Президент Федерации компьютерного спорта: «Шутеры и файтинги не одобрили, потому что они показались слишком агрессивными»
Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит в интервью порталу «Киберспорт@mail.ru» рассказал о признании киберспорта, о звании мастера спорта, а также о играх, которые необходимо ограничить в России.
О признании киберспорта на федеральном уровне
«Нужно понимать, что мы (Федерация компьютерного спорта России) еще только подали заявление на аккредитацию на федеральном уровне. То что произошло в прошлом году вызвало в сообществе реакцию наподобие «нас признали, ура, мы спорт!». Но нет. Нас признали спортом и включили в первый раздел реестра, а дальше, вплоть, до апреля этого года, мы добивались, чтобы нас включили во второй раздел реестра, где находятся виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне. Причем сразу по нескольким дисциплинам. Проходила комиссия, половина дисциплин получила одобрение, другая — нет. Шутеры и файтинги не одобрили, потому что они показались слишком агрессивными. MOBA были признаны достаточно «мультяшными» и не вызывающими ассоциацию с жестокостью».
О получение мастера спорта по киберспорту
«Для того чтобы человек стал мастером спорта, ему нужно выиграть определенные соревнования. Более того, традиционная схема такова, что чтобы получить первый разряд, надо выиграть соревнования не ниже городского уровня и чтобы на нем принимало участие не менее пяти человек со вторым разрядом.
Таким образом, мы приходим к тому, что «через недельку» у нас не появятся мастера спорта. Они не появятся даже через полгода, потому что сперва должен был заложен фундамент. Сперва будут нижние разряды, а потом появятся верхние. Возможно, будут определенные исключения. Если спортсмены победят на чемпионате мира, который проводит международная федерация компьютерного спорта, звания могут выдаться экстерном. Но это пока что наша внутренняя история, и нам нужно согласовать это с министерством. Одобрит ли оно это, захочет ли внести какие-то корректировки или изменения, мы пока не знаем. Это будет обсуждаться».
Об играх, которые нуждаются в ограничении на территории России.
«Мы против браузерных игрушек, которые затягивают людей и ломают рабочий процесс. И в целом мы не одобряем игры жанра MMO, которые симулируют реальный мир и затягивают.
Все наши игры — бессюжетные, с короткими игровыми сессиями и не вызывают зависимость. Нужно понимать, что не каждый игрок в Dota 2 является спортсменом. Есть большая разница между тем, что ты выходишь поиграть в футбол во дворе и тем, что ты ходишь в спортивную секцию. Потому что спорт — это в первую очередь система тренировок.
Наши лабораторные исследования показали, что люди, которые занимаются этим как спортом, проводят в два раза меньше времени за компьютером, чем человек, который играет просто для удовольствия. Потому что у человека, который занимается тренировками, есть теоретическая часть, в которой он изучает игру, и есть практическая, когда он тренируется и соревнуется. После окончания тренировки этим ребятам уже неинтересно идти играть в паблик, потому что там совершенно другой уровень. Они тратят свободное время на другие вещи. Если вы посмотрите на профессиональные команды, которые здесь присутствуют, они занимаются фитнесом. У большинства есть персональные тренеры. Они поддерживают свою физическую форму. Они знают, что такое зарядка для глаз, они знают, как правильно оборудовать свое рабочее место, какой поставить монитор. И всё это является частью их работы».
Вот кстати, феномен "браузерок" всегда меня интересовал. Этот, казалось бы, мертворожденный жанр не только приобрел аудиторию, но еще и продолжает жить теми же технологиями того же 2003 года. Как подобные куски недокода вообще затягивают кого-либо? В качестве фреймворка что-либо устаревшее, чуть ли не ActiveX, геймплея -- ноль, транзакции неоправданно завышены в ценах, а игроки на форуме устраивают истерику, но продолжают упорно ходить попой на кактус.
С ММО аналогично. Какой смысл играть в игру, у которой концовка -- отключение мастер-сервера? Единственное из позитивного, что помню -- Need for Speed: World, и то это игра на пару недель.