«В Европе душат за твои ошибки, в СНГ многие команды играют AFK». Дрим объяснил Яне Медведевой, чего ждать от Gambit на квалах

Беседа перед важнейшим турниром.

Monaco Gambit перед квалификацией на The International 10 прошла через все возможные испытания: несколько замен, непростой мейджор в новом составе, еще одна замена и даже поражение 0-17 на ESL One Summer. За день до старта битвы за единственный слот от СНГ я на несколько минут оторвала Кыялбека «dream’» Тайирова от подготовки, чтобы узнать:

  • Зачем команде нужен был ESL;
  • Какое послевкусие осталось после AniMajor;
  • Чем пятерки отличаются друг от друга, но почему они все похожи;
  • Как перестать тильтовать от поражений;
  • Считает ли он себя стабильным керри;
  • Нужен ли «режим дельфина» при подготовке к квалификации.

– Какая была цель у участия в ESL? У вас были какие-то турнирные задачи?

– Мы играли точно не чтобы выиграть турнир, а чтобы проверить свои силы. Потому что у нас все же новая команда, новая пятерка и новый мидер. И нам не хватало официальной практики. Поэтому мы все и согласились играть этот турнир. Практика получилась короткая, но бывает.

Рейтинг ESL One Summer 2021: Сейв – лучший саппорт, Дрим – худший керри, Фнг – в топ-3 пятерок

– Вы успели получить какой-то опыт?

– Точно успели, некоторые игры уже разобрали, некоторые еще разберем. Есть вещи, над которыми нам стоит поработать, и мы это видим.

– А такие поражения, когда проигрываешь 0-17, как-то влияет на вас? Как настроение было после этого?

– Мы проиграли, а потом где-то часик-полтора занимались своими делами, чтобы успокоиться. Это неприятно. Несмотря на то, что цели выиграть турнир не было, побеждать хотят все.

А после того, как все отдохнули и пришли в себя, мы сели и обсудили, почему проиграли, что делали не так.

Во время самой игры мы уже где-то на 10-ой минуте прекрасно понимали, что все. Но пытались за что-то зацепиться. Не получилось – и мы уже просто фанились, можно сказать. Просто ждали рапиру Темпларки, потому что Темыч очень хотел ее купить и по фану поиграть. Может, прокнет. Но мы так и не приняли этот файт и решили написать GG.

– А от мейджора какие впечатления остались?

– Приятные. У нас были новые игроки, мы успели сыграть только 2-3 квшки до начала мажора, но постарались выступить на максимум из того, что мы знаем. Можно сказать, просто играли в Доту.

От Wild Card осталось позитивное впечатление, потому что у нас были шансы пройти дальше, но мы сами ошиблись и проиграли. Я рад тому, что мы не проиграли в 0 абсолютно всем и дали хотя бы какой-то бой.

К мейджору у нас не было отношения, что мы играем, чтобы чему-то научиться. Мы играли, тестили друг друга и все равно старались. Мы готовились к матчам, готовились к командам. Но что-то получилось, а что-то нет.

Кажется, Gambit заработала респект-бан. Lorenof солирует на Морфе

– Что получилось?

– Мы круто качали карту, ждали определенных шмоток. В некоторых играх, как и планировали, не делали каких-то глупых мувов. Дожидались своих пауэр-спайков и заканчивали игры.

– А что не получилось?

– Много чего. Лайнинг шел не так, и по карте иногда терялись и не знали, что делать. А еще во время игры и драфтов начиналась какая-то суматоха, потому что все еще узнавали друг друга.

– Для вас это еще был хороший опыт поиграть с командами из других регионов. Заметил ли ты какие-то отличительные черты?

– Если честно, у нас в СНГ многие команды просто AFK. Они не наказывают, дают полную свободу действий на карте – делай, что хочешь. А в Европе душат за твои ошибки: за плохие тпшки, за глупые мувы – за все это наказывают сразу же, и играть становится тяжелее. А в СНГ как-то все проще происходит. Люди реагируют медленнее, они больше любят фармить и играть в какую-то более пассивную и медлительную Доту. А европейцы стараются играть очень быстро.

Поиграли еще с китайцами, но у них очень странная Дота. Некоторые нас выносят прям с линий и по всем передвижениям, а некоторые также AFK-фармят. У каждой команды свой стиль и видение.

– А с LGD поиграли?

– Да, мы сыграли несколько игр. Это уникальная команда: они могут играть быстро, могут играть супермедленно – как им захочется. Могут играть до 40-50 минут, если захотят. Мы, конечно, не успели с ними столько наиграть, но я это видел по их исполнению на мейджоре.

– Тебе самому как комфортнее играть: быстро или пофармить минут 30?

– Если честно, то в медлительную Доту мне играть совсем не в кайф. Больше нравится в быструю, но сейчас мета не позволяет это делать на первой позиции. Для этого нужны специфические герои по типу Вайпера или Дума. На ТБ и прочих, даже если ты хочешь идти и убивать героев, ты не сможешь. Тебе нужен фарм, тебе нужен кач.

Мне хочется поиграть быстро, но сейчас Дота не так. Люди все равно будут качаться и фармить.

– На каком герое ты бы прямо сейчас поиграл быструю Доту?

–По фану – на Пангольере бы поиграл. Я в паблике его брал, кайфовый герой. А в серьезной игре все зависит от того, против кого я стою на линии. Может, на Фурионе или Эмбере. Хотя признаюсь, что сам я на Фурионе плохой игрок, но выглядел на мейджоре он жестко.

Gambit уже не зря приехала на мейджор! Дерзко побила Secret (увы, на одной карте)

– Ты рассказывал, что уход Fn из команды тебя расстроил. Недавние перестановки в составе как-то на тебе отразились?

– Сейчас чуть-чуть другой случай, и я не могу сказать, что это оказало на меня какое-то влияние. Может, только в игровом плане, потому что игроки другие и тебе нужно немного перестроиться. А в плане команды в жизни ничего не изменилось. 

Если изменения в составе происходят потому, что игрок сам захотел и сделал это из личных побуждений, он сам говорит об этом и не происходят какие-то кики, то я отношусь к этому спокойно и адекватно. Люди уходят и приходят – это естественный процесс.

– Что изменилось в игровом плане? Чем друг от друга отличаются пятерки, с которыми ты поиграл за это время?

– Очевидно, что они отличаются личным скиллом и пониманием игры. У каждого разные идеи и представления о том, как стоять линию и что делать по игре.

Но я заметил, что у них у всех есть схожая черта и особенность: все любят просто уходить с линии после определенной минуты – и все! Уходят и оставляют меня!

У SoNNeiko и Eine колоссальная разница в опыте. А еще Sonneiko – это больше лидер и капитан, а Юми – просто хай-скилл игрок, который знает, что нужно делать на этой роли.

– Если говорить о лидерстве и капитанстве, как сейчас выстроена динамика в команде? Кто за что отвечает?

– Мы пока над этим работаем. По большей степени за все отвечают наши сапики. Но если вспомнить, то бывает по-разному. Все зависит от игры: кто-то чувствует себя хорошо, у кого-то все плохо. Кто чувствует себя комфортно сейчас, тот на себя и берет лидерство.

А драфтами в основном занимаются три человека: Саня, Вася и Толян.

– Ты сам на себя берешь ответственность?

– Если только за своего героя. Я стараюсь не влезать в официальных матчах, чтобы не было состояния, когда людям в голову запихивают миллион идей. От этого драфтеру становится только тяжелее.

– Совсем недавно ты говорил, что ты научился адекватно относиться к поражениям. Чем отличается твое отношение тогда и сейчас?

– Разница огромная. Раньше я тильтовал как ребенок, просто ужасно. Уходил в комнату и запирался на несколько часов, а если бы можно было, я бы и на несколько дней уходил. А сейчас отношусь адекватнее. Люди выигрывают, люди проигрывают.

Я для этого много морально работал над собой. Я задумался о том, почему и как это происходит, почему я так сильно расстраиваюсь. Я как-то услышал слова Себа о том, что Дота – это ментальная игра и этому нужно уделять куда больше внимания, чем кажется. И я решил потратить на это больше времени.

Открытое интервью с директором Empire. О новом поколении дотеров, заработке и окупаемости

– Ты читал какие-то книги, ты следил за собой или пошел к специалисту?

– Я ни к кому не ходил. Я прочитал несколько статей, пытался сам с этим справиться. Размышлял и думал о том, что я буду делать в разных ситуациях – и работал над этим. И это дало свои плоды. Это хорошо, когда к поражению ты относишься не как к концу света.

– Ты можешь назвать себя стабильным керри?

Нет, не скажу, что я стабильный. Для меня стабильный керри – игрок, который постоянно исполняет на высоком уровне, без вещей, которые на него влияют. А у меня бывает, что на мне что-то сказывается, так что я не могу назвать себя стабильным.

– Что на тебя может повлиять?

– Моменты в игре, на которые я не должен обращать внимание, моменты в команде – всякое. Я могу играть несконцентрированно, не полностью сфокусироваться на игре. А играя в Доту, тем более в официальном матче, ты всегда должен быть в полном фокусе и выкладываться на максимуме. Но я над этим работаю.

– Кого ты можешь назвать стабильным керри?

Nisha очень стабильно играл. Сейчас Ame такой же.

– А в СНГ?

Эпилептик – и все. Он выступает очень стабильно, у него всегда есть план. Хотя я давно не видел, как играет V-Tune.

Что мы знаем о Найтфолле? (Помимо того, что он был Эпилептиккидом)

– Сейчас вы активно готовитесь к квалификациям. Как выглядит ваш режим дня?

– Мы просыпаемся часикам к двум, разбираем игры, потом играем кв. Между играми кушаем. Если нужно что-то обсудить после кв, то садимся и разговариваем. А затем каждый занимается своим делом: кто-то играет паблики, кто-то смотрит репки, кто-то вообще в комнате отдыхает.

Для меня оптимально в день сыграть 4 кв, максимум – 6.

– А сколько ты пабов еще успеваешь сыграть?

– Примерно, 4-5.

– Получается, 9 карт в Доту и реплеи – напряженный график. Тебе перед такими важными квалификациями нужно войти в «режим дельфина» или подойти размеренно?

– Мне комфортнее играть размеренно. Если ты будешь только пахать и пахать, у тебя случится какое-то выгорание, из-за чего все может пойти не так, как надо. Лучше относиться к процессу спокойнее и играть размеренно.

К нашему режиму мы пришли после общего обсуждения. Я не скажу, что это прям размеренный режим для меня. Иногда мне не хочется вставать даже в 2 часа дня, но это нужно. Но я подстроил свой режим так, чтобы чувствовать себя комфортно и в таком распорядке и чувствовать себя работоспособным. Стал вот засыпать ближе к 3-4 часам – сплю по 7-9 часов и мне этого хватает.

– Очевидные фавориты квалификации – Spirit и NAVI. Кто может нас удивить и оказаться высоко?

HR, Winstrike и PuckChamp. Они круто играют. Я следил за их играми и мне понравилось их исполнение.

– Обсуждая квалификации, многие говорят, что из-за изменений в составе ваши шансы сильно снизились. Если говорить честно, как ты сам считаешь, как это повлияло?

– Не могу дать точный ответ. Поживем – увидим. У нас есть желание пойти и развалить, но я не хочу заранее загадывать.

* * *

«Парни выиграют. Парни выиграют. Они не могут не выиграть». Киевский мейджор, который мы запомнили навсегда

Инта в Стокгольме не будет!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Тян не могут в Доту
+8
3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Нестабильность Дрима проявляется даже в течении карты, он часто хорошо начинает, неплохо набирает, но потом начинается какая-то хрень, фид, нелепые мувы и «непроданные бкб». Сейчас в Гамбит кажется есть только один хороший игрок и он держит мид
+7
0
+7
насколько дрим потел прошлый мажор, и насколько грустно смотрелся в Киеве... стабильность вышла из чата.
+1
0
+1
Старые гамботы страдали из-за Керри, неужто новые повторяют это
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости