Тактический разгром Gambit. Разбор гранд финала StarLadder Dota 2 Minor
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Завершился майнор-турнир StarLadder, на котором вместе с призовыми и DPC-очками путевку на мейджор в Стокгольм завоевали Vici Gaming. Гранд финал для их оппонентов, Gambit Esports, прошел довольно бесславно, но все же попробуем разобраться, почему.
Первая карта
По сути, кроме драфтов, идей и концепций ничего значительно не повлияло на поражение Гамбит на данной карте. Начнем с распика: БХ и Энигма. Если с первым героем еще в группе получилось неплохо отыграть (хотя играл на нем тогда Афтерлайф), то второго команда игнорировала весь турнир, а в гранд финале решила пикнуть. Конечно, нередко бывает, что на финал команда может приберечь каких-нибудь «джокеров», но в данной ситуации это не сработало. К тому же, ласт пик Эмбера, который с высокой долей вероятности был спровоцирован fn’ом, тоже ухудшил драфт Гамбитов, так как против Бэйна, Брюмастера и Мерески, обладающими обилием контроля, Ростиславу бы пришлось туго. Наконец, не прочитал СНГ-коллектив и последний пик Вичи, хотя, имея Оракла, тяжело спрогнозировать пик Некрофоса. С другой стороны, китайцы брали до финальной игры его 2 раза, оба раза 22-ым. Никак не обвиняю капитана Gambit Esports, но хотя бы держать в уме такой вариант стоило.
Помимо выбора героев, Fng ошибся и с их расстановкой. Артем решил сыграть жадно: Энигма уходит в лес, но в верхний, имея возможность при случае помочь БХ; тот, в свою очередь, аккуратно фармит и получает опыт. Так «красно-синие», в перспективе, могли получить четырех со старта пробущенных героев. Афтерлайф даже помог своему тиммейту денежно:
С 6 регена и 6 брони можно вполне качественно стоять и на сложной линии.
Однако есть у такой стратегии существенный минус. Она будет работать только при безупречном старте всех героев, разве что, помимо Оракла, ему это не принципиально. Остальным же нужен перефарм: Эмберу и Джаггернауту, чтобы наносить урон, нужно иметь хороший уровень и хотя бы условные Барабаны, ведь герои контактные, Энигма сразу должна обзавестись аурами, чтобы не только ультимейтом быть полезной, а БХ также необходим опыт, чтобы делать фраги под Треками и бустить свою команду. Чего-то не хватает – уже получается не столь эффективно.
На практике не получилось практически ничего. Некрофос без проблем выиграл мид, лишив Эмбера львиной доли фарма, Баунти Хантер довольствовался семью добитыми крипами за 7 минут, лишь за счет Jinada его отставание от Фантомки на тот момент составляло всего тысячу. Брюмастер получил свое против Дахака, который, конечно, также имел неплохой крипстат, но первый мог сразу активно реализовывать полученное на линии, а вот второму нужно было потратить еще некоторое время на фарм. Энигма также не отметилась большим нетворсом.
Положение по общей ценности к 7 минуте.
С такими вводными начинать агрессию было невозможно и темп пришлось сбавлять. VG этим пользовались: фармили, делали фраги, ломали вышки, и как следствие наращивали свое преимущество. Однако время шло, и наступил тот момент, когда Фантомка стала, по сути, неостановимой. После пары хороших гангов Вичи забрали Рошана, и впоследствии Гамбит сумели прочувствовать всю мощь Paparazzi.
Не самый показательный эпизод, но суть, я думаю, понятна.
Подведем итог. Не стоило, во-первых, брать то, чем не играл, а, во-вторых, – жадничать против команды, которая также ориентирована на раннюю игру (Гамбит играют примерно в том же стиле). Собственно, у Гамбитов часто бывают пики без плана «б», то есть, если не игра не задастся в начале, то вернуться в нее будет крайне проблематично. Здесь, конечно, имея Энигму, был вариант камбека, но слишком много факторов должно было сработать, чтобы он мог быть реализован. У «красно-синих» есть одна наиболее важная проблема – дезорганизация игры при сбитом темпе ввиду неудачного старта. На этой карте вы могли наблюдать ее в полной мере.
Вторая карта
Снова проанализируем пик. На Чена Fng решил ответить Вич Доктором и Троллем, что в принципе неплохо, поскольку ВД может отбиваться от прирученных крипов, а Тролль гарантирует хороший лейт и некоторую гибкость: он может стоять как на боковых линиях, так и на миде. Далее Гамбиты берут стандартного Пангольера, но следующий герой, Тини, вызывает вопросы. Конечно, против довольно тонких саппортов он будет работать неплохо, но связка Чен+Шаман не даст Тини спокойной жизни ни на одном из лайнов, так как будут его сильно харассить. К тому же, мощным фронтлейнером Кентавром Вичи окончательно свели потенциал данного героя на нет. На ласт пик у Артема не было много вариантов, потому что было необходимо значительно усилить файт-потенциал против Кентавра и Пака. Поэтому выбор пал на Тайдхантера. Вроде бы Гамбит выбрались из сложной ситуации в драфте, однако имела место одна неприятность.
Это тот самый Пангольер в мид для fn’a. Ростислав хорошо отыграл на турнире, к нему лично я не могу предъявить никакие претензии, но данный герой – не для него. Dotabuff выдает, что стэндин Гамбит не играл на Панго ни разу, а в киберспортивном профиле числится только данная карта. Возможно, информация не точная, но если это правда, то тут даже сложно что-то комментировать, так что оставлю все на откуп вам.
По игре Vici Gaming сделали одно хорошее решение, поставив триплу на верхней линии. Кентавр на нижней линии мог и потерпеть, а вот 2 милишника против Расты с Ченом – едва ли. Пришлось свапать линии, но данное решение не помогло. Тини обладает ближним типом атаки и 0 брони, так что поразмениваться он особо эффективно не способен (не с Ченом под Divine Favor уж точно). Вич Доктор медленный, с небольшими показателями брони и здоровья, поэтому также не может гонять хотя бы вражеских саппортов, не говоря о Кентавре. Таким образом, как-то испортить Вичи лайнинг не получилось, и уже к 7 минуте, имея больше 3 тысяч превосходства по опыту и золоту, китайцы начали активно гангать оппонента.
Красивая драка от VG, но зачем Гамбиты в принципе в нее вписались? Зная, что у Чена, как минимум Кентавр в спине, а также 2 Faerie Fire и 9 стиков, просто не было смысла пытаться на него напасть. Не в том положении команда находилась, чтобы агрессировать, за что она и поплатилась.
На то, что случилось далее, всем болельщикам из СНГ, как и мне, просто было больно смотреть. Гамбит умирали в разных частях карты, пытались безуспешно подраться на Рошане, затягивали время, как могли, но все это лишь немного отсрочило неминуемое их поражение.
Если на первой карте еще было, о чем написать, то на второй «красно-синих» просто переиграли на линиях. Должное стоит отдать rOtk, который придумал именно такой план на игру, оказавшийся безукоризненно верным.
Третья карта
Fng решил не мудрить с распиком и взял сигнатурных Котла и Разора. Вичи открылись Троллем, поскольку нужен был надежный герой, который может как поддержать успешный старт, так и хорошо показывать себя в лейте. С другой стороны, в миде ему пришлось потерпеть, но при должной поддержке Троллю не сложно возвращаться в игру. Наконец, очередной хороший ласт пик: Вивер уничтожил Некрофоса на линии. Однако, в целом, драфты были равные.
Лайнинг можно ознаменовать активностью саппортов VG. Понимая, что Вивер и Фурион не будут испытывать проблем на боковых линиях, Fade и Dy пару раз выходили в мид убивать Разора, и оба раза успешно. Таким образом, они помогли Троллю, которому было несколько сложно против fn’a, и тем самым помогли набрать преимущество и выиграть раннюю игру.
Впоследствии Вичи продолжили давление, организовывая ганги и подпушивая вышки, и параллельно устанавливали варды во вражеском лесу. Очевидно, что, обладая солидным преимуществом, китайский коллектив хотел взять игру полностью под свой контроль. Однако впоследствии Гамбиты провели прекрасный ответный смоук-ганг, отыграв сразу 5 тысяч преимущества.
Великолепная задумка от Гамбит. Байт на медведя, Эхо Слэм на три четверти здоровья Тролля и быстрое его убийство сделали эту драку. Шансов выжить у VG попросту не было. Конечно, неизвестно, действительно ли так планировали организовать нападение «красно-синие» или просто совпали тайминги, но в любом случае, небольшой камбэк был совершен.
Ответ Vici Gaming не заставил себя долго ждать. Проанализируем эпизод.
Гамбиты заметили, что противник нажал смоук, и решили попытаться устроить драку в миде. Все могло получиться, если бы не прекрасная игра от тех же Fade и Dy: первый, проявив отличную реакцию, спас Вивера от Эхо Слэма, а второй разрушил всю позиционку Террорайзом. В итоге, удалось убить 4 героев и выбить 3 байбэка, вместе с этим вернув потерянное преимущество.
Как быстро появилась надежда на возвращение в игру, так быстро она и умерла. Вичи забрали Рошана, убили Разора, заставив его потратить выкуп, и закончили игру. 23 тысячи перефарма стали весомым аргументом для Гамбит, чтобы сдаться.
В принципе, 3 карта мало чем отличается от второй. Разве что у Gambit Esports получилось хотя бы один раз хорошо подраться, что просто отсрочило поражение, которое, все-таки, было неминуемо, учитывая, с каким настроем подходили к ней игроки после 2 проигранных за 25 минут предыдущих игр.
В общих чертах
Если рассматривать причины поражения Гамбит глобально, то можно выделить одну основную – rOtk просто перепикал, стратегически переиграл Fng и boolk (тренер Гамбит). Что бы ни взял СНГ-коллектив, у легенды китайской доты всегда находился ответ. Либо это был какой-нибудь герой, либо способ расстановки линий, либо общий план на первые 10 минут. Согласитесь, Артему все-таки тяжело конкурировать в идейном плане с таким человеком, который понимает доту на более высоком уровне.
Как бы то ни было, Гамбитам стоит расширять свой пул стратегий и учиться играть более гибко в отношении макроигры. Команда сильна на линиях, но тир-1 соперники будут находить свои решения для усиления лайнинга, так что на этот аспект не всегда стоит рассчитывать. Нужно уметь и находить выход из проигрышных ситуаций, стараться отходить от концепции поддержания высокого темпа игры, так как многие команды будут его сбивать. Fng и компании есть куда расти, но перспективы все равно вырисовываются положительные.
P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там еще больше контента по доте.
P.P.S: извиняюсь за качество скриншотов, по техническим причинам лучшего добиться не получилось.