Физ-СФ – имба этой меты. Так почему в твоих пабликах он проигрывает?
Возможный метабрейкер (если не будет патча)!
В сегодняшних хай-птс пабликах СФ все чаще и чаще появляется в легкой линии. В четверти игр с СФ’ом, он стоит в сейфлейне (в общей статистике на протрекере это 30%, на спектрале – 20%). Даже NS высказался об этом явлении. Ему, правда, не по нраву:
Вилат поддержал такую точку зрения:
Но настолько ли все плохо на самом деле?
Патч 7.30. Айсфрог щелкает пальцами, и уменьшение перезарядки в процентах больше не складывается. По СФ’у это бьет, возможно, больше всех в игре – еще бы, у него был один из самых безумных талантов 25-го лвла, «–30% перезарядки заклинаний»!
С выходом синего блинка лейт с СФ’ом превращался в театр абсурда: подобный Финд просто покупал себе непонерфленный Абиссал и взрывал любого героя практически без возможности контрплея... а через 33 секунды повторял! И это не говоря о совершенно бесконечных Еулах, Тревелах, Хексах, Линках, Шивах и Е-блейдах.
Взгляните на это сами: это ведь полнейшая чушь.
И почти параллельно с ликвидацией одной геймплейной сущности Финда Айсфрог выпускал наружу вторую, не менее, а может и более жуткую.
Физического Финда апали долго. Ждал его еще на TI
В 7.27b происходит следующее:
Уже неплохо, правда?
В патче 7.29 было снижено базовое время атаки с 1,7 до 1,6. Серьезнейший бафф для героя дальнего боя! Остановимся чуть-чуть подробнее: каждое существо имеет базовое время атаки (БВА или BAT – base attack time), которое является стандартным интервалом между атаками для юнита без эффектов с 0 ловкости и без бонусов к скорости атаки. У большинства героев в Dota 2 BAT равен 1,7, а разница между 1,7 и 1,6 уже дает постоянную прибавку к скорости атаки в 6%.
Таким образом, СФ становится одним из самых быстроатакующих персонажей дальнего боя в Dota 2. В патче 7.30 ему усилили талант 10-го уровня, подняв прибавку к скорости атаки с +20 до +25, а также реворкнули Шард:
И уже в 7.30с, вишенкой на торте, критический урон Necromastery от Шарда был усилен со 170% до 190% (что удивительно, большая часть игроков и сейчас, когда СФ уже набрал приличную популярность, все еще игнорирует этот Шард).
Уже после этих изменений я ожидал увидеть его в большом количестве на TI. Ведь какие крутые были предметы для этого билда:
- Драгон Лэнс, как один из лучших предметов в игре (который еще и разбирается в БКБ, когда это необходимо);
- метовый обновленный Фалькон;
- переработанный и очень перспективный Шард;
- имбалансный на тот момент (ныне чуть поднерфленный) Сильвер;
- все еще крутой Сатаник.
Однако на TI СФ’ов было только 9. Из них 2 были через Еул, лишь один – в легкой (от Яторо), а рекордсменом по количеству игр на нем стал Ori – с целыми тремя играми.
С билдами и раскачкой все еще идут эксперименты
Устоявшегося на 100% билда (как скилл-, так и айтембилда) пока нет, и тем шире поле для экспериментов. Игроки пробуют разные фишки с раскачкой:
- 0-4-4 без койлов вообще;
- 1-4-4 с койлом в единичку для контеста ренджей;
- 1-4-1 с плюсиками (предпочитают +2 ко всем характеристикам -1 броне от ауры);
- 0-4-2 и уже дальше плюсики;
- 0-2-4 чтобы побольше -армора;
- классику все же оставляют игрокам центральной линии, но иногда и она проскальзывает!
Предметы чуть менее разнообразны – в подавляющем большинстве билдов присутствуют ПТ, MoM, Драгон Лэнс, БКБ, Сильвер и Сатаник. Кто-то покупает вместо МоМа Фалькон, а кто-то – вместе с МоМом. 23Savage брал после Драгон Лэнса Дезоль, а Дрим – классическую Манту. В играх, где не нужно БКБ, появляется СиЯ, а вместо Сатаника против хила залетает Скади.
Темп решает. Это главная фишка билда
Если коротко – такой СФ очень прост в плане микроигры и очень любит сноуболл. С ПТ, МоМом и Драгон Лэнсом ты уже способен присоединиться к команде и позабирать все т1 вышки в игры. А ближе к таланту на 10-м уровне – +25 к скорости атаки – можно серьезно разгоняться по фарму. Линию на таком СФ’е стоять очень просто по нескольким причинам:
- СФ – ренджевик, а это всегда преимущество на линии. Героям дальнего боя стоять проще во многих игровых ситуациях;
- если ты качал койлы, то тебе есть чем контестить ренджей, а это очень важно;
- если ты набил какое-то количество душ, то урона у тебя значительно больше, чем у вражеского оффлейнера.
Также такой СФ очень любит забирать плюс-минус быстрых Рошанов, в чем ему очень помогает аура и МоМчик.
Здесь СФ подключается в успешную драку своей команды в миде, помогает добить т1 вышку и сразу же забирает Рошана с командой – легкий Аегис для Шторма.
А уж если соперники умирают неподалеку от базы (хотя казалось бы, умерли всего-то 2 саппорта по 30 секунд респавн-тайма, а пачка находится еще в районе т2), то здания с талантом 15-го уровня (действие ауры на постройки) рассыпаются моментально:
А почему этот билд не работает на лоурейтах?
На всех уровнях игры Дота отличается. Если ты увидел, что условный Яторо взял на стриме СФ’а в легкую и выиграл за 20 минут, то это не значит, что у тебя так получится. Возьмешь ты СФ’а на своих 2-4К ММР, запланируешь окончание игры за 20 минут, но ни ты, ни игроки в твоей команде не знают, как это правильно сделать.
Смотреть Dota 2 на стриме и играть в нее самому – вещи совершенно разные. Да, очень просто научиться тому, что способности в этой игре жмутся на QWER, как добивать крипов или тому, что «Красное – бей, зеленое – хиль». Но основам макроигры и командных действий любителей сыграть несколько матчей после работы никто не научит: многие и сейчас не следят за катапультами, не знают лимитов персонажей, не знают таймингов, не реализуют ключевые артефакты и пики силы героев и даже попросту не прокликивают своих оппонентов.
Например здесь идейно – очень крутой мув забрать чужие стаки так рано (на 12-й минуте). Но слишком поверил в себя, хотя мог просто выйти.
Итог: смерть и потеря темпа.
А здесь СФ убивает т1 без катапульты (хотя она выезжала уже на 15-й, достаточно было занять территорию и подождать 30 секунд) и поддержки. Умер снова.
Тут хороший заход на т2 уже с катапультой и командой, поставили отличный вард (при этом враги дрались в абсолютной темноте), был и Реквием и Эхо – все предпосылки подраться хорошо. Но криво и нескоординированно жмутся кнопки, суперкривой фокус:
Как итог: снова смерть и очередная чудовищная потеря темпа.
В такой ситуации реализовать такого быстрого и требовательного к темпу героя совсем не просто. Да и зачем куда-то идти, забирать где-то какую-то вышку, вытеснять каких-то героев с какой-то части карты и занимать ее самому, если можно спокойно и безопасно бить свой лес, поставив вардик на горочку? А в такой ситуации, где никто никуда не идет, ничего не форсит и не проявляет никакой инициативы, гораздо проще взять Медузу и 30+ минут побить троечку.
***
Как и всегда, даже в самые-самые темные времена, когда следующий патч обещают только через 2 месяца, а текущая мета остается «гнить на солнце» после TI, этот любимый и ненавидимый многими персонаж (превосходящий в этом плане даже Пуджа!) снова выходит на вечную охоту за душами!
Icefrog, что ты делаешь с Потмой? И что делать нам?
Save и Nightfall анализировали игру VP: драфты – плохие, Gpk – мощный