Olsior: «Продолжительность драфтов делает доту недоступной для казуального зрителя»

Комментатор Михаил «Olsior» Зверев поделился мнением о WESG и порассуждал о влиянии продолжительности драфтов на просмотры.

Про WESG

«Он такой, немножко в чем-то архаичный. Очень контрастный турнир, потому что, с одной стороны, есть эта комната, где все все одновременно играют, а в зале сидят 30 зрителей – причем это либо пресса, либо какие-то друзья игроков. Но при этом тут разыгрываются $5 млн во всех дисциплинах.
 
 Но я так понял, у организаторов есть идея превратить все это в Олимпийские игры, так что, наверное, так оно и должно быть. Это прикольно, но с точки зрения спортивной составляющей WESG – это как футбол на Олимпийских играх, только еще хуже. Потому что пока тут из топ-25 игроков мира по доте присутствуют дай бог семь-восемь».  

О драфтах

«Нет [мнение о том, что драфты слишком долгие, не изменилось], абсолютно нет. Я разговаривал с несколькими игроками и тренерами, и мнение в целом у людей такое: если сократить время, то это изменит драфты навсегда, но, возможно, это только поднимет ставки. Возможно, это сделает драфты более разнообразными за счет того, что во время них будет происходить больше ошибок. Из-за этого возрастет роль тренеров, роль драфтеров…

Я не очень понимаю, почему между двумя играми – при том, что реалистичная пауза между играми составляет пять минут, – должно проходить полчаса. Это очень удлиняет игровые дни. Это делает доту недоступной для казуального зрителя. А компетитив дота должна быть доступна для просмотра именно казуальному зрителю, как и любой киберспорт.
 
В итоге одно bo3 играется четыре часа, а в день у тебя не может быть меньше двух таких серий… Никто в здравом уме в спорте не делает регулярных эфирных дней длиной восемь-девять часов. Круто, что у нас это смотрят. Круто, что люди могут себе это позволить. Но и смотрят из-за этого менее внимательно – доту часто открывают фоном. Поэтому я не думаю, что укороченный драфт испортит доту. Делать шажки в этом направлении было бы неплохо».

Китай в топе, Liquid и Na`Vi в лузерах, у Secret – винстрик в 20 карт. Так закончились группы Дримлиги

Толстячки из киберспорта, которые внезапно похудели

Источник: cybersport
Читайте новости dota 2 в любимой соцсети
12 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
я между играми успеваю партию в дота-шахматы или турбо сыграть. Время на пики нужно резать 💯%
если в шахматы успеваешь значит, либо ливаешь, либо рак XD
+4
0
+4
Как тот самый казуальный зритель, могу сказать, что он прав. И драфты долго длятся и паузы между играми. Я бы еще добавил, что ты никогда заранее не знаешь, сколько времени тебе понадобиться, чтоб посмотреть игру. 

Сравнивать драфты в доте с разминкой перед игрой в большом спорте и предлагать "приходить к самой игре", если не интересны драфты - это, извините, бред. В бо3 из трех карт таких "разминок" три штуки, в бо5 легко может быть 4 или 5. Как тут приходить к самой игре? Ну, ок, первый драфт еще можно скипнуть, включитья на последних пиках, а дальше? Ты же все равно не освободишься пока не закончится последняя карта! Максимум, что ты можешь делать - это придумать, чем заняться в перерывах и на драфтах (такая себе идея), так и то ты заранее не знаешь, когда и сколько их будет. Да, в большом спорте бывают всякие овертаймы и т.п., но это скорее исключение. Как правило, ты можешь довольно точно планировать свое время, а это важно для многих казуальных зрителей (особенно взрослых и семейных). А тут любой бо3 может легко занять и час и три, бо5 растянуться чуть ли не на весь день или закончится за пару часов, ты никогда не знаешь, когда ты освободишься (если только это не бо1 с участием Нави), и это нифига не удобно.
+4
0
+4
Может быть просто сократить количество команд на мажорах до 8? Как раз-таки матчи между первой восьмеркой всегда самые интересные, а вот во второй восьмерке и между ними и первой всегда очень скучные, потому что либо происходит полный треш на карте, либо игры очень односторонние( в пользу первой восьмерки, которая тир-1 вся). А вот на минорах сразу плей-офф бо3 и 16-24 команды со всех регионов( 24 не наберется, но вдруг), будет и интерес, и непредсказуемость, к тому же, миноры и так мало кто смотрит фул тайм, в основном, болеют за каких-то определенных игроков, а решением сделать столько команд организаторы смогут сделать максимальный охват и хорошие просмотры на трансляциях лучших игр.
+2
0
+2
Да ну знаете ли. Разминка команд перед игрой в большом спорте происходит тоже от получаса. Че-то никто не жалуется. Просто все приходят к самой игре, а реально заинтересованные в разминке(драфтах) смотрят их исключительно для себя. Нет такого, чтоб кто-то приходил за полчаса, а потом жаловался, что эти полчаса нечего делать
+2
-1
+1
ну предположим сократили бонус тайм на 1-2 мин и что это решит? на 1-2 мин быстрее освободишься и чё?.
а в доте трудно планировать своё время не потому что пики долгие, а потому что игра может длиться и 20 мин и час с лишним, в бо5 может быть 3 по 20, а может быть 5 по 50+.
а слишком сокращать время драфтов - бред, только пикать наработки
+1
0
+1
Хз, смотрю доту онли ради драфтов. Драфт мне интересен в любой игре, я пытаюсь его предугадать, думаю: "а что бы взял тут я?" Но вот игры смотрю крайне редко.
+1
0
+1
Ответ Jason Benson
что ты высрал
ешь ешь, заслужил
+1
0
+1
Вообще он прав, 10 минут пиков и порой 15 минут игра - это не совсем интересно для зрителя. Думаю, можно сделать это интересным, если будет некий бот, который будет пытаться предсказывать пики. Например, бот показывает 3 героев, которых обычно берут на 1 пик на этом турнире/патче. А тут команда берёт сфа. Неожиданно! бот такой думает (анимация), показывает 3 героев, которых из-за этого сфа могут обычно взять на 2 пик. И т.д. В итоге сам бот, в зависимости от "типичной" или "нетипичной" ситуации показывает будет игра интересной или нет.
Какой итог? людям не нужно смотреть весь турнир, чтобы знать, что там пикают. Они могут прийти в последний момент и увидеть, что пики "необычны")
0
0
0
я между играми успеваю партию в дота-шахматы или турбо сыграть. Время на пики нужно резать 💯%
0
0
0
Ответ puSSy_dEStroer666
Может быть просто сократить количество команд на мажорах до 8? Как раз-таки матчи между первой восьмеркой всегда самые интересные, а вот во второй восьмерке и между ними и первой всегда очень скучные, потому что либо происходит полный треш на карте, либо игры очень односторонние( в пользу первой восьмерки, которая тир-1 вся). А вот на минорах сразу плей-офф бо3 и 16-24 команды со всех регионов( 24 не наберется, но вдруг), будет и интерес, и непредсказуемость, к тому же, миноры и так мало кто смотрит фул тайм, в основном, болеют за каких-то определенных игроков, а решением сделать столько команд организаторы смогут сделать максимальный охват и хорошие просмотры на трансляциях лучших игр.
Было дело, после этого вп считают что вп выиграли только один мажор образца старого типа.
Не, мажоры на то и мажоры что всегда были по 16 команд, просто ажиотажа меньше из-за ненормального расписания квалификаций и отборочных к ним.
К тому же и так в доте много чего уже упростили, так что казуальный зритель в принципе не нужен, для него это всего лишь очередная игра, после чего он уйдёт играть в что-то более популярное.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости