Как американские квалификации на мейджор превратились в фарс
На днях проходили открытые квалификации к DreamLeague Season 11. И если в СНГ или той же Европе все прошло более-менее гладко, то в Северной Америке ESL явно не справилась с ролью организатора.
Состав участников
Регион отметился еще до начала квал рекордно низким количеством участников – всего шестнадцать команд пыталось выйти в закрытый отбор. Это, конечно, не вина организаторов, но то, как они поступили с расписанием, вызывает вопросы.
Все открытые квалификации проходят в два дня – на второй день играют команды, дошедшие до 1/8 финала. Так как в Америке всего набралось 16 команд, ESL решила отменить все игры первого дня. Но для того, чтобы быть допущенными к отбору, все команды должны были зачем-то подтвердить свое присутствие. В результате игроки ждали лобби, которых просто не существовало. Просьбы игроков о переносе игр с воскресенья на субботу были проигнорированы.
«- Почему мы не можем сыграть прямо сейчас? Я не понимаю.
– Почему бы не начать сегодня? Зачем откладывать, если все команды готовы? Все расписание пошло под откос».
Посев
Его не было. Как следствие, в первой открытой квале CoL и стак Envy – два главных фаворита – оказались в одной части сетки.
Хорошо, что существует вторая открытая квалификация, где Envy все же смог.
Лобби
С ними еще хуже. Одна команда не могла попасть в лобби, т.к. бот залагал и не пригласил игроков в лобби. Пароль же найти было невозможно – ни на сайте ESL, ни где-либо еще. Понадобилась куча времени, чтобы достучаться до админа и выбить из него пароль.
Правда, некоторым досталось еще хуже. Так, эти две команды были вынуждены покинуть игру прямо во время драфта, потому что внезапно оказалось, что они не в том лобби, которое нужно организаторам.
«- Team Xolotl и Black Sheeps, выше лобби скоро будет готово.
– Эм, мы уже на стадии драфта.
– Ваше лобби будет создано. Пожалуйста, выйдите из текущей игры и войдите в другое лобби.
– Мы можем хотя бы повторить драфт? А то уже половина героев определилась».
И это не говоря уже о бедных стримерах, которые не могли начать трансляцию матча – многие лобби просто не были привязаны к турнирному билету, а зрителей запретили настройками лобби.
Нарушения правил
Не обошлось и без них, причем – с участием русских игроков. На квалификации зарегистрировалась команда Na`Vi NA, состоящая из четырех русских игроков – Valera, Flow, Sonic и Dancing_L_Rain. Это грубое нарушение регламента, но админы заметили подвох лишь во время финальной игры. В результате пришлось переигрывать половину квалификации, начиная с 1/8 финала.
Так самая малочисленная по составу квала превратилась в самую долгую по времени ее проведения. ESL когда-нибудь сможет провести турнир без скандалов?
Поэтому на данный момент статус-кво такое:
А) Или вы едете и оседаете на долгое время в том регионе где вы хотите играть.
Б) Или у вас 3/5 играющих из того самого региона.
Второе правило очень любят обходить, я на этом на инт квалах прошёл до 1/16 финала потому что попадались СНГшные в евроквале, которые не читают между строк.
Не понял, а в чем нарушение? Вроде логично, что СНГ игроки в НА квале... Но Елементс и Спирит же играют в СНГ квале. Или есть какие-то конкретные доказательства, что трое из пяти игроков не находились в Северной Америке? Ведь на примере команды Квина Каллахана было доказано, что у DPC нет системы, и теоритически любая команда может ПЕРЕЕХАТЬ и играть в любой регион(ну кроме Китая, там лаовэйев не пускают, доказано LGD.Int).
Или это правила ESL, а не Valve? Сложна.
А говоря про CCNC, то там вообще фарс был не с их стороны, а самой системы DPC. Начнем с того, что квалы на второй мэйджор проходили во время первого мэйджора, во вторых им организаторы дали инвайт в СА квалы. Вообще эту проблему Вальве должны были решить во время проведения первого мэйджора и дать им инвайт в НА квалы. А в итоге их сделали виноватыми и испортили СА квалы(в первую очередь Инфэймос).
Короче PPD раздул кипиш, а Вальве нашли виноватого. Признать свои косяки сложнее.