Дота 2. Быстрые игры: хорошо это или плохо?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

На днях вышел новый патч. Сижу на работе в нетерпении прийти домой, потестить, смотрю видео от стримеров с разбором, удивляюсь. Первая мысль, которая пришла на ум: как можно было придумать такие интересные механики?. Например, знание у оракла, где будут активные руны или рп от магнуса врассыпную? Вторая мысль: если всех героев нехило так усилили, значит ли это, что игры будут более быстрыми за счет огромного количества урона? Сами посудите: сейчас уже с нулевой минуты некоторые герои имеют способности, добавились аспекты. Но если у некоторых героев с врожденной способностью сделали 0 уровень пассивки или урезали способности, поставив их на место аспекта, как, например, у лины (раньше стаки fiery soul появлялись сразу после применения ульты Laguna Blade, а поджигание  противника давал dragon slave автоматически, сейчас же нужно выбрать либо одно, либо другое), то других героев сильно усилили.

Герой Lina. Источник: https://dota2.ru/

Обратите внимание на врожденную способность Dawnbreaker. На целые 4 секунды каждые 10 минут она раскрывает всю карту. Команда сразу собирает информацию, получают преимущество по карте, которое можно реализовать в успешном ганге, атаке на рошана или спокойной фармежке. Помимо этого аспекты - совсем новые, данных способностей у героя не было.

Герой Dawnbreaker. Источник: https://dota2.ru/

Что же получается? Чем больше способностей, тем больше урона или другого импакта. Если много урона, либо союзники, либо противники быстрее умирают. Это значит, что темп игры становится быстрее, ведь убить врагов проигрывающая команда не может, а фармить ей не дадут. И игры по моим прогнозам дальше 40-45 минуты заходить не будут.

Хорошо это или плохо? Давайте разберем плюсы и минусы. Сейчас проходит турнир DreamLeague Season 23, сравним игры в новом патче и старом по двум критериям: продолжительности игр и камбеку. Почему именно так? Продолжительность говорит о темпе игры, а вероятность камбека подогревает интерес.

Продолжительность игр на старом патче:

Матч Gaimin Gladiators vs Tundra Esports закончился со счетом 2:0, средняя продолжительность 28 минут. Матч Team Falcons vs Xtreme Gaming закончился со счетом 2:0, средняя продолжительность 39 минут.

На новом патче:

Матч BetBoom Team vs Shopify Rebellion дня закончился со счетом 2:0, средняя продолжительность 39 минут, матч Natus Vincere vs Team Falcons закончился со счетом 2:0, средняя продолжительность 42 минуты.

Вывод: Средняя продолжительность матчей на новом патче 33 минуты, на старом - 40 минут. Разница несущественная, но она есть.

Камбек на старом патче:

Вторая карта матча BetBoom Team vs Shopify Rebellion. Команда сил света вела около 4584 золота, но дальнейшие действия привели к проигрышу. BetBoom Team совершили камбек на 20 минуте, где золото было в нуле, и выиграли.

Матч BetBoom Team vs Shopify Rebellion, карта номер 2. Источник: https://www.dotabuff.com/

На новом патче:

На второй карте команда Team Falcons вела всю карту, уже на 23 минуте имела перевес в 15 тысяч, закончила с перевесом в 27428 золотых.

Матч Team Falcons vs Xtreme Gaming, карта номер 2. Источник: https://www.dotabuff.com/

Итог: Команды сражались примерно одного уровня - на старом патче за выживание на турнире, на новом - в верхней сетке турнира, но на старом патче был совершен камбек от противника, а на новом в это же время на 20 минуте был перевес в 9595 золотых.

Конечно, по двум картам судить нельзя. Однако я слежу за профессиональной сценой ровно год, и в большинстве случаев казалось - камбек возможен, нужно правильно нажать смок, подраться за рошаном, выловить оппонента на ошибке, да даже те же Team Spirit в нижней сетке прошлого турнира PGL WALLACHIA SEASON 1 смогли выиграть, когда противник Team Falcons вел в пике 20659 золотых.

Матч Team Falcons vs Team Spirit, карта номер 2. Источник: https://www.dotabuff.com/

После увиденного вчера, когда команды просто месились друг с другом по всей карте, показательных новых способностей, особенно их урон, мне думается, что команды пойдут по стратегии давления, где у врага нет шансов без преимущества.

Быстрые игры: хорошо это или плохо? У каждого свой ответ. Однако сегодня, когда происходила полная доминация от команд на картах мне было... немного скучно. Ко второй серии я перестала верить, что камбек возможен, и сухие 2:0 от команд оставили неприятное впечатление. Не выбранные герои или стратегии, а то, что я смотрела доту в одну калитку. Вспоминается недавний гранд-финал турнира PGL WALLACHIA SEASON 1, где на каждой карте в начале преимущество было в нуле, на 30 минуте начиналось только самое интересное.

Матч Team Spirit vs Xtreme Gaming, карта 2. Источник: https://www.dotabuff.com/

Да, я отовсюду слышала мнение, что на «горку» не зайдешь, тяжело играть даже в доминации. Однако лично я получала удовольствие, когда команда думала, как правильно начать бить строения, а враги - как нам их не отдать. Когда 70+ минут, тир 5 нейтралки, и преимущество ничего не значило, и выиграть могла любая команда. Обычные игры недавнего патча по 40-60 минут, где преимущество то росло, то сокращалось, и игра сводилась к тимфайту, нажатым кнопкам...

Возможно, это людям приелось, новая мета внесет разнообразие, героев забалансят (молимся Габену, что не придется ждать буквенного патча еще полгода), найдутся контр меры. И все же я считаю, что быстрые игры - это плохо. Потому что скучно, без изюминки. Когда уже к 15-20 минуте понятно, что дальше смотреть не обязательно.

Расскажите свое мнение, как считаете вы?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дота 2
+1
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Начало очень неплохое, но когда началась часть про камбеки, я честно говоря не мог убрать руку от лица. Сравниваются не 2 одинаковые карты с равными по силе командами. Сравнивается последний день старого патча и первый день нового. Дело в подготовке. Старый патч все уже вызубрили, а новому было несколько часов. Фалконы одни из сильнейших сейчас и на Валахии им не хватало Малрина. Они подготовились лучше и потому вынесли. А ББ и ШР - это битва на костылях, кто больше ошибется. Я посмотрел первые матчи на новом патче и остался в восторге. Теперь драфт даже более зрелищные, ведь непонятно, какой аспект залетит. Наконец-то новые герои, а не наскучившие метовые 20 персов, которые бегают из пиков в бан. Новый патч - это глоток свежего воздуха и он только вышел. Сейчас найдут кучу интересных механик и станет еще зрелищнее.
0
0
0
Ответ zoomer
Начало очень неплохое, но когда началась часть про камбеки, я честно говоря не мог убрать руку от лица. Сравниваются не 2 одинаковые карты с равными по силе командами. Сравнивается последний день старого патча и первый день нового. Дело в подготовке. Старый патч все уже вызубрили, а новому было несколько часов. Фалконы одни из сильнейших сейчас и на Валахии им не хватало Малрина. Они подготовились лучше и потому вынесли. А ББ и ШР - это битва на костылях, кто больше ошибется. Я посмотрел первые матчи на новом патче и остался в восторге. Теперь драфт даже более зрелищные, ведь непонятно, какой аспект залетит. Наконец-то новые герои, а не наскучившие метовые 20 персов, которые бегают из пиков в бан. Новый патч - это глоток свежего воздуха и он только вышел. Сейчас найдут кучу интересных механик и станет еще зрелищнее.
Спасибо за мнение! Безусловно, новые механики привносят вкус. И дело в подготовке. Однако пока не увижу добротный матч на 60 минут, мнение не изменю) я сравниваю именно равные команды. бб и шопифай, которые сражались в последний день групп за проход в плей офф, экстрим и фальконс - верхняя сетка. Хотела именно подчеркнуть, возможен ли камбек на новом патче? Ощущение, что нет, очень сложно,когда враг на шмотках сносит, и урона на него не хватает. Тоже думаю, что фальконы победят на турнире, но всё таки именно экстрим выиграли на у фальконов турнир назад, поэтому они равны. Патч покажет, всё впереди)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости