В Америке уже 6 раз сдались в первые 20 минут. В других топ-дивизионах – лишь одна такая карта (да, в СНГ)
У них нет времени проигрывать.
Еще до старта сезона возник вопрос: откуда в Северной Америке возьмутся 8 команд? К трем главным командам местной сцены присоединилось только два новых стака с турнирными амбициями — Undying и Sadboys. А вот кто знает игроков A-Team, 5ManMidas и кого-то, кроме Ryoya, в Black N Yellow?
Конечно, популярность и известность не помогают в играх, но здесь оголяется вторая проблема региона — отсутствие тир-2. Аутсайдерам не хватает ни навыка, ни мотивации, чтобы получать соревновательный опыт из поражений.
Посмотрите на количество карт, которые закончились быстрее двадцати минут в каждой лиге:
- Европа: верхний: 0 из 54, нижний: 1 из 47;
- Китай: верхний: 0 из 34, нижний: 0 из 37;
- ЮВА: верхний: 0 из 49, нижний: 0 из 55;
- СНГ: верхний: 1 из 50, нижний: 0 из 54;
- Южная Америка: верхний: 0 из 47, нижний: 5 из 48;
- Северная Америка: верхний: 6 из 46, нижний: 1 из 51 + 1 неявка на игру.
6 из 46! Почти 13% карт в высшем дивизионе Северной Америки заканчиваются сразу после лайнинга. По общей статистике видно, что такие карты — ненормальное явление для текущей меты. Только нижний дивизион Южной Америки имеет ту же проблему, что и верхний Северной.
За четыре из этих шести карт стоит сказать спасибо A-Team. И ведь это даже не самая слабая команда лиги — она на 6-м месте с хорошими шансами остаться в высшем дивизионе. A-Team рано сдаются не только против суперзвездных Evil Geniuses, но и против Qiuncy Crew, 4 Zoomers и Undying.
Яркий пример: A-Team сдается при всех живых тир-2 вышках. Да, шанс отыграть у фаворита 18 тысяч перефарма на 20-й минуте ничтожно мал, но дело не в вероятности, а в желании попытаться.
В 4 из 6 таких карт одна из команд вела более 16 тысяч. Еще одни пример: Black N Yellow сдаются при всего 10 тысячах отставания и счете 5:16.
Да, команды не видят нетворсы как на трансляции. Но разве не невероятные камбэки увеличивают фан-базу? Разве не стоит цепляться за каждый шанс побороться с более сильными соперниками и заработать место повыше с призовыми побольше?
Почему сдаваться слишком рано — это плохо?
Проговорим очевидное.
- Из-за коротких игр c предсказуемым исходом снижается количество и качество контента. Что интересного может показать студия освещения, если серия с учетом перерыва заканчивается примерно за час? А что анализировать, когда одна из команд заранее смирилась с поражением?
- Это отталкивает потенциальных новичков и инвесторов. Случайные зрители не поймут, что интересного в игре, где все решается за 15 минут. Спонсоры и рекламодатели явно предпочтут что-то более интригующее.
- Перспективные игроки теряют мотивацию. Зачем им тратить все время на тренировки, если предел вчерашних паберов — отлетать от Артизи или Квинна за 20 минут? Зачем командам из топ-3 прогрессировать, если за ними не голодные и перспективные новички, а дно?
Никто и не ждал, что пилотный сезон пройдет идеально. Но проблема очевидна и, скорее всего, это только начало. Вряд ли составы, которым не терпится написать GG пораньше, захотят страдать еще один сезон. Valve просто обязана реагировать, если не хочет допустить деградацию и без того стагнирующего региона. Как компания будет исправлять ситуацию: сменой формата, введением кодекса спортивного поведения или повышением призовых — это уже ее заботы. Нам нужна конкурентная Дота!
Керри-Висп – ультимативное оружие, доступное немногим. Как им играют на DPC-лигах?
Гамбит потеряет очки из-за нового состава? А Нун не помешает? Объясняем правила DPC
АХАХХ ОЧЕНЬ КЛАССНЫЙ ПОДЗАГОЛОВОК)
Если игроки не умеют и не хотят играть, то любое увеличение призовых как может это исправить?
Просто Квинн и Артизи залутают больше чем сейчас, только что потратят не 20 минут на карту с живыми т2, а 35, за которые снесут все строения.