Сколько может стоить трансфер Рамзеса
Трансферный рынок в киберспорте – молодое и только развивающееся явление. Игровые ограничения (5 игроков в команде, нельзя иметь два состава на мейджоре) замедляют его развитие, разве что в Китае с этим делом получше.
И тем приятнее видеть все больше полноценных трансферов – когда клуб, владеющий правами на игрока, получает какую-никакую, но компенсацию за свои вложения. Таких мощных трансферов в СНГ в этом году было два: переход молодой звезды CS:GO Бумыча из Winstrike в NaVi и продажа Рамзеса из Virtus.pro в Evil Geniuses. К сожалению, пока в Доте нет развитой сети инсайдеров, а клубы не спешат публиковать трансферные суммы и зарплаты игроков.
Ты – Рамзес. Попробуй не облажаться в Америке
У нас нет точных инсайдов о трансферной стоимости Рамзеса, но есть несколько маячков, которые могут сузить диапазон цены.
Роман Дворянкин называл гипотетическую сумму Савину
«Красава» прилетел в Шанхай на The International 2019 и снял пять огненных видосов. В первом ролике (снятом до вылета VP из верхней сетки) появился генменеджер Virtus.pro – и, конечно, получил вопрос про деньги.
- За Симпла предлагали около ляма, так?
– Да, за игроков NaVi Симпла и Флейми, по слухам, предлагали около миллиона долларов, но они решили остаться.
- Давай про Virtus.pro. Кто ваш самый дорогой игрок на Инте?
– Я думаю, это Рамзес, конечно. Потому что он прокачан медийно, он играет – условно – нападающего, если переводить на футбольные термины. Он очень молодой, ему всего 20 лет.
- Сколько?
– Около полумиллиона долларов он может стоить. В принципе, он говорит по-английски, так что его может купить и зарубежная команда. Ты же знаешь, у футболистов тоже есть эта проблема: если футболист не говорит по-английски, его новый клуб будет волноваться, нормально ли игрок адаптируется.
- Пол-ляма баксов!
– Ну да, это реальность уже.
Рамзес уходит после провала на TI9. Он правда слабо сыграл?
А сколько до этого стоили самые дорогие киберспортсмены?
Когда в 2017 году Faze купила Niko, тогда одного из трех лучших каэсеров мира, у Mousesports, инсайдеры писали про те же 500 тысяч долларов – эту цифру так и не опровергли, и есть все основания считать боснийца самым дорогим киберспортсменом в истории. До Niko самым дорогим был француз Scream – его купили за 160 тысяч долларов.
Цена Роджера, которого Virtus.pro выкупила из NaVi зимой 2018-го, составляла, по нашей информации, от 100 до 200 тысяч долларов, причем около половины этой суммы было компенсировано обратным трансфером Лила в NaVi.
Летом владелец Winstrike Ярослав Комков называл трансфер Бумыча самым дорогим в истории СНГ-киберспорта – то есть Кирилл стоил, по всей видимости, около 200-400 тысяч долларов. Но это CS – цены на дотеров ниже.
Рамзес – опытный оффлейнер и заиграет в EG сразу. Или нет?
Перебил ли эти цифры Рамзес?
Мы не знаем. За оценкой суммы мы обратились к эксперту по нашему киберспорту Марку Авербуху.
– Во сколько вы бы оценили трансфер Рамзеса?
– С учетом того, что контракты действуют (согласно последней официальной информации) до конца 2019 года, то есть 4 месяца, то я бы сказал, что адекватной ценой за любого игрока Virtus.pro будет сумма в пределах 150 тысяч долларов. Возможно, с учетом того, что EG из США, с них сдерут немного больше.
– Кто станет первым игроком, которого продадут за миллион, если это не Рамзес?
– Это будет кто-то из каэсеров и, в лучшем случае, через годик другой.
Мы спросили Дворянкина. Он не ответил прямо, но намеки дал
Вот что сказал генменеджер Virtus.pro:
– При определении трансферной стоимости игрока учитывается несколько факторов. Пожалуй, главный из них – это срок действия контракта. Второй момент – это ростерлок, который в первом сезоне DPC был как раз в первых числах февраля. Роджер приходил к нам за несколько дней до ростерлока – соответственно, NaVi нужно было найти ему замену в очень короткий срок, что, безусловно, тоже подгоняло его цену вверх.
Дальше есть дополнительные факторы: умеет ли человек общаться на английском, его медийная составляющая – понятно, что Рамзес – это лицо киберспорта, возможно, во всей Европе, по крайней мере, в Восточной точно. Все эти факторы надо учитывать.
Как мы сообщали в прошлом году, контракты с составом были продлены до конца 2019 года. У Рамзеса оставалось не так много времени по контракту, это, конечно, влияло на цену.
Конкретную сумму я назвать не смогу, но могу сказать, что в трансферном договоре есть как постоянная часть, так и переменная: чем лучше Рамзес и его новая команда будут играть, тем больше мы получим. На наш взгляд, это честная и выгодная сделка для обеих сторон: если новичок заиграл, и команда выигрывает, для EG не проблема заплатить больше. Если что-то пошло не так, у нас все равно есть страховка в виде достаточно честной суммы денег.
По цене мы договаривались около 7-10 дней, это были непростые переговоры, и мы далеко не сразу пришли к согласию, – отметил Дворянкин.
Помоги Роману Дворянкину – собери новый состав Virtus.pro
***
Так сколько же все-таки стоил Рамзес? Давайте соберем все детали.
• Точно не дешевле 100 тысяч долларов – Virtus.pro просто не отпустила бы самый ценный актив за такие деньги.
• Скорее всего, дороже Роджера – да, цена на того выросла из-за срочности, но трансфер Рамзеса международный, и он действительно супермедийный игрок.
• Вряд ли на уровне 500 тысяч, которые заявлял Дворянкин на Инте – осталось всего 4 месяца по контракту (то есть при желании, EG могли забрать его бесплатно в январе), дотеры в среднем дешевле каэсеров, да и Рамзес сейчас явно не считается безоговорочным игроком топ-3 мира.
Прогноз Sports.ru: трансфер Рамзеса стоил EG 250-300 тысяч долларов (с учетом максимальных бонусов).
А что думаете вы, имея ту же информацию, что и мы? Голосуйте в опросе под постом!