Olsior: «Продолжительность драфтов делает доту недоступной для казуального зрителя»
Комментатор Михаил «Olsior» Зверев поделился мнением о WESG и порассуждал о влиянии продолжительности драфтов на просмотры.
Про WESG
«Он такой, немножко в чем-то архаичный. Очень контрастный турнир, потому что, с одной стороны, есть эта комната, где все все одновременно играют, а в зале сидят 30 зрителей – причем это либо пресса, либо какие-то друзья игроков. Но при этом тут разыгрываются $5 млн во всех дисциплинах.
Но я так понял, у организаторов есть идея превратить все это в Олимпийские игры, так что, наверное, так оно и должно быть. Это прикольно, но с точки зрения спортивной составляющей WESG – это как футбол на Олимпийских играх, только еще хуже. Потому что пока тут из топ-25 игроков мира по доте присутствуют дай бог семь-восемь».
О драфтах
«Нет [мнение о том, что драфты слишком долгие, не изменилось], абсолютно нет. Я разговаривал с несколькими игроками и тренерами, и мнение в целом у людей такое: если сократить время, то это изменит драфты навсегда, но, возможно, это только поднимет ставки. Возможно, это сделает драфты более разнообразными за счет того, что во время них будет происходить больше ошибок. Из-за этого возрастет роль тренеров, роль драфтеров…
Я не очень понимаю, почему между двумя играми – при том, что реалистичная пауза между играми составляет пять минут, – должно проходить полчаса. Это очень удлиняет игровые дни. Это делает доту недоступной для казуального зрителя. А компетитив дота должна быть доступна для просмотра именно казуальному зрителю, как и любой киберспорт.
В итоге одно bo3 играется четыре часа, а в день у тебя не может быть меньше двух таких серий… Никто в здравом уме в спорте не делает регулярных эфирных дней длиной восемь-девять часов. Круто, что у нас это смотрят. Круто, что люди могут себе это позволить. Но и смотрят из-за этого менее внимательно – доту часто открывают фоном. Поэтому я не думаю, что укороченный драфт испортит доту. Делать шажки в этом направлении было бы неплохо».
Толстячки из киберспорта, которые внезапно похудели
Сравнивать драфты в доте с разминкой перед игрой в большом спорте и предлагать "приходить к самой игре", если не интересны драфты - это, извините, бред. В бо3 из трех карт таких "разминок" три штуки, в бо5 легко может быть 4 или 5. Как тут приходить к самой игре? Ну, ок, первый драфт еще можно скипнуть, включитья на последних пиках, а дальше? Ты же все равно не освободишься пока не закончится последняя карта! Максимум, что ты можешь делать - это придумать, чем заняться в перерывах и на драфтах (такая себе идея), так и то ты заранее не знаешь, когда и сколько их будет. Да, в большом спорте бывают всякие овертаймы и т.п., но это скорее исключение. Как правило, ты можешь довольно точно планировать свое время, а это важно для многих казуальных зрителей (особенно взрослых и семейных). А тут любой бо3 может легко занять и час и три, бо5 растянуться чуть ли не на весь день или закончится за пару часов, ты никогда не знаешь, когда ты освободишься (если только это не бо1 с участием Нави), и это нифига не удобно.
а в доте трудно планировать своё время не потому что пики долгие, а потому что игра может длиться и 20 мин и час с лишним, в бо5 может быть 3 по 20, а может быть 5 по 50+.
а слишком сокращать время драфтов - бред, только пикать наработки
Какой итог? людям не нужно смотреть весь турнир, чтобы знать, что там пикают. Они могут прийти в последний момент и увидеть, что пики "необычны")
Не, мажоры на то и мажоры что всегда были по 16 команд, просто ажиотажа меньше из-за ненормального расписания квалификаций и отборочных к ним.
К тому же и так в доте много чего уже упростили, так что казуальный зритель в принципе не нужен, для него это всего лишь очередная игра, после чего он уйдёт играть в что-то более популярное.