не особо кратким!
Важно понимать, что большая часть из этих способностей используется с первых же минут и в первых драках: неожиданный диспелл баффа Урсы или только-только набранных ударов МК может перевернуть файт, а тот же Dark Seer вовсе готов сбегать с этой линии в лес с первой же минуты. Поэтому помните, что это не просто руты, но и важный инструмент, контрящий чужие скиллы.
И никогда не забывайте диспеллить ульт Bounty Hunter между драками. Это огромный источник информации.
Пророчество не заглушить
Fortune’s End сработает, даже если вы получили сайленс, стан или умерли. Главное – начать кастовать способность заранее.
И если против стана или смерти способность не поможет, то вот безмолвие – вполне. Против главного сайленса в Доте иногда не срабатывает, все же поймать момент глобала будет получаться далеко не всегда. А вот некоторые другие сайленсы – вполне. Если знаете, что сейчас в вас прыгнет герой с орчидом, можно нажать 1 спелл, чтобы как минимум оставить себе возможность дать дизарм на врага или ульт на себя/другого игрока.
Видите замах Death Prophet по себе, прыжок Хускара, вот-вот сработающий сайленс Бладсикера или же поймали тот же Last Word Сайленсера – смело нажимайте и держите диспелл в себя, немота (Привет, zoomer!) снимется сразу после того, как вы ее получите. Учитывая, что такие способности чаще всего залетают в Оракла с целью не дать ему нажать сейв, вы оставляете себе шанс перевернуть драку, защитив и себя, и важного союзника.
True Sight по-дельфийски
Нет, Оракл не может видеть варды соперника без покупки Sentry, да и невидимок он заранее не обнаружит. Однако если противник решил воспользоваться невидимостью, а вы успели нажать 1 скилл – не отпускайте его. Две с половиной секунды Оракл будет смотреть точно в сторону противника, куда бы он ни побежал, после чего в него полетит снаряд, который те же 2,5 (с талантом – 3,25) секунды будет держать его на месте. И раскроет невидимость, чего довольно часто хватает команде, чтобы добить незадачливого оппонента.

С героями, любящими блинки, это работает так же. Даже если Антимаг нажал 3-й спелл и сделал блинк максимально непредсказуемо, Оракл все видит и будет смотреть ровно туда, куда тот прыгнул. И оцепенение с подсветом дойде сквозь любые преграды, кроме Линки, БКБ или 3-го скилла все того же Антимага.
Отлично помогает команде на ранней стадии ловить цели, скрывающиеся через блинки в лесах.

А ведь это – всего одна кнопка одного героя, причем взаимодействия с другими способностями Оракла мы даже не рассматривали, да и самые очевидные моменты упускали.
Полный гайд на героя, я уверен, должен занимать если не книгу, то как минимум несколько постов. Если он уже сейчас обладает невероятным винрейтом даже с учетом того, что кто-то на нем играет плохо или не изучает героя, то представьте, что могут на нем вытворять настоящие Нострадамусы?
Всем спасибо за внимание и крайне рад любым комментариям, даже с критикой. Всем жаркого и солнечного лета, а также веселых игр
P.S.

Еще посты из блога:






























