Силовой Морф-керри – свежая идея меты. Крутое решение против Дума и Аппарата
Разбираем особенную новинку.
Мета уже порядком приелась, как и все происходящее в Доте в принципе! Однако игра сама по себе тем и хороша, что на патче, которому 200 дней, продолжают рождаться свежие и интересные идеи. Так было всегда.
Самое интересное, что я видел в игре в 2025-м, – керри-Морф с аспектом Flow. Еще в начале года на него обратил внимание аналитик Team Spirit Денис «Sikle» Лерман, а пару недель назад такой Морф сыграл против меня в матчмейкинге (матч найдете по ссылке).
Разбираемся, в чем же смысл такого необычного геймплея.
Что за аспект?
Flow – красный (или правый) аспект Морфа. С ним основным атрибутом героя становится сила, а способность Attribute Shift ускоряет перезарядки. Обычно Морфом с аспектом Flow играют в качестве саппорта или мидера, уплотняясь и превращаясь ультом в кого-либо (например, в Шейкера, Тимбера или Лину), чтобы использовать чужие полезные способности. Но силовой керри-Морф фармит и дерется в обычной форме. Он вообще не использует ультимейт и ускорение перезарядок.
Как играть и что собирать?
Sikle уже написал в телеграм-канале целый пост с подробными разъяснениями. Он настолько хорош, что я приведу его полностью, практически без изменений:
«Это керри-Морф через силовой аспект Flow от топ-40 китайца (100 матчей за месяц, 60% побед).
Плюсы и минусы:
➕ Не выгнать с линии, сложно заганкать (6 лвл = 2200 ХП с ПТ и Magic Wand). Можно дольше стоять лайн без ухода в лес.
➕ Большой урон с руки без переживаний по поводу ХП.
➕ Всегда есть стан на 1,2-2,4 сек, под которой пытаешься выдать максимум DPS.
➕ Дешевые предметы для «импакта».
➕ Можно и нужно разбирать Mask of Madness во Vladmir’s Offering и Shadow Blade.
➕ Не боишься Drow Ranger или Elder Titan.
➕ Смешанный урон, большая часть из которого от возврата молний и БМ’а.
➕➖ Не требователен к ульте, почти все уходит в плюсы, как и обычно.
Картинка кликабельна.
➖ Прокачка Attribute Shift на 1 не позволяет грамотно перекачиваться туда-сюда (очень долго) – минимум в 2 приходится вкачивать.
➖ Не используешь всю силу аспекта и 60% CDR – нужно передумывать билд.
➖ Плохо скейлишься в лейт. Через ловкость надежнее и конкурируешь с другими корами. Ты – семи-кор или вообще не первая позиция.
➖ На тебя будут орать даже в Турбо.
➖ Конкретно этот билд не самый лучший, да и спорный.
➕➖ Низкая броня (проблема легко решается предметами потом + нейтралки).
Основной билд строится вокруг стартовой Gloves of Haste, которую он превращает в Orb of Corrosion, что компенсирует низкую скорость атаки и броню. После чего стандартные Magic Wand и Power Treads, а после – Mask of Madness, которая тоже компенсирует скорость атаки. Урона с руки уже к этому моменту достаточно и есть какой-никакой стан.
Первая основная шмотка – Mjollnir, это и фарм, и урон. Из-за того, что у нас 5к ХП, щит висит всю длительность и может внести максимум урона. Скорость атаки от MoM’а уже не нужна, поэтому разбираем его в Vladmir’s Offering и Shadow Blade. Если нужно – берем Blade Mail. Дальше просто выход в максимум урона, если мы хотим наваливать с руки, или защитные предметы: Assault Cuirass, Eternal Shroud, S&Y, BKB.
Прокачка – 4-1-1-0 в 4-4-1-0 и статы. Ультимейт зачастую не качается вообще.
На мой взгляд, перекачка в 2 нужна и ульт где-то тоже, да и билд я бы пересмотрел (как минимум играл бы с Power Treads со старта, а не Коррозию). В общем, можете сами что-то придумать. Другой китаец играет через ПТ и Wraith Band в Witch Blade, Manta Style, Bloodthorn, Shadow Blade BKB, Octarine Core, что поприятнее смотрится».
Теперь мои наблюдения:
➤ Силовой Морф без ультимейта, вероятно, простейший герой в игре. Думать не нужно вообще, в отличие от классического геймплея на персонаже.
➤ Такого Морфа не убить на линии! Тем более у него хороший эскейп уже со второго уровня.
➤ Очень нужна скорость атаки на старте, лучший закуп – Gloves of Haste и 3 ветки. Реген, как отметил Сикл, не нужен уже со старта – базовое восстановление здоровья в силе 5,5 единицы в секунду!
➤ Flow-Морф не так уж и плохо скейлится в лейт, ведь главную способность для фарма – Waveform – никто не отбирал. Да и Mjollnir дает кучу фарма сам по себе и помогает пушить пачки. С Blade Mail и несколькими тысячами здоровья Морф та еще головная боль на любой стадии игры. Плюс все та же куча атрибутов от врожденной способности.
Зачем его пикать?
Главная идея керри-Морфа с аспектом Flow – «контрить контры» классического Морфа с аспектом Ebb. Такому Морфу абсолютно плевать на классических противников:
- Аппарат никогда не убьет с ультимейта – он вообще ничего не сделает. Соответственно, нам до лампочки на вражеские Spirit Vessel, Orb of Corrosion, Eye of Skadi и Shiva’s Guard.
- Титан и Дровка не убьют с нескольких ударов, проигнорировав всю броню.
- Тот же Антимаг и другие герои, сжигающие ману, перестанут быть головной болью.
- На ультимейт Дума – абсолютно плевать.
Например, Дум использует ультимейт, а мы не умираем или убегаем, а используем Blade Mail, Mjollnir и просто деремся. С большой вероятностью мы переживем Doom и убьем всех в драке. Да и никакая Лина не убьет нас с прокаста за стан. Наоборот, она умрет сама, если мы вдруг активируем все тот же Blade Mail!
* * *
Надеюсь, такой Морф наберет хотя бы небольшую популярность и будет ситуативно использоваться в будущем. У классического Морфа с аспектом Ebb достаточно уязвимостей и недостатков, чтобы перестать игнорировать потенциал аспекта Flow.
В следующий раз против Дума или Аппарата попробуйте керри-Морфа с Flow – точно не пожалеете! Руководство тут.
5 главных открытий BLAST Slam II
Серегу Пирата сделали водоносом на Streamers Battle. Так нельзя!
Отлично, берем