No[o]ne-плеймейкер и вариативные смоки: ищем позитив в игре Virtus.pro

Краткие итоги группы.

Virtus.pro в плей-офф Immortal-дивизиона. Да, в отличие от ESL One LA они не заняли первое место в группе, но все равно такой результат – повод для радости. Их игра не была идеальна, в некоторых моментах подводили драфты, а когда-то странные макро-решения, но на фоне вылета Нави в Divine-дивизион и одной победы FTM в пяти матчах хочется хотя бы в отношении одной СНГ-команды говорить о хорошем. 

Нун-плеймейкер

Дайте Нуну сверхактивного мидера и нормальную линию для его героя – через 30 минут увидите горящую половину противника. За время группы на героях-плеймейкерах он успел:

1. Полностью сломать игру Спектре Кристаллайза на Тини:

2. Уничтожить 5men на Фурионе:

3. Еще раз уничтожить 5men, но уже на Тини:

4. Вынести EG в 3-й карте на QW-Инвокере:

Артизи и ГПК вдвоем отдали карту Virtus.pro

Ранняя агрессия под Эмбера

Лучший герой ILTW, с которым у ВП получается почти все и почти всегда. С его помощью они задают просто фантастический темп, перемещаясь вчетвером-впятером по карте. Первыми на себе это ощутили Alliance.

Да, ВП проиграли ту карту, но не из-за плохого драфта или великолепной игры Альянс, а только из-за грубых макро-ошибок вроде драки 2 на 4 в своем треугольнике за 30 секунд до рун.

А вот Нави и Нигму Virtus.pro просто вынесли вперед ногами своим темпом. У Нави со Спектрой не было шансов отбиться от драфта ВП в раннем мидгейме.

Против Гули Миракла ИЛТВ собрался в физ-ДПС билд через Дезоль и криты, а VP после линий без шансов вынесли Нигму со счетом 32 – 4 за 20 минут.

Именно после этой карты Nigma банили его во 2-й стадии две карты подряд, а EG даже воровали в 1-й стадии. И наверняка на этоv турнире Эмбера Игорю больше не отдадут, если ВП не возьмут его на первые два пика.

Игра в три семи-кора

Сигнатурная страта всех составов ВП с Соло и Нуном. В ней «медведи» играют через керри и мидера с пиком силы в мидгейме и равным распределением фарма, а оффлейнер активно вступает в драки после первого серьезного тимфайт-артефакта вроде Кримсона, Пайпа или Гривсов.

Отличный пример реализации – 1-я карта с EG. После получения Блинка на ДК, Меки у Дарк Сира и с первым Аегисом на Урсе ВП не стали целенаправленно заходить на вышки, но сгруппировались и фармили на участках карты, максимально близких к позициям героев EG. В таких условиях любой Смок – гарантированное быстрое нахождение минимум одного героя противника. Так, к примеру, они нашли Свена почти сразу после применения Смока:

Потенциал такой позиционки раскрывается не только через Смоки, но и благодаря обычным крипам. От кор-героя противника требуется всего лишь выйти на отпуш крипов рядом с базой, ведь он думает, что находится в безопасной позиции. Но нет, уже через пару секунд в него влетает ДК с Блинком и Станом, а еще через пару мгновений на него наваливаются остальные герои VP.

И даже если противник так попытается забайтить – ВП ответят вторым темпом атаки, ведь врываются они не одновременно, а догоняют группой главного инициатора. 

Virtus.pro и EG – матч равных соперников. Все решает одна ошибка

Глубокий вардинг

Основа точечных атак ВП – глубокие варды в точках фарма противника. Самый популярный – гора в треугольнике. ВП ставят его туда чуть ли не на 9-й минуте, если у них есть мидер вроде Тини, или ближе к 16-й минуте при игре через трех семи-коров.

Но одними фрагами их использование не ограничивается. Один из немногих положительных моментов 2-й карты против EG – Рошан на 31-й минуте. У VP стоит вард на вход в лес EG со стороны центральной линии. При этом стоит он в той области, где его нельзя снять через Сентри на горе. Его польза в этом моменте – ВП видят все перетяжки героев EG перед Рошаном, поэтому понимают, что Клинкз с Энчой стоят у центральной линии. Именно поэтому VP свободно нападают на Фуриона и забирают Аегис, хоть и заметно отстают по золоту.

Т1 в центре – больше не проблема

VP не закинули ни одной карты у этой вышки. Наоборот, они часто забирали ее почти без потерь, а иногда и весьма оригинальным способами. К примеру, в 1-й карте с EG они специально забайтили на ДК у этой башни. Нун пушил линию, готовясь прожать Форму и пробить вышку – стандартная ситуация для игры с этим героев. Так подумали и EG, но три героя VP заранее прожали Смоки и были готовы к такому нападению.

Итог – Тини в таверне, а ВП без потерь забирают Т1.

Еще один пример – 3-я карта против EG. ВП на 15-й минуте жмут смок у своей Т1 и заходят на вышку ЕГ через их большой лес. Флай развеивает Смок и умирает, а остальные EG мгновенно перетягиваются к драке. Вот только Нун с ИЛТВ, которые не были в Смоке, останавливают инициацию, да еще и Крита убивают. 

Да, в этой атаке они вышку не забрали, но оставили EG без ульта Ликантропа, без которой те драться уже не хотели, и снесли Т1 через 40 секунд после завершения драки, подцепив там еще и ГПК.

* * *

Даже если бы VP обыграли EG со счетом 2-0 и вышли в верхнюю сетку – они попали бы на Secret. Исходя из текущей формы команды Пуппея, которые 2 по 20 выносят OG, такой жребий – прямая путевка в нижнюю сетку для любой команды из группы «А». Если посмотреть на команды в Play-In стадии (Liquid, Alliance, 5men и FTM/NiP) – ни одна их них не выглядит сейчас сильнее ВП, в лучшем случае случае они находятся на примерно равном уровне (Alliance). Поэтому ничего фатального в 3-м месте для VP нет.

Следующий матч Virtus.pro пройдет 2 сентября в 18:00 по МСК. Противник – одна из четырех команд стадии Play-In, какая именно – узнаем 30 августа после 21:00 часа по МСК.

Игра NAVI – сплошное «но». Прогресс перечеркнут глупыми мувами

Поговорили с девушкой, которая выиграла Кубок Фиферов. Она вынесла игроков «Амкала» и словила тонну хейта

+16
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ВП неплохо действуют в мидегейме, неплохо дерутся 5х5, но, на мой взгляд, есть проблемы принятием решений в макро.
По сути, проблемы в макро - это одно из основных отличий крепких европейских команд от СНГ: порой наши дерутся там, где драться не следует, и не знают, что делать в каждый момент времени игры.
Ошибки в макро, ненужные драки и загулы ИЛТВ прощаются в мидгейме, но критичны в лейте. Приход Артстайла, надеюсь, подлечит драфты и мотивацию, но, если ВП хочет вернуться на три-1 уровень, то нужно что-то делать с принятием решений и дисциплиной игры в макро.
+1
0
+1
Открылось одно видео и ни одной картинки. Приложение не болей
0
0
0
у меня у одного статья крашится?
0
0
0
Ответ Telemax
ВП неплохо действуют в мидегейме, неплохо дерутся 5х5, но, на мой взгляд, есть проблемы принятием решений в макро. По сути, проблемы в макро - это одно из основных отличий крепких европейских команд от СНГ: порой наши дерутся там, где драться не следует, и не знают, что делать в каждый момент времени игры. Ошибки в макро, ненужные драки и загулы ИЛТВ прощаются в мидгейме, но критичны в лейте. Приход Артстайла, надеюсь, подлечит драфты и мотивацию, но, если ВП хочет вернуться на три-1 уровень, то нужно что-то делать с принятием решений и дисциплиной игры в макро.
предлагаю перестать пикать нуну инвокера
0
0
0
Ответ Юрий Ким
предлагаю перестать пикать нуну инвокера
ХЗ. Вчера, например, ВП выиграли (с трудом, но и с Инвокером:).
Видя Нуна на мидере-плеймейкере, я думаю о нерациональном расходовании ресурса. Мне все больше хочется увидеть Нуна на жестком керри, а на миде кого-нибудь молодого да раннего с широким пулом.
0
0
0
Ответ Sergei Kulichkov
Смешно читать, как ВП "вынесла" Нигму
Так на 1-й карте был именно вынос
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости