All Pick с кучей банов – для фриков. Я ошибался
Себелев переобулся.
Похоже, я нашел главную проблему Доты – разработчики в нее не играют. Как я это понял? Я начал играть в нее сам. И играть в нее так, как играет среднестатистический дотер.
В начале мая меня удивляла позиция Виталия Дьяконова.
Новый All Pick был нужен Доте! Я против симулятора одного героя
Почему? Потому что я никогда не играл в Доту как обычный игрок – и поэтому проблемы его были для меня далеки. Еще в All-stars я любым героем шел на мид, даже если играл на нем впервые. С появлением рейтинга в Dota 2 я всегда рандомил на первый пик, позже поднимал рейтинг на сломанных героях, выбирая их на любую позицию. Даже остепенившись и играя по правилам сообщества, я все пытался выделяться – брал героев на нестандартные роли и мейнил непопулярных героев.
Новая система банов – правильная. Но правильная только в теории. Она устраивает, если ты разработчик, который смотрит на процент выбора, винрейт, ранги и другие циферки. Она не мешает, если ты чудак вроде меня, который сам себе придумывает челленджи и правила игры в Доте. Но стоит попробовать поиграть, как обычный игрок со средним рейтингом, и ты понимаешь, что новые баны – еще один фактор раздражения, который убивает удовольствие еще до появления героев на фонтане.
Впервые в жизни я решил поспамить популярного героя – Пуджа (да, опять извращения, о них я расскажу немного позже). Перед началом затеи я осознавал, что стандартные 50% бана (такая вероятность заявлена разработчиками, если героя номинировали на запрет) работать не будут, иначе у самого востребованного героя не был бы пикрейт всего в 26%. Чтобы сыграть всего две-три игры (именно столько я позволяю себе сыграть в свободный вечер) на Пудже, мне придется брать то, что я не хочу, в 6-9 картах. Звучит не очень заманчиво – как жетоны ролевого, только наоборот.
Практика оказалась еще более жестокой – был промежуток в 8 игр подряд, где Пудж оказался в бане. Если учесть игру, где его все же получилось взять, процент бана равен 8/9=89%. Да, я понимаю, что на дистанции этот показатель выровняется и приблизится к ожидаемым 75% (держим в уме, что даже если герой не забанился автопиком и выбором двух команд, то ваш союзник может оказаться быстрее), но захочет ли обычный игрок, для которого Дота – это Пудж, проходить эту дистанцию? Или все же он уйдет в игру, где сможет играть как, сколько и чем хочет?
Я веду к тому, что в Доте и так достаточно раздражающих факторов. Они не отталкивают игроков со спортивным интересом, которые не боятся трудностей и адаптируются к ограничениям. Но они делают игру менее привлекательной для казуалов, которых в Доте большинство.
Решить эту проблему будет сложно. Прежде всего потому, что разработчикам придется признать, что часть их крутых идей для развития подходит только для избранных – высоких рангов и соревновательных игроков. Возможно, придется вернуть для средних и низких рангов All Pick без банов. Возможно, придется отказаться от одновременного выбора. Придется осознать, что большей части аудитории, которая не пишет на Реддите или в Твиттере, плевать на преимущество, которое дает первый или последний пик. Она просто хочет Пуджа.
Четыре репорта: Slark-четверка. Рабочий, но в паблике к нему не готовы
Попробуй угадать героя Доты по описанию Valve. Это сложнее, чем кажется