Число игроков в Dota 2 уже не падает. Но и не растет
Винченцо ‘Skulz’ Милелла провел любопытное исследование на на тему падения игровой базы в доте (если что – это довольно известный мужик в киберспортивной журналистике). Из него можно выделить два главных момента:
7.07 пока не вызвал желаемого эффекта
Как видно на этом скрине, 7.07 вернул небольшой процент игроков, но говорить о настоящем подъеме не приходится: пока что мы даже не приблизились к июньским показателям. И, откровенно говоря, расчитывать на что-то большее мы и не можем. Обновленный геймплей и долгожданные нововведения вроде нового матчмейкинга (кстати, две недели от патча уже прошли – сколько это по времени Valve?) вернули многих опытных игроков, а вот для новичков подготовили только Турбо-мод. Да, он получился отличным, о чем мы уже писали. Но как новичкам в принципе узнавать о его существовании? Valve все так же не делают никаких попыток рекламировать свой флагман, который в итоге постепенно превращается в корабль-призрак.
Отток идет только с серверов США и Западной Европы
Иногда проскальзывает мнение, что Dota 2 Reborn вызвала отток игроков из-за более высоких требований к системе. На этом графике мы видим соответствующее падение игровой базы по сравнению с 2014 годом:
- Западная Европа: потеряно около 50% игровой базы – с ~200 до 80-100 тысяч.
- Восточная Европа: без изменений.
- Россия: ~250 тысяч в 2014-м, к 2016 году количество упало чуть ниже 200к, но в 2017 вернулись прежние показатели. Возможно, это связано с введением автоматического выбора региона в феврале 2017.
- США: потери составили 30-40% - с 100 до 60 тысяч. За последние две недели произошло пополнение на ~10 тысяч.
- Юго-Восточная Азия: значительный рост. ~250 тысяч в 2014-м, 350 тысяч в 2016-м. Перед патчем количество упало ниже 300 тысяч, сейчас вернулось в отрезок 330-370.
Как видите, больше всего игроков теряют сервера экономически сильных регионов. Самый заплюсованный коммент на реддите от жителя Западной Европы:
«Наша экономика наконец на подъеме, так что у нас буквально нет времени на это дерьмо. И под этим я понимаю «нет времени на пустые, рутинные +/-25 без всякого дополнительного поощрения и других возможностей».
-
В доте нет социальной системы. В игре не только нельзя основывать гильдии, заводить друзей, она еще и отталкивает вас от всего подобного, потому что ценится исключитльно соло-ММР.
-
Нет чувства прогресса, достижения. Сегодня получаешь +50, завтра -25. Когда-то, может быть, дойдешь до важной тебе цифры. Но все, что получишь за это – пустой уровень в профиле. Никаких фишек, ачивок, индивидуальных настроек. Пусто. Как будто ты только сейчас завел этот аккаунт.
-
Кроме ММР в доте есть только вещи. Но Valve последовательно уменьшали шанс дропа, и теперь нам выпадает что-то дай бог раз в месяц.
-
Игра ником образом не бросает тебе вызов. Остальные игроки – могут, и то если повезет и матч получится качественный. Но сама игра никак это не зафиксирует. Опять же, могут только другие игроки, но система коммендов атрофирована. Теперь мы даже не можем выразить, чем именно нам понравился наш тиммейт.
И это не случайное мнение одного игрока – около месяца назад более развернутый пост с идентичными претензиями взлетел в топ реддита. Судя по всему, Valve придется обратить внимание на просьбы коммьюнити, иначе мы будем довольствоваться трехпроцентным ростом игровой базы после крупнейшего обновления сезона.
Я даже не говорю о технических аспектах игры, которые полностью зависят от валв, которые на уровне бомжа. Тот же помойный мм однозначно отсек всю самую адекватную и здравомыслящую аудиторию