Обзор меты прошедшего DPC сезона
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
По итогам DPC сезона 2018-2019 на The International отобрались 12 команд (еще 6 коллективов отобрались через региональные квалификации). Попробуем разобраться, чем играли лучшие команды мира в этом году:
The Kuala Lumpur Major
- Всего на турнире было использовано 99 героев.
- Чаще всего банили Io (93 раза), а пикали Terrorblade (50 раз).
- Самый удачный пик: Centaur Warrunner. 38 матчей, 29 побед. При этом отдавали его достаточно часто - 38 пиков / 29 банов. Интересно, что он появлялся даже на третьей стадии пиков.
- В топ-5 героев на первый пик вошли Terrorblade (39 раз), Tiny (33 раза), Axe (32 раза), Phoenix (30 карт) и Bane (23 карты). При этом винрейт Tiny составлял всего 35,56%.
- Средняя продолжительность карты - 41:23.
- Сейчас это кажется странным, но ни Doom, ни Omnikhight, ни Sand King, ни Warlock не появились на турнире в Малайзии.
- В борьбе за топ-8 и выше команды предпочитали сильных лейт-героев. PL (5 раз), Spectre (5 раз), Morphling (4 раза), Terrorblade (11 раз), Arc Warden (6 раз) или Drow Ranger (4 раза) присутствовали в пике хотя бы одной из команд в 100% случаев.
- Самым пикаемым героем в топ-8 стал как раз Centaur Warrunner (12 раз).
Мета кери-ловкачей. Предельно ясно, почему команды так часто выбирали Tiny или Axe - их AOE прокаст позволяет быстро убивать бронированных, но не очень жирных Terrorblade/Morphling/PL/Drow Ranger. Следить за турниром было интересно - в мете полно героев, на которых нужно "исполнять". Следить за стадией драфта - не очень. Предсказать основных героев можно было уже после первых банов.
The Chongqing Major
- В Чунцине было задействовано меньше героев - всего 88.
- Банили чаще всего Io (84 раза), а забирали себе Lich (48 раз).
- Самый неудачный пик - Tusk. Его выбирали 36 раз, а винрейт составил 33,33% (Для сравнения - Earth Spirit тоже принял участие в 36 играх, но с винрейтом 61%).
- Топ-5 героев на первый пик: Lich (36 раз), Earth Spirit (34 раза), Tusk (31 раз), Tiny (26 раз), Grimstroke (24 раза).
- Средняя продолжительность карты - 34:42.
- В топ-8 чаще других появлялся Outworld Devourer (15 раз), Tusk (13 раз с винрейтом 23%), Terrorblade (12 раз ).
- Axe, который часто появлялся на первый пик в Малайзии не сыграл ни одной игры в Китае.
Обязательный Vladmir's на героях третьей позиции и 2-3 Bracer на саппортах стали для меня отличительной чертой турнира в Китае. Мета сформировалась еще на предшествующем миноре в Бухаресте. Tusk, Medusa, Dazzle, Lich, Io, Beastmaster появлялись практически в каждой игре на том турнире. В Китае, кстати, патч не любили, называли его "холодным". Очень много шуток было про Lina, которая растопит "холодный" патч, когда она появилась на 22й пик в Гранд финале.
DreamLeague Season 11
- 98 героев были использованы в Стокгольме.
- Самый популярный пик - Oracle (34 раза), бан - Chen (73 раза).
- Самый переоцененный герой - Troll Warlord. Появлялся в стадии драфта 57 раз (25 пиков, 32 бана), при этом его винрейт составил 32%.
- Топ-5 героев на первый пик - Oracle (29 раз), Shadow Shaman (24 раза), Pangolier (23 раза), Nyx Assassin (19 раз), Razor (16 раз).
- Средняя продолжительность карты - 35:49.
- Кого пикали 8 лучших команд? Nyx Assassin (14 раз), Vengeful Spirit (13 раз), Disruptor (11 раз с винрейтом 27%), Shadow Shaman (11 раз), Pangolier (10 раз), Puck (10 раз).
- Самый запрещаемый герой первых двух турниров не появился на стадии драфта ни разу. Io убрали из Captain's Mode.
Турнир в Швеции запомнился кардинальным изменением меты. Несмотря на то, что было использовано меньше героев чем в Малайзии, мета казалась гораздо более разнообразной. Забытые герои вроде Razor, Oracle, Puck стали появляться гораздо чаще, а у команд вырисовывался собственный стиль. Fnatic предпочитали героев, которые способны нанести большое количество урона за короткий промежуток времени на вторую позицию - Templar Assassin, Ember Spirit, Lina. VP выбирали более прочных персонажей - Necrophos, Razor, Dragon Knight. PSG.LGD вообще играли с Pugna и Mirana.
MDL Disneyland
- В Париже команды задействовали 102 героя.
- Чаще всего команды забирали себе Sand King (38 раз), а запрещали Doom (65 раз).
- Самый удачный пик - Shadow Shaman (26 матчей с винрейтом в 65%. При этом забрать его не было проблемой - героя банили всего 11 раз).
- Топ героев на первый пик - Nature's Prophet (30 раз), Doom (29 раз), Drow Ranger (22 раза), Sand King (22 раза), Oracle (16 раз), Abaddon (16 раз), Earthshaker (16 раз).
- Средняя продолжительность карты - 36:03.
- В борьбе за топ-8 чаще всего выбирали Earthshaker (10 раз), Nature's Prophet (9 раз), Sand King (7 раз), Abaddon (7 раз).
- Любопытно, что OG, Secret и paiN сыграли по 4 игры с Abaddon. Винрейт OG и Secret с этим героем - 100%, винрейт paiN - 0%.
На этом турнире команды оставили за бортом всего несколько героев, а к основной мете DreamLeague добавились персонажи вроде Nature's Prophet, Doom и Abaddon. MDL запомнился большим количеством героев, но однообразием сценария. Кто убивает больше крипов к началу мидгейма - побеждает практически всегда. Я бы назвал мету этого турнира "фармящей".
EPICENTER Major
- 105 героев в Москве.
- Чаще всего команды пикали Grimstroke (38 раз), а банили Sven (64 раза).
- Самый удачный пик - Centaur Warrunner (35 игр с винрейтом в 63%).
- Топ героев на первый пик - Grimstroke (30 раз), Sven (25 раз), Centaur Warrunner (25 раз), Warlock (22 раза).
- В среднем карта длилась 39:15.
- В борьбе за топ-8 чаще всего выбирали Grimstroke (11 раз), Rubick (8 раз), Sven (7 раз).
- Первый Major сезона, в котором топ-5 самых пикаемых героев имеют винрейт выше 50%
Epicenter - последний Major перед TI9. Большой патч перед московским турниром подарил всем героям Aghanim Scepter, а также сильно изменил мету. Warlock, Sven, Ember Spirit и Grimstroke появлялись в каждой третьей игре. Стоит отметить возвращение Io и дебют Mars в Capitan's Mode. Считаю, что уровень игры на этом турнир был самым высоким, а турнирная мета еще изменится до начала The International 2019