Имбовый билд на Мирану от Япзора – через Диффуза и без Звездопада!
Как Лил в лучшие годы.
Мирана – один из лучших героев 4 позиции во все еще формирующейся мете патча 7.31. После патча у нейтралов появилось огромное количество способностей. Появились и новые крипы, а с ними все чаще стали появляться Энчи и Чены. И, конечно, Мирана, как крутой контрпик этих героев, не влиться в новую мету не могла.
10 героев Доты, на которых нужно апать ММР
А буквально неделю назад, в только что стартовавшем на тот момент европейском DPC, в матче с Liquid, Япзор показал новый билд на Мирану. Перед этим, конечно, опробовав его в матчмейкинге. Давайте поподробнее рассмотрим, что это вообще за билд.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Прокачка способностей и талантов
Тут нас и ожидает главное новшество: Япзор не качает Starstorm. Вообще. Никогда. Ну ладно, на 22-м уровне качает его в первый раз, только когда способностей и плюсиков уже больше не остается. Вместо этого он максит Стрелу, потом докачивает Лип, а после этих двух способностей качает плюсики до самого лейта.
Такой билд ориентируется исключительно на точность Стрел, фарм ими же и урон с руки после использования Leap.
С талантами определиться не всегда просто. У Мираны есть как неплохие коровые таланты, так и неплохие командные таланты для Moonlight Shadow. В целом выбор выглядит примерно таким образом:
- На 10-м всегда берем «−2 сек. перезарядки Sacred Arrow». Это наше главное и, по сути, единственное оружие. К тому же это основной источник фарма, поэтому приятно ускорить его перезарядку.
- На 15-м встает выбор между «+80 скорости атаки от Leap» и «Moonlight Shadow дает +20% к уклонению». Здесь уже немного сложнее. Если у нас хорошая игра и много вещей и/или мы играем против Феникса или Андаинга – выбираем талант на скорость атаки. Если же игра не слишком простая и/или у врагов очень много героев, которые бьют с руки, то выбираем талант на промахи.
- На 20-м руководствуемся примерно теми же принципами. «+20 к выжиганию маны» хорошо смотрится с Диффузами, а «−20 сек. перезарядки Moonlight Shadow» – с уже взятым талантом на ультимейт на 15 уровне.
На 25-м у Мираны все еще один безальтернативный талант: «+2 стрелы у Sacred Arrow». Объяснять колоссальную силу данного таланта, я думаю, не нужно.
Предметы
Стартовый закуп – это всегда Wraith Band и Танго. Миране в 7.31 поменяли базовые характеристики: убрали немного прироста ловкости, но добавили целых 6 единиц на старте. Вместе с ВБ это выглядит очень мощно.
Если на линии против нас герой, который спамит способностями, то Стик взять можно. Но ни в коем случае его не грейдить – он будет первой вещью, от которой мы избавимся при отсутствии доступных слотов. Если у врагов много магии, то докупаем Капли и берем сапог, который мы ни во что грейдить не будем. После этого к Бэнду добавляем еще и Брейсер. В сумме Брейсер и Бэнд после 25 минуты дают нам:
- 14 cилы;
- 14 ловкости;
- 8 интеллекта;
- 4 брони;
- 10 скорости атаки;
- 2 ХП регена в секунду;
- 6 урона.
С учетом того, что у нас еще несколько раз будут прокачаны плюсики, мы моментально становимся очень крепким, статовым бойцом и можем выписывать большое количество урона с руки.
В таком билде нам не нужны уже привычные Урна, Медалька, Еул, Е-блейд или Лотус, ведь мы будем бить с руки. А для самостоятельного сетапа киллов вместо Еула мы берем обновленные Диффуза, которые смотрятся в этом билде просто превосходно. Диффуза – древнейший и один из самых крутых сетапов под Стрелу. Они добавят нам еще 15 ловкости, 10 интеллекта и 40 сжигаемой маны в секунду при атаке всего за 2500 золота. Идеальный предмет!
После Диффузов берем еще одну коровую вещь, выбираем ее по ситуации. У противников много лечения? Тогда берем Скади. Команде нужен Форс? Возьмем Драгон Лэнс с его массой бонусов и сделаем из него Пику. У врагов только физический урон? Можно взять Кирасу или даже Бабочку. Таким образом выглядят сборки Япзора на Миране в последних 9 играх:
Геймплей
На линии размениваемся по ресурсам с саппортом, без остановки бьем вражеского кора, подфармливаем или отводим большой кемп. Если нашему оффлейнеру нечем контестить ренджей – запускаем в них стрелы по КД. Гораздо лучше убить крипа дальнего боя сразу, чем дать возможность его заденаить.
К 4 минуте выходим под мид, чтобы законтролить руну. Это же можем сделать и на 6-й. По пути, если на своей линии все в порядке, можем запустить Стрелу во вражеского мидера. Особенно это будет круто, если у нашего мидера есть какой-то сетап под Стрелу.
Не забываем приносить себе очень большое количество Кларити, это серьезно ускоряет наш фарм. Не собираетесь никого убивать в ближайшие 15-20 секунд? Смело запускайте Стрелу в нейтральный лагерь. Или в обычных крипов, если фармите линию. И, уж точно, при любых раскладах запускаем Стрелы во все катапульты, которые только можем. Диффуза не в КД? Всегда используем их на нейтралов. Так они до нас просто не дойдут, пока мы будем их фармить. Важно отметить, что Диффуза при использовании на вражеского крипа, применяют к нему оцепенение на 3 секунды и крип не может никуда перемещаться. В такой ситуации по нему очень просто попасть стрелой, что и делает Мирану с Диффузами превосходным контрпиком Чену, Энче и героям с Доминаторами.
В целом наш геймплей не отличается разнообразием: мы много фармим нейтралов Стрелами, выписываем пятибаллочки врагам, желательно под какой-то сетап и очень-очень много бьем с руки в драках. Такая Мирана – полноценный кор и должна бить на любой стадии игры.
В уже упомянутой встрече Secret против Liquid произошла одна очень долгая драка, которая отлично демонстрирует геймплей Мираны от Япзора в тимфайте. Взгляните сами:
- драка начинается с того, что Япзор заряжает 5 баллов по Виверу и помогает его добить рукой;
- после этого он погибает, но сразу же байбекается, чтобы вернуться и помочь перевернуть важную драку за Рошана. И ему это удается! Прилетев на свой Т2 он устремляется к драке и запускает еще одну стрелу по МК без БКБ под Чейны Эмбера. А после помогает добить Пака тычками с руки;
- Ликвид пытаются сыграть YOLO, пока 2 вражеских кора мертвы. Но Cикрет все понимают, а еще одна пятибаллочка по Виверу и несколько тычек, убивают последнюю надежду «жидких» на этого Рошана.
* * *
Многие игроки в матчмейкинге уже берут данный билд себе на вооружение. У самого Япзора пока счет на такой Миране 6-3, но он не слишком много играет в матчмейкинге в принципе. О чем, собственно, говорит его текущий ранг – 661.
В целом, билд выглядит очень здорово. С уверенностью можно сказать, что усиление нейтральных крипов, Бэндов, Брейсеров и Диффузов явно пошло на пользу герою. Еще один глоток свежего воздуха в Доте, что может быть лучше?
Думаете, киберспортсмены всегда круто жмут кнопки? На Реддите так не считают
8 имбовых Шардов, которые Айсфрог забыл понерфить. Берите сразу на 15-й минуте!
Всё новое - хорошо забытое старое, в конце концов.
Да и чаще собирает он пока всё ещё не Диффуз, а Еул.
Имбовость в том, что у тебя в команде будет ещё один кор-персонаж, фактически.
Пользы от Диффузов море: крутые статы, низкая стоимость (ниже, чем у Еула), сетап под Стрелу и куча урона.
Абсолютно не так же, Еул даёт 0 урона, Диффуза дают 55 урона ещё и жгут ману.
Стрелы на Миране, конечно, всегда даются под какой-то сетап, есть есть такая возможность. В самой пятисекундной стреле всегда была неприкрытая имбовость.
- 55 урона (15 с ловкости и 40 физического с каждой сожжённой единицы маны);
- 10 интеллекта;
- -40 маны врага при каждой атаке;
- бесплатную абилку с кд 15 и дальностью применения 600, которая замедляет цель в первую секунду на 100%. Попасть Стрелой под Диффуз объективно проще, чем под Еул;
- при этом ещё и рутит крипов на 3 секунды (шикарно против Чена, Энчи, Доминатора).
С Еулом за 2725 мы получаем:
- всё те же 10 инты;
- 2,5 регена маны в секунду, что, конечно, приятно, если мы качаем Звёзды. Но мы их не качаем;
- 20 МСа, что тоже не более чем просто приятно;
- Циклон за 175 маны, с кд 23 и дальностью применения 550. Под него Стрелу необходимо таймить. Это несложно, но точно сложнее, чем дать Стрелу под Диффуз.
Еул - превосходный обоюдоострый предмет. Но что из этого лучше укладывается в билд, который основан на том, что ты будешь бить исключительно с руки и собираться в статы? Ответ очевиден.