Для команды Семы нет ничего невозможного. Как NоPangolier прошли на The Chongqing Major

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Предматчевые заметки.

С момента окончания  гранд-финала The Kuala Lumpur Major, где Виртуса на характере и терпении обыграли казалось бы непобедимых на тот момент Team Secret со счетом 3-2, до старта закрытых квалификаций The Chongqing Major прошло всего 7 дней. Команда Семы за это время прошла первые открытые квалификации, без проблем обыграв команды Pavaga Junior и Nemiga.

Медведи же сделали перерыв, планомерно готовясь и к новому для них патчу, и к очередному турниру, параллельно восстанавливаясь после тяжелых баталий в Куала-Лумпуре

Казалось бы, у Nopangolier к этому времени должно появиться преимущество в изучении меты, хотя бы по показателю сыгранных матчей, но с командой тир-1 уровня, тем более с победителем последнего мэйджора, они еще не встречались. Что ж, матчи с такими соперниками становятся лакмусовой бумажкой, и, я думаю, обе команды ждали встречи с нетерпением.

Финал верхней сетки закрытых квалификаций в формате bo3 обещал быть жарким, и именно таким он и получился:

Если на  первой карте недостаток урона от связки Spectre (Ramzes) и Rubiсk (Noone) ожидаемо не позволил взять верх против Necrophos и Mortred в исполнении Ceyler и Naive, то на второй карте уже опаснейшее сочетание Terrorblade от Романа Кушнарева + Rubiсk (Noone) + Enigma (Pasha) без проблем переиграло Void и Sky Magе от Naive и Ceyler.

Статистика команд на 1-ой карте:

Статистика команд на 1-ой карте

Статистика команд на 2-ой карте:

Статистика команд на 2-ой карте

Все решала третья карта.

Стратегические цели двух команд.

Противостояние драфтов на третьей решающей карте складывалось из двух составляющих:

  1. Баны направлены на максимальное снижение потенциала противника, а также на исключение возможности контрпика своих героев;
  2. Пики реализовывают план на игру с минимальным ущербом на стадии лейнинга и в ранних тимфайтах, позволяя либо без проблем выйти в лейт, либо закончить игру в свою пользу, пока в лейт не вышел противник.

В итоге со своей задачей лучше справились Nopangolier. Сема построил свой драфт вокруг Mortred, взятой на первый пик, со стратегией реализации героя в поздней стадии, с поддержкой от Magnus и Lone druid.

Чтобы максимально обезопасить себя,  Семен Кривуля начальными банами убирает Dazzle и Morphling: первый - идеальный контрпик против героев с физическим уроном, второй - сильный лейт, который не позволяет  просто так оставить его в пуле, тем более для Ramzes. Далее планомерно исключаются из пика самые противные герои в плане харраса и дизейбла для Фантомки как на линии, так и в драках: Brewmaster, Axe и Kunkka.

Последним в бан отправился Dragon Knight как очевидный пик для Noone в качестве поглотителя урона и инициатора.

Добрав в качестве героев поддержки Oracle и Dark Willow, нопангольеры обеспечили себе как возможность сейва для своих керри-героев, так и неплохие показатели магического урона.

Можно ли было не отдавать Phantom Assasin? и боялись ли ее Виртуса?

Медведи выбрали стратегию с комбинацией AOE-способностей героев Void, Death prophet и Enigma.  По банам становится понятно, что Mortred они не боялись, и  в этой стадии постарались удалить неудобных для себя героев. Первым ушли из пиков Rubiсk, Wisp, далее - сигнатурный Techies, Keeper of the light, Treant protector, и Phoenix, то есть были исключены те герои, которые осложняют применение Chronosphere и Black Hole.

При этом Арсений Усов, тренер Виртусов, постарался максимально усложнить потенциал Phantom Assasin в тимфайтах. Первым в пике победителей последнего мейджора появился Lich (для Solo), далее Void (для Ramzes), Elder Titan (для Rodjer), а затем Enigma ( для Pasha) и Death prophet (для Noone). В теории при плюс/минус одинаковом противостоянии на линиях убийственные комбинации от этих героев не оставляли никаких шансов оппонентам, даже при наличии BKB. Но это именно в теории. Причем чем больше затягивается игра, тем бесполезнее становятся Lich и Elder Titan, и тем больше артефактов должны иметь Enigma, Void и Death prophet.

За 2 секунды до конца пиков ArsZeeqq выберет Death Prophet для Noone:

Пики и баны 3-ей карты

В итоге, для победы Nopango необходимо было не проиграть лайн с Phantom Assasin, обеспечить ей спокойный фарм,  и не сильно проиграть свои дабл-лайны. Даже при такой неблагоприятной ситуации баф от Magnus позволял фантомке быстро вернутся в игру. В идеале можно попробовать создать трудности для фарма оппонентов: Войда и Энигмы, но совсем необязательно, ведь в арсенале есть Reverse Polarity и False Promise, которые могут перевернуть любую драку.

Для VP же задачи на старте были намного сложнее: создать безопасность для своего керри Void на легкой линии,  не дать фармить Фантомке (ориентировочно на своей сложной), не дать фармить Lone Druid (ориентировочно мидовая позиция), быстро получить необходимые уровни для своих комбинаций и не отставать по опыту и золоту. А значит, требовалось играть максимально агрессивно, имея при этом в пике Void и Enigma - одних из самых жадных героев в Dota2. Задача очень непростая, но при имеющемся мастерстве пятерки и толике везения, реальная.

Таким образом, вся игра зависела от того, кто из команд удачнее расставит своих героев по линиям. Следовательно, и цена ошибок стала невероятно высока.

Стадия лейнинга.

Тактика в начале игры от обеих команд не удивила: 2-1-2 по лайнам, но расстановкой героев Nopango смогли серьезно удивить своего оппонента. Noone на Death prophet ожидал увидеть в центре кого угодно, но явно не  Phantom Assasin. И если Ramzes на Войде в это время на своей номинально легкой линии боролся за каждого крипа против Магнуса и Dark Willow, то Mortred набирала как уровень, так и нетворс. При этом Наиву никто из саппортов не помогал.

Расстановка команд

На боковых линиях для медведей все было также печально: Войда целенаправленно отгоняли от фарма, как бы не мешал этому Solo на Личе. За первые 7 минут Ramzes отправился 2 раза в таверну, а его противник на линии Ghostik на Magnus без проблем бил крипов, при поддержке постоянно перемещающихся саппортов Oracle и Dark Willow.

В это же время Энигма и Титан ничего не могли поделать с фармом Lone Druid при поддержке все тех же роамящих Oracle и Dark Willow. Причем потенциальные смерти Ceyler ничего не меняли бы в перспективе: остальные две линии команда Семы выиграла.

Таким образом, планы Виртусов были полностью сорваны еще на старте, а у Nopango  сложились идеальные условия для своей задумки благодаря нестандартному решению с мидовой Mortred и слабым лейнингом оппонентов.

Чтобы хоть как-то облегчить ситуацию, медведи могли попробовать свапнуть линии, например, переместив Войда в мид, но тогда бы уже Death Prophet страдала и не открывала для них раннюю доминацию с пушем вышек через Exorcism.

Mидгейм.

На 13-ой минуте Виртуса идут вчетвером пушить нижнюю тир-1 вышку, оставив Энигму защищать уже свою башню в миде. Успешная драка  могла серьезно помочь медведям поднять так необходимые для них уровни и золото. Однако Reverse Polarity и False Promise при отсутствии Энигмы закономерно обернули битву за вышку в пользу Nopango, еще больше закрепив их преимущество. К этому моменту Phantom Assasin уже имела Desolator и топовый нетворс, а войду приходилось искать хоть какой-то фарм на Mask of Medness.

За счет удачного начала у Mortred нопангольеры уже были готовы на активные действия, в то время как Энигме и Войду требовалось еще очень много времени для раскрытия своего потенциала. 

На 15-ой минуте в драке у Рошана убивают Noone, причем эффект Cyclon от Eul, примененный Владимиром Миненко, развеивает Сема на Оракле с помощью Fortunes End, а за секунду до поставленной Chronosphere из нее выпрыгивает Phantom Assasin благодаря врожденному блинку. Эти события предопределили дальнейшую драку в пользу Nopango. А забранный Рошан и полученное преимущество позволили команде Семы без проблем закончить карту в свою пользу.

Noone поднял себя в Eul, но что-то пошло не так:

 

Статистика команд на 3-ей карте:

Статистика команд на 3-ей карте

 Заключение.

Игра еще раз показала, что керри-героев противника, которых не удалось законтрить на стадии драфта, необходимо душить со старта, и навязывать свою игру гораздо агрессивнее, чем это могут Enigma и Void. Либо, во избежание несчастных случаев, отправлять их в бан. Nopangolier продемонстрировали, что прекрасно умеют применять опцию с фантомкой в первой стадии пиков против самых серьезных противников. Naive на Mortred  выиграл две карты в этом противостоянии и вывел свою команду на китайский мэйджор, но Семе следует задуматься, что такой драфт уже не будет сюрпризом для тир-1 команд. 

Главное, чтобы в борьбе за 1000000 $ через 2 месяца в Китае таких заготовок было еще больше.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Все о Дота 2
+2
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хорошо написано
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости