Призовые в Dota 2 превзошли суммарные показатели LoL, CS 1.6, CS:GO, Starcraft, Smash и Halo
Dota 2 обошла суммарный показатель LoL, CS 1.6, CS:GO, Starcraft, Smash и Halo по призовым деньгам на турнирах.
После The International 7 общий призовой фонд Dota 2 за все время составляет 125 миллионов долларов.
Кроме того, в топ-100 самых богатых игроком мира входят 79 представителей Dota 2. Из других дисциплин: CS – 12, LoL – 4, StarCraft – 3, Halo – 1, Call of Duty – 1.
Источник: твиттер Slasher
1) Высокие призовые не всегда равно высокой платежеспособности игроков в дисциплине. Так как призовые могут формироваться и за счет спонсоров. Больше аудитория - больше спонсоров - выше цена рекламных контрактов. Простая цепочка. На мой личный взгляд, может я и ошибаюсь, но именно к такому и должны стремиться игровые компании.
В случае Доты 2 призовые на ТИ действительно говорят об очень эффективной системе финансирования призового пула за счет простых игроков и их платежеспособности. 25% от всего купленного в боевом пропуске. 10 долларов - открыть компендиум. 75 уровень боевого пропуска - 37 долларов. И т.д. до 2225 уровня. Их все можно купить и получить плюшки. Или наиграть. Можно открыть все и без доната, но для этого надо гамать много. Очень много.
2) Для сравнения приведу пример систему формирования призового пула по Лол. В отличии от Доты 2, у них он формируется на Чемпионате мира за счет более простой системы сбора взносов с игроков. Обычно это специально выпускаемый скин на 1 чемпиона, где 25% от покупок идет в призовой пул. В прошлом году это был скин на Зэда и скин на вард. Все. Больше вы никак не можете профинансировать призовой пул. Так набрали более 4 миллионов и довели призовой пул до 5 с чем-то, я уже не помню, сколько точно.
Если бы риоты ввели такую же многоступенчатую систему финансирования призового пула как в доте, либо же сделали бы не 1 скин на героя, а условно говоря, 6-7 скинов, то призовой пул мог бы сравнялся в Дотой 2.
А если бы они действительно ввели аналог компендиума, я боюсь, что призовой пул мог бы приблизиться до 100 млн., если не больше. И, если честно, это меня пугает и по такому пути не надо идти.
3) Я не очень понимаю, о какой агрессивной рекламе идет речь. Популярность лола в мире во многом базируется на раннем выходе на рынок, когда геймплей и интерфейс лола в разы превосходил родителя - первую доту (раньше доты 2), что в итоге привело к тому, что во всем мире в лол играют больше (только в СНГ игроков в доту больше, чем в лол). Во всем мире продолжают играть в лол и зовут в него играть друзей по той же причине, по какой у нас в стране зовут играть в доту 2. Зеркальная ситуация.
А говорить о том, то одна игра лучше другой.... ну это бред. Они очень похожие, но и одновременно очень разные. Есть свои +/- в макро и микро каждой игры.
Студенческую лигу в России продвигают плохо, кстати. А в США, с их развитой системой студенческого спорта, она ШИКАРНЮШЕ зашла. Там игрокам в лол от универов платят стипухи, за защиту цветов родного универа в противостоянии с дргуими универами страны. Реклама по телику - это 2x2? В России невозможно победить доту, так как это уже "национальная традиция" играть в дотан. Как в США условная традиция гамать в "лолец". И дело совсем не в рекламе.
Пока обе организации будут поддерживать и развивать свои игры на текущем уровне, ничего не поменяется в плане соотношения игроков в играх.
А призовые.... Я уже писал ранее, то если бы Риоты хотели ввести большие призовые, они бы легко это сделали бы. Но они сами заявляют, что путь развития киберспорта через огромные призовые не для них. Они и так много тратят денег на зарплаты игрокам (если не знали, условные Fnatic из Европы получают з/п от орги, от Риотов и от личных спонсорских контрактов), содержание собственных лиг в каждом регионе и т.д. В итоге им денег вполне хватает, чтобы не переходить в другие дисциплины.
P.S
Кстати, у нас похожие истории. Тоже в лол играл перед тем как в доту позвали.