Насколько жизнеспособен Алхимик-саппорт? Saksa проверил
Вспоминаем забытый архетип.
Алхимик-саппорт – крайне противоречивый архетип. С одной стороны, как самостоятельный юнит он почти полностью бесполезен, с другой – быстрый имбовый Аганим союзнику часто полностью переворачивает игру.
Я довольно много играл им еще во времена медальки, но перестал после удаления Medallion of Courage и изменения Solar Crest.
Меня сильно удивило, когда Мартин «Saksa» Саздов сыграл Алхимиком-саппортом на FISSURE Universe: Episode 4. Я сразу же бросился смотреть, что же изменилось в сборке и геймплее.
📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты
Какие у Алхимика предпосылки быть саппортом?
Их всегда было несколько, и практически все остались актуальными еще с патча 7.22:
1. В последнем цифровом патче появился новый аспект Dividends, с ним герой получает +75 золота в минуту за каждый расплавленный для союзников Аганим. Аспект, конечно, довольно паршивый сам по себе, но это лучше, чем ничего.
2. Крутейший Шард – Berserk Potion. Любой союзный кор будет рад:
- базовому развеиванию;
- +50 к скорости атаки;
- +30 к скорости передвижения;
- восстановлению 40 здоровья в секунду.
И все это на 15 секунд с перезарядкой в 35 и всего за 100 маны! Berserk Potion – отличный аргумент использовать героя в качестве саппорта.
3. У Алхимика отличный стан от начала и до конца игры. За счет него и кучи стартовых характеристик Алхимик уверенно стоит линию, закидывая врагов банками. Стоит Unstable Concoction всего 100 маны – способностью можно спамить со старта.
Не говоря уже про игру после Базилки.
А с Блинком в мидгейме Unstable Concoction – просто сказка.
4. Отличные таланты 10-го и 15-го уровня – «+125 к радиусу взрыва Unstable Concoction» и «Acid Spray дает броню союзникам». Контроль по области и бафф союзников лишними не бывают.
* * *
Геймплей героя остался прежним и простым, как 5 копеек. На линии по кулдауну сбрасываем банки во вражеского кора, если кор далеко – в саппорта. Уже с пятого уровня Сакса активно стакает и фармит лес, отпушивая свободные пачки. Все, что он делает: фармит в лесу Аганимы союзникам, вообще не участвуя в активностях команды после лейнинга. Встроенная монетка и ультимейт дают очень большое преимущество в фарме над вражескими саппортами даже при не слишком пассивной игре.
Очень удобно, что с патча 7.38 можно передавать Аганимы сразу и по всей карте, а не по-дурацки бегать за нужным союзником. Теперь тиммейт получает бонусы мгновенно, а передача Аганима оглашается в чате всем союзникам и зрителям.
Второй Аганим еще одному союзнику нафармить куда проще за счет +75 золота в минуту от аспекта Dividends и 25 бонусного урона за Скипетр. Конечно, всегда стоит покупать Шард, если он не выпал вам с Терзателя.
* * *
Сейчас Алхимик-саппорт не кажется мне имбовым героем, но играть и побеждать им точно можно. Если кайфуете от элементарного геймплея и у вас в команде топовые Аганимы – дерзайте. Уверен, что под каких-то Сларка, Гиро или мидового Инвокера подобная стратегия все еще работает прекрасно.
В Доте вышел патч 7.38c. Понерфили Даззла, Тинкера, подняли всех саммонеров
"краеугольный камень победы это игра на линии" - с какой бл**ь стати это краеугольный камень победы, это в любой мете было приятным бонусом и не больше, если ты не умеешь играть в тяжелой ситуации, а только от преимущества, то на**й сходи со своим пониманием игры
"саппорт-алхимик 100% проиграет линию" - в гайде черным по белому написано, что он с банкой еб*т линию, чекни урон банки
"саппорт-алхимик бесполезен по игре" - дать 2 аганима и в каждой драке шард + солар это импакт куда больший чем от большинства саппортов, не знающих что им нужно делать в игре
"у врагов появится какой-нибудь сайленсер, какой-нибудь веник, какой-нибудь.." да иди ты нах*й, появится и появится, 126 героев в игре любой может появиться, прояви смекалку и играй против сильного противника и становись сильнее
"аганимы погоды не сделают" - так понятное дело бл*ть если ты вслепую пикаешь алхимика на первый пик на саппа, а потом к тебе добирают героев с хуёвыми аганимами, ВОТ БЫ в гайде было написано, что надо добирать алхимика к героям с аганимами, а не наоборот, ЭЭЭХ
1) в нынешней мете, если ты проигрываешь линию, то с высокой долей вероятности ты проиграл игру; потому на тройку любят всяких абадонов, тайдов, бристов, которые не будут сидеть в лесу - они будут форсить бесконечные драки, на которые надо отвечать, а не фармить аганимы и оставлять свою команду 4 в 5, или 3 в 5, потому что твои 1/3 будут в лесу камбекать после "блестящего" лайнанга
2) саппорт алхимик проиграет линию с запасом всем метовым саппортам; урона у банки много, но - это физический урон, при этом не самый сильный скил на первом уровне, есть рингмастер к примеру, там 180(!), про жакиро писать не будем, на такую линию с милишным саппортом идти - это просто проиграть заведомо игру, а помимо них есть бейн, веник, сайленсер, рубик, шд (чтобы вы банками загнали себя в уныние), про нового чена с сатиром даже говорить не стоит, будете клоуном на линии бегать с 0 маны
3) пока саппорт алхимик нафармит хоть 1 аганим - игра может резко завершиться, а если саппорт алхимик фармит солар, то первый аганим вообще уходит на 30+, это не говоря о том, что после дефолтно проигранной линии, он будет слишком жадным героем для команды, которая пытается камбекнуть
4) какой-нибудь сайленсер на саппорта появляется в каждой третьей игре и 126 героев тут значения не имеют№ значение имеет, что алхимик проиграет линию всем метовым саппортам
5) если вы на 4/5 просите ласт чтобы взять алхимика, то будьте уверены, что вам все четверо ваших тиммейтов кинут в нагрузку по 6 репортов и встанут афк
p.s. гайд на алхимика саппорта уже звучит как анекдот
и самое главное - с чего вы вообще взяли, что даже при удачном пике на хорошие аганимы, вражеская команда даст вам их спокойно фармить в лесу? вы уверены, что не будет какого-нибудь рики/бх/никса, который начнет ходить за вами по лесу? и это в лучшем случае, в худшем у вас сразу пол карты отберут какой-нибудь жесткой линией в виде дазл+тайд и аганимы вы будете фармить в следующую игру, которая начнется только на следующий день после бана
только не расстраивайтесь, если вам прилетит 24 репорта со старта; и самое забавное в этом то, что ваши тиммейты будут на 200% правы
любой базированный ренж саппорт сделает из вас петрушку на линии, а некоторые вашу банку закрывают полностью и вы превращаетесь в тушку для биться и фарма вражескому кери
Мне не прилетают репорты вообще. Вам не кажется, что надо уметь разговаривать со своей командой на стадии пиков, и тогда вопросов не будет?
Базированный саппорт - это один переапанный Джакирос? Как вообще дохлые 4 тогда линию стоят? Алхимик очень хорошо стоит на 4, потому что жирный и кнопки на старте очень сильные, которые отлично сочетаются с кнопками метовых троек.
Любой герой хорош, если игрок может на нём исполнить. Лучше пусть чел пикнет своего родного Алхимика, чем несчастную белку, на которой играть не умеет.
даже если мы каким-то чудом не проиграем линию, а у соперника будет бейн, рубик, варлок, сало, жакиро, шд, которые законнектятся со своей тройкой в драки - мы любой тимфайт проиграем в салат, пока этот умелец на алхимосе ласт пиком будет фармить аганим
а саппорты обязаны не в лесу жить, а давать импакт в ранних драках, либо твою команду начнут зажимать по карте до такой степени, что аганимов твоя команда просто не увидит
поэтому такое чудо в перьях получит репорт на нулевой, мне ну нужен саппорт, который сидит в лесу безвылазно в этой мете, когда соперника надо темпить
обрисую простую ситуацию - каким-то чудом этот умелец на алхимике получил ласт и пикает его на ластпик, а соперник берет в мид на ласт бруду - все, вы на таймере и твой саппорт обязан быть активным, иначе мидовых бараков на 15й минуте не будет уже
и таких ситуаций уйма; есть еще любимая связка из пабликов марси+висп, пикнул алхимика - проиграл за 20 с нафиженой линией
ваши аргументы - полное дерьмо с 500 птс пабликов