The International 2018 смотрели больше «Уимблдона» и TI7
Сезон завершился главным турниром лета. Теперь можно смело подводить итоги.
В финальный день нам сообщили о переезде The International из Северной Америки в Китай. Dota переехала к основному потребителю, и это кажется хорошим знаком: ведь на Rogers Arena было огромное количество китайцев, значит, посещаемость новой арены будет близка к 100%.
Esports Charts подготовили наглядную статистику с цифрами TI7 и TI8.
Общее число зрителей выросло на 4 миллиона и достигло почти 15 миллионов – это здорово. Важно, что больше смотреть турнир стали не только в Китае, но и на Западе: без учета Китая TI8 смотрели 1,2 миллиона зрителей – впервые их было больше миллиона. Стоит порадоваться и за российские стримы – плюс 115 тысяч к прошлогоднему рекорду. А если бы Virtus.pro прошла чуть дальше...
При этом среднее число зрителей упало на 600 тысяч по сравнению с прошлым годом за счет китайцев. Это падение объясняется просто: лишь одна китайская команда прошла в топ-8, и только 4 матча из последних 12 проходили с их участием. В Европе и на Западе, наоборот, выросло и среднее число зрителей – больше чем на четверть.
Также виден отток людей с Twitch на Youtube и другие платформы.
Переезд в Китай – возможность резко бустануть зрительский интерес в поднебесной. DAC 2018 смотрели почти 19 миллионов человек – и на TI9 этот рекорд почти наверняка будет перекрыт.
The International 2018 перебил и несколько значимых спортивных турниров по числу зрителей.
Стоит отметить, что CS:GO слабо смотрят в Китае, но мощно – в Европе и Америке. До цифр англоязычной трансляции зимнего мейджора Eleague (1,1 млн – только англоязычная, 1,3 – общая без Китая) TI8 не достиг. А ведь через две недели мейджор в Лондоне – там наверняка будут замахиваться на два миллиона зрителей.
В целом вопрос о спаде популярности доты можно вообще снять с повестки дня. Даже если в цифрах она будет понемножку проседать, то ничего критичного в этом не будет, она не могла вечно идти в плюс. Когда-то игра не имела и 10ой доли текущего внимания к себе, но в сообществе от этого вряд ли комплексовали, а просто продолжали делать то, что им нравится. Игра окончательно заняла свою нишу, из которой её не в силах уже выбить ни одной новой моба-игрушке. Интерес к моба-жанру, как таковому, вряд ли преходящ. Если когда-то и можно было рассуждать о тренде и моде, то сейчас уже прошло достаточно времени чтобы сказать, что дота успешно существует вне всяких трендов.