Александр «ZeroGravity» Кохановский: «Киберспортсмены зарабатывают от 400 до 25000 долларов в месяц»
CEO Natus Vincere Александр «ZeroGravity» Кохановский рассказал о состоянии организации и перспективах киберспорта.
О конкуренции в киберспорте
Клуб не может все время находиться в топе. Мы в этом году были номинированы на команду года в CS, потом спустились вниз. Тяжело конкурировать, сидя в Украине, к примеру, с командами из США, в первую очередь — по финансам. У них больше финансовых возможностей, что напрямую влияет на качество игроков.
Мы сейчас проводим скаутинги, будем стараться улучшить результаты, обновляя команды: смотрим и на зарубежных, американских, азиатских игроков.
О заработках киберспортсменов и доходности бизнеса
Заработок киберспортсмена варьируется от $400 до $20-25 000 в месяц. Зависит от уровня игры и команды.
Этот бизнес почти все время был минусовым. Мы теряли деньги несколько лет подряд, но сейчас рынок вырос, мы вышли в ноль, и этот год станет первым, когда мы заработаем денег. Кстати, 90% клубов в мире теряют деньги или работают в ноль. Основной канал дохода – это спонсорка, затем роялти, мерчендайз, доля с призовых. Но призовые — это всего несколько процентов от общего дохода.
О будущем
Киберспорт — это однозначно рынок будущего, через 10-15 лет он станет больше футбола, возможно — будет самым крупным спортивным рынком на планете.
Рынок сейчас растет примерно на 50% в год. По самому объему рынка оценки очень разнятся: от $500 млн до $900 млн. Думаю, что правда — где-то посередине. Как именно считать рынок — это большой вопрос. Только киберспортивный беттинг имеет годовой оборот в $1-2 млрд долларов — его считать в общий объем или нет?
О планах
Наш горизонт планирования — это максимум год-два, киберспорт меняется очень стремительно, в этой отрасли много непредсказуемых событий. К примеру, кто мог предположить, что появится Twitch? Что выйдет LoL и станет киберспортивным тайтлом №1? Что Starcraft умрет как киберспортивная дисциплина?
Сейчас строим планы только на 2017 год. Возможно, выведем еще один состав. Строим гейминг-хаус: это такая тренировочная площадка со всем, что нужно для тренировки и жизни. Планируем уже в этом году пару громких объявлений, связанных с игроками. В следующем году сфокусируемся на коучинге, скаутинге, разработке аналитических инструментов для игр.
По итогу этого года впервые выйдем в плюс. По играм у нас получился не очень удачный год, но успешный по финансовым результатам. 2017 год станет показательным для клуба.
Да, киберспорт развивается быстро, но обогнать топовые виды спорта он не сможет никогда, при всём уважении.
Через 10-15 лет не забудьте взять у этого перца интервью, где он будет также повторять про "скоро мы обгоним футбол" и "будет самым крупным спортивным рынком на планете", а мы снова посмеемся над ним в комментах)
Про доту я вообще молчу, она лол не способна догнать по популярности в мире, даже огромные призовые на Интернэшнле не помогают, куда уж там до футбола, который популярен в любой стране мира, в отличии от доты, которая реально популярна только в Китае.
Да и вообще, рано или поздно дота умрёт, как любая другая компьютерная игра, пусть даже очень классная. Лет так через 10-15 все будут играть в какую-нибудь другую крутую компьютерную игрушку и мечтать, что вот-вот мы догоним футбол, осталось чуть-чуть, подождите лет так 10-15 только ;)