Евгений Золотарев о медийности Денди и Симпла: «Некорректно сравнивать. Времена другие были, спонсорские контракты другие, зарплаты другие»
CEO NAVI Евгений Золотарев стал гостем Калашников Media Киберспорт.
О том, кто более ценный медийно – S1mple или Dendi
«Сейчас, очевидно, Симпл. [Раньше?] Не знаю. Некорректно сравнивать. Времена другие были, спонсорские контракты другие, зарплаты другие».
О том, могли ли NAVI подписать Денди на роль стримера
«Это не формат NAVI. У нас нет стримеров. Нет контракта сейчас с Твичем, который бы, наверное, требовал определенных часов стриминга. Мы – киберспортивный клуб, а не стриминговая организация.
Понятно, что некоторые американские клубы – такие, как Фэйзы, Cloud9 или TSM – больше за счет контента подпитываются и живут. И контент у них монетизируется. В нашей ситуации в СНГ юзер, просмотревший видео, приносит тебе ничтожно мало денег».
О переходе в киберспорт
«Я не знал, чего ожидать. Долго сомневался в силу того, что работал в международной компании с определенными социальными пакетами и белой зарплатой. Конечно, переходить в такой, можно сказать, стартап... Бренд был достаточно известный, но как бизнес, ну, практически ничего не было. Да, был риск. Но не зря же я играл столько лет. Подумал, что суперлогично все складывается».
О Зевсе и Эдварде
«У них свой проект на Ютубе с Кейном. Они делают киберспортивное шоу – обсуждают события киберспорта, высказывают свое мнение. У Дани, понятно, есть еще какие-то [проекты], он всегда был предпринимателем. У него есть проект, связанный с лигами. Наверняка, и pro100 остается, но я не знаю детали.
С Ваней общаемся регулярно просто по-человечески. Он и тайским боксом занимается, и вообще многое переосмыслил после игровой карьеры. Много вещей для него в новинку. Он сейчас просто поглощает эту информацию».
О том, как NAVI работают со спонсорами
«У нас маркетинговое агентство внутри. У нас со спонсором есть четкое понимание перечня обязательств.
Инструменты мы какие-то новые не выдумываем. Понятно, что это брендинг, диджитал брендинг, прероллы, баннеры, чат-боты, участие игроков в ивентах партнера, амбассадорство игроков, съемка в рекламе, фото-сессии, автограф-сессии для партнеров. Самое конверсионное – это, наверное, промо-компании. Когда мы с партнером предлагаем механику, разрабатывается лэндинг – сделай то, получи то. Это инструменты, которые дают больше всего трафика.
Еще ключевое – это работать хорошо с партнером. Выстраивать отношения, вовремя отвечать, не прокрастинировать, не втыкать, самим напоминать. Пушить, где надо. Доносить, как надо. Киберспортивное комьюнити – не совсем классическое».
Почему Virtus.pro отдали финал – это они так плохи или FTM хороши?