Что Valve делать с Immortal-драфтом в Доте?
12 нужных изменений.
24 января Шеннон «Sunsfan» Скоттэн в подкасте We Say Things сообщил, что «в течение 6 недель выйдет обновление, которое исправит проблему с матчмейкингом на «Титанах», будет новая система».
Мы поразмышляли, что Valve точно должна сделать с матчмейкингом выше 6500 MMR в грядущем обновлении.
1. Запустить обязательную калибровку и сжать MMR до адекватных значений. Valve просто обязана ввести новый рейтинговый сезон и обнулить MMR сильнее, чем обнуляла когда-либо до этого. Например, сделать максимумом при калибровке 5 тысяч MMR, как предлагал Яторо.
2. Пати-игроки не могут оказаться в разных командах. То, что сейчас в Immortal-драфте игроки из одного пати могут быть выбраны разными капитанами – абсурд. С первого же дня Immortal-драфта мне казалось необходимым сделать из пати игроков «спайку» – чтобы их нельзя было разделить на драфте, и ты пикал сразу двоих или троих. Нужно полностью исключить возможность разделения, ведь именно из-за этой уязвимости появились переливеры MMR.
3. Если Valve планирует еще раз вводить жетоны двойной ставки рейтинга, они не должны работать выше, скажем, нынешних 5000 MMR. Или ранга «Титан». В целом, я за то, чтобы навсегда ликвидировать этот инструмент и забыть его как страшный сон. Он сам по себе, и возможность купить жетоны за деньги в частности, привели рейтинговую систему к катастрофе.
📌 Valve устроила гиперинфляцию рейтинга в Доте! И ничего с этим не делает
4. Давать фиксированное количество MMR за любую игру – 25 или 30. Чтобы не было и подобия «выбора левых» на драфте и нельзя было получить или потерять 40 MMR за абсолютно равный по навыку игры матч.
5. Вернуть отображение MMR в профиль игрока и на драфте. Позволить свободно прокликивать профили всех игроков в начале игры. То, что сейчас нет никакой информации о том, с кем ты попался в матче – полный бред. Нельзя даже проверить аватарку игрока, чтобы задоджить его, если он – руинер.
6. Необходим мгновенный бан поиска игры, если аккаунт заподозрен в переливе MMR, нечестной игре или абузе багов. Чтобы, если я вижу в матче Мипо, который покупает-продает бесконечные Manta Style, или кого угодно с бесконечным Мидасом, то он не имел права больше играть в Доту в этот день. Для этого нужен отдельный, безусловно рабочий вид репортов.
📌 Cразу 2 (!) чудовищных бага Доты не фиксились целый день. Valve переплюнула саму себя
Временного бана поиска в день нарушения достаточно. Уже после Valve обязана разбираться, намеренно это было сделано или нет, и что вообще произошло в каждом конкретном случае. Но сразу же отстранять подобных игроков от матчмейкинга на сутки или несколько – обязательно. И, конечно, Valve стоит сделать волны банов читеров/абузеров/переливеров в игре куда более частыми, чем раз в год.
📌 Переливеров наконец-то накажут! Valve запустила секретный софт
7. Сделать систему репортов полностью прозрачной. Мы до сих пор не знаем, какое конкретно наказание получают игроки и как вообще работают репорты.
8. Вернуть додж-лист для игроков в Immortal-драфте. Его нужно сделать еще лучше, чем он был, и бесплатным, в отличие от старого, слоты в котором можно было купить лишь за осколки Dota+.
9. Сделать невозможными старт лобби вообще без коров или саппортов. Один из главных минусов Immortal-драфта – то что иногда тебе приходится играть на ненавистной роли из-за недостатка игроков. А уж лобби из 8 чистокровных саппортов или 8 исключительно породистых керри – просто сказка.
10. Убрать ограничение по рейтингу для пати. Хотя бы из 5 игроков. Сейчас в пати с «Титанами» могут только «Божества». Даже впятером в Доту нельзя поиграть вместе, ведь Valve попросту лишила возможности играть с друзьями (Immortal-драфт никак не гарантирует тебе игру с другом). Я не говорю об абсурдной ситуации, когда пати из пяти игроков в Immortal-драфте приходится пикать друг друга. Это вообще зачем, Valve?
11. Добавить новый ранг после Immortal и уже оттуда ввести новую систему драфта – с 8 или 9К MMR, а до этого момента оставить обычный поиск по ролям. Ведь «Титаны» прямо сейчас – просто непонятный сброд, ведь игроков на этом промежутке слишком уж много. 233 255 «Титанов»! Это никуда не годится.
📌 Доте нужен новый ранг – между «Божеством» и «Титаном». И срочно!
Картинка кликабельна.
12. Вернуть обратно разделение на MMR на соло и пати. А почему бы и нет? Ведь даже это решит большую часть проблем нынешнего матчмейкинга. А чтобы оставить возможно соревноваться и в пати – сделать лидерборд для пати-MMR.
* * *
В общем, работы у Valve на эти «6 недель» куча.
«У нас банально не стакались люди друг с другом». Интервью с Pure – о секрете успеха BB Team
6. "Уже после Valve обязана разбираться, намеренно это было сделано или нет" Сначала бан, а потом проверять по делу ли репорт? Звучит как отличная возможность для злоупотребления, но может я неправильно что-то понял.
Проблема с репортами в том, что легко сказать "сделайте работающую систему", но я не уверен что это в целом возможно. Во всяком случае я не знаю ни одну игру с нормально работающими репортами - кроме мелких игр, где игроков так мало, что разрабы могут просто вручную рассматривать каждый случай.
8. "Вернуть додж-лист для игроков в Immortal-драфте". В нынешнем виде это быстро превратится в бесконечный поиск игры. Можно подумать только если жестко ограничить количество слотов в додж-листе. Сейчас их слишком много для того, что бы возвращать это на Immortal-ах.
9. "Сделать невозможными старт лобби вообще без коров или саппортов". Тут я могу свою мысль подкинуть - это не делить на соло и пати рейтинг, как ты предлагаешь далее, а делить на кор и саппорт рейтинг. И подбирать игру с 6 корами и 4 саппортами. Причем именно только деление на 2, на каждую роль индивидуально нельзя, слишком долгий поиск будет.
10. "Убрать ограничение по рейтингу для пати. Хотя бы из 5 игроков" Нет, нет и нет. Что вам мешает играть нон-ранкед? Цель ранкеда - давать как можно более близкие и равные игры. По своему опыту игры с большим разбросом забалансить невозможно, они в 90-95% случаев однокалиточные в одну или другую стороны.
11. "Добавить новый ранг после Immortal и уже оттуда ввести новую систему драфта" В этом пункте нет смысла, если ты уже предлагаешь рекалибровку со сжатием рейтинга. Она ведь, по идее, сама по себе уже подразумевает что Имморталов в 2-3 раза меньше станет?
12. "Вернуть обратно разделение на MMR на соло и пати. А почему бы и нет?" А почему да? Это же буквально идёт в разрез с твоим желанием играть в пати. Разделение убрали, потому что никто не играл на хай ммр в пати. И это сработало, люди стали играть в пати. Зачем откатывать решение, которое принесло пользу, а не вред?