Артем «fng» Баршак «Все игры квалификации на Major мы проиграли связке Shadow Demon + Luna»

Бывший игрок Vega Squadron Артем «fng» Баршак рассказал, чего не хватило команде во время квалификации на The Boston Major.

«На квалификации к The Boston Major нам не хватило эффективной практики. Мы два месяца были на буткемпе, но в плане командной игры или командной стратегии мы не особо выделялись. Выделялись только хорошими микро и макро моментами, но против сильных команд (VP,  Team Secret или  Team Liquid) все ломалось. Мы все до единой игры проиграли связке Shadow Demon + Luna. Стратегия не казалась очень сильной, у нас была куча идей, как ее контрить, но без практики трудно было понять, что именно сработает. А вторая вещь — это мы сами. Мы просто проиграли аутсайдерам —  Fantastic Five. Мы проиграли командам из топ-3, выиграли у Ad Finem и проиграли F5. Выиграли бы у них — и попали бы в переигровки», – напомнил fng.

Также Баршак поделился мнением об участии европейских команд в открытой американской квалификации: «Я не считаю, что команды поступили неправильно. По правилам это запрещено не было, и команды были вправе выбирать, где они играют. Но, конечно, это все нужно регулировать и регламентировать. Наверное, все давно поняли, что Valve довольно простые ребята. Они что-то исправляют, только когда кто-то начинает слишком сильно абузить. Абуз произошел, когда команды начали играть не на двух, а на трех открытых квалификациях. Скорее всего, только тогда в Valve поняли, что что-то тут не так. Насколько я знаю, на следующих квалификациях уже введут ограничения. Раньше на американских квалификациях двум европейским командам можно было играть на своем сервере. Это правило изменили лишь на закрытых отборах. Это хоть какое-то ограничение. Но я надеюсь, что весь этот абуз с европейскими командами полностью пофиксят».

В заключении fng высказал точку зрения о проведении отдельной квалификации для СНГ на следующий Major-турнир.

«Здесь все зависит от того, попадет ли команда из СНГ по инвайту. Если, например, Virtus.pro сейчас развалят Major и заработают себе инвайт на следующий турнир, то отдельная квалификация для СНГ — это суперкруто, ведь тогда на турнире будут две наших команды. Если инвайт заработают две команды, то наших будет уже три, и так далее по нарастающей. Это потенциально очень сильно бустит регион. Но если в регионе нет ни одной выделяющейся команды и все примерно одного среднего уровня, то все будут меситься друг с другом и не играть против более сильных соперников», – заключил Артем.

Артем «fng» Баршак выступал в составе Vega Squadron с 5 августа до 13 ноября. Команда не смогла пробиться на осенний Major-турнир в Бостоне.

Источник: cybersport.ru
Читайте новости dota 2 в любимой соцсети
18 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сильная связка, банить я её конечно же не буду)
+15
0
+15
Все игры квалификации на Major мы проиграли связке Shadow Demon + Luna

> Тыж мой маленький Пуппей ^_^
+13
0
+13
Ответ Vidrir
Мне кажется менеджерам и владельцам команд надо подучить историю киберспорта. Совершенно бредовая идея, о том что очень продолжительный буткемп может позволить команде выйти на новый уровень совершенно не имеет под собой никакой фактической основы. Цена (не в буквальном смысле) двухмесячного буткемпа очень высока, а выгода очень сомнительна.
ЛОЛШТО? Не имеет фактической основы? История киберспорта? Мне кажется, что её не знает кто-то другой...


- Корейцы (во всех дисциплинах) живут в командных домах едва ли не круглый год.



- Все китайские организации имеют свои дома и живут и играют там по 10-11 месяцев (привет, Wings).



- Faceless (сильнейшая команда ЮВА, выигравшая все квалы в этом сезоне) тренируется в своём доме в Сингапуре с августа.



- DC весь прошлый сезон находились в командном доме на постоянной основе.


- OG делали почти то же самое.



До бесконечности можно продолжать...
+10
-1
+9
ЛОЛШТО? Не имеет фактической основы? История киберспорта? Мне кажется, что её не знает кто-то другой... - Корейцы (во всех дисциплинах) живут в командных домах едва ли не круглый год. - Все китайские организации имеют свои дома и живут и играют там по 10-11 месяцев (привет, Wings). - Faceless (сильнейшая команда ЮВА, выигравшая все квалы в этом сезоне) тренируется в своём доме в Сингапуре с августа. - DC весь прошлый сезон находились в командном доме на постоянной основе. - OG делали почти то же самое. До бесконечности можно продолжать...
фейслессы живут не в своем доме, а в доме айсайсайс) Ну, он за него платит. Но по сути да, ты во всем прав.
+5
0
+5
>Мы все до единой игры проиграли связке Shadow Demon + Luna. Стратегия не казалась очень сильной

лол, и потом кто-то удивляется кику фнг. Сильнейшая метовая стратегия не показалась ему очень сильной, и видимо до сих пор не кажется.
+5
0
+5
Я слышал, в про-играх есть кнопка бана, и она и на ШД с Луной распостраняется.
+4
0
+4
Ответ SincerelyYours
фейслессы живут не в своем доме, а в доме айсайсайс) Ну, он за него платит. Но по сути да, ты во всем прав.
Ну вот айсайсайс видит в этом толк =D
+4
0
+4
Ответ Vidrir
Мне кажется менеджерам и владельцам команд надо подучить историю киберспорта. Совершенно бредовая идея, о том что очень продолжительный буткемп может позволить команде выйти на новый уровень совершенно не имеет под собой никакой фактической основы. Цена (не в буквальном смысле) двухмесячного буткемпа очень высока, а выгода очень сомнительна.
"Совершенно бредовая идея, о том что очень продолжительный буткемп может позволить команде выйти на новый уровень совершенно не имеет под собой никакой фактической основы"

А можно узнать, на основе чего ты делаешь такие категоричные выводы, кроме своих домыслов? Опыт игры или менеджерская работа в данной сфере?

Просто история киберспорта, кхмм, учит как бы обратному(если для тебя киберспорт не ограничивается последними пятью годами).

Из дома играть комфортней, но на лане не получится играть из дома. Все важнейшие турниры проводятся на лане. Ты когда-нибудь выходил на сцену перед аудиторией больше ста человек? Энергетика просто сносит. Кабинка не защитит, а вот уверенность в товарищах по команде - еще как. Все самые важные матчи команда играет в условиях жесткого стресса, к которому нужно хоть как-то подготовиться. Это только один из моментов.

Второй - вытекает из первого. Пусть все личные конфликты и неприязнь проявятся на тренировках и будут разрешены - или не будут. По крайней мере у руководства будет понимание нужд игроков и дальнейших действий с командой.

Другое дело, что буткемп не панацея. Сам по себе он ничего не гарантирует. Некоторые интроверты просто не способны уживаться с другими людьми, кого-то посторонние сковывают, особенно если они не симпатичны. Но и тут буткемп позволяет понять менеджменту и тиммейтам - стоит ли этот игрок того, чтобы создать для него комфортные условия, или лучше поискать замену.

По личному опыту скажу - людям у которых проблемы с коммуникацией лучше идти в сольные дисциплины, ибо никакой скилл не перевесит разрушающего эффекта для команды. Мы знаем немало крутых дотеров, с которыми никто играть не хочет. Буткем позволит выявить все это максимально быстро. На что выгодней потратить деньги: на 2 месяца буткемпа или на год содержания команды, которая из-за скрытых проблем все равно нихрена не добьется?

Постоянно жить в буткемпе бессмысленно, просто блевать будешь. А 2 месяца это в самый раз. Если человек не может выдержать двухмесячную командировку - это плохой признак, в плане профессионализма.

2 раза в год по два месяца - это отлично. Если все игроки в команде заряжены на результат, готовы терпеть и работать - буткемп выведет их на новый уровень, можешь не сомневаться. Поток информации сказанный в курилке не сравниться ни с каким скайпом или, тем более, чатом. Наблюдение за тиммейтами со стороны, обсуждение, тестирование, снова обсуждение, - все это удобней и продуктивней делать в одной комнате впятером.

У корейцев в старкрафте раньше все представители одной команды жили в одном доме и тренировались, то есть работали. Не тянешь - вали, очередь из претендентов в километр длинной, а руководству так удобней. И результат был.

Если на буткемпе игроки играют в другие игры и не тренируются - претензии не к буткемпу, а к мотивации игроков.

Если грокам много 2-х месяцев. Сделай 2 раза по месяцу, если нет то 4 раза по две недели. А если они даже двух недель не могут провести вместе плодотворно - нифига они не выиграют.

А по поводу фнг - тут дело точно не в буткемпе. Человек перестал себя критично оценивать уже пару лет как. Адекватность его понимания доты как спорта под большим вопросом, он просрал уже 3-й шанс как капитан команды.

Цена высока, выгода бесспорна, но абсолютно не гарантирована - так будет правильней.
+1
0
+1
Ответ Vidrir
Я основываю своё мнение на опыте наблюдения за разными дисциплинами и на хороших журналистских статьях на эту тему, в так же на интервью разных игроков, которые через это проходили. Я вчера потратил время, чтобы найти ссылки, где примеры подробно расписаны, но увы не нашёл. Если встречу, то кину неприменно. Я прекрасно понимаю, почему "в теории" длительные буткемпы хороши. Но в реальности, как мне кажется В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ они не нужны. Проблема именно в разнице между теорией и практикой. "Постоянно жить в буткемпе бессмысленно, просто блевать будешь. А 2 месяца это в самый раз." Давай сойдёмся на том, что ’в самый раз’ зависит от конкретной команды. "У корейцев " Полностью согласен. Но это не тот случай. Старкрафт это не командная игра. Там нет фактора "я играл хорошо, но проиграл из-за другого игрока в моей команде". К тому же у корейцов есть на культурном уровне бОльшее уважение тренерам, что позволяет избегать части проблем. "А если они даже двух недель не могут провести вместе плодотворно - нифига они не выиграют." А вот это уже не правда. Я могу привести хорошо известный пример предыдущего состава NaVi. У Zeus-а есть видео блог с одного из буткепов и пару интервью, где он говорит, что они не могут даже одной недели вместе провсти на буткемпе, сразу срачи идут. В итоге они сократили буткемпы до 4 дней. Прошу обратить внимание на то, что они не только хорошо выступали, но и считались команда построенной на тактике и командной работе. Как мне это видется: Если ты собрал команду с одними из самых талантливых игроков своего региона, то в большинстве случаев длительный буткемпы принесут больше вреда чем пользы, особенно в длительной перспективе. Реальность такова, что большинство очень талантливых игроков не самые простые люди по характеру. Ещё есть возможность изначально строить команду так, чтобы все в ней были "на одной волне" и могли долго уживаться вместе. Проблема в том, что для этого придётся пожертвовать общим скилом команды и работает это не так часто, как принято думать. Любая команда может переносить трудности совместного проживания, пока они выигрывают. Но если ты провёл на буткемпе 2 месяца, твои товарищи по команде тебя уже достали, а к тому же результаты пока не пришли, то дела у команды просто ужасны. Мало кто такое может пережить без изменений в составе. Бывает, что в собранной команде все друг другу нравятся и всё само собой идёт отлично. Но это редкость. Если вернуться к Vega, то со стороны складывается впечатление, что, например, fn не самый просто в общении человек. Жить два месяца с ним под одной крышей может быть слишком сложно, причём до такой степени, что тебе уже будет не до Доты. Я не знаю так ли это было, думаю через пол года мы можем что-то такое услышать в интервью от разных игроков этого состава. При это любой кто следил за Вегой скажет, что fn очень сильный игрок. Буткемпы важный и сильный инструмент для развития команды, но его нельзя использовать бездумно.
аргументировано и по делу, но тогда будем честны: абсолютно все зависит от конкретной команды.

А насчет упорных тренировок на длительных буткемпах - я вынужден продолжить нудить. Один или два примера никак не подтверждают правило или тенденцию. Но у меня тоже нет достаточного количества примеров своей правоты.

Спорт молодой. Золотой состав НАВИ по КС это поколение компьютерных клубов в подвалах. Они там формировались и как игроки и как личности. До того как стать звездами, все они варились в игровой тусовке Киева и Украины, все играли со всеми, то есть знали друг друга как облупленных. Это они по прошествии 10-15 лет знакомства друг от друга на стены лезут. А опыт помогает минимизировать время необходимое чтобы сыграться.

Возьми польскую пятерку - они, особенно в начале, очень много времени проводили вместе. Старые Альянсы в доте тоже спокойно переносили друг друга.

Если же посмотреть на командные виды в традиционном спорте, то вообще говорить не о чем. Они живут тренировками, многие из спорт-интернатов, постоянные сборы. Представляешь как они друг друга достали? А в водное поло из дома не сыграешь, и даже не потренируешься. И ничего. Грызуться, срутся, мирятся и снова выходят играть - это рутина любого баскетболиста или футболиста. Это профессонализм.

Скоро конкуренция в киберспорте выдавит всех, кто не способен сочетать талант, работоспособность и коммуникабельность. Ну кроме абсолютных гениев, но они лишь подтверждают правило.
+1
0
+1
Ответ Vidrir
Мне кажется менеджерам и владельцам команд надо подучить историю киберспорта. Совершенно бредовая идея, о том что очень продолжительный буткемп может позволить команде выйти на новый уровень совершенно не имеет под собой никакой фактической основы. Цена (не в буквальном смысле) двухмесячного буткемпа очень высока, а выгода очень сомнительна.
Пожалуй я должен был сказать, что это скорее относится к западной сцене. На востоке с этим лучше, у них вообще совсем по другому киберспорт устроен и подход совершенно другой.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости