Глава ESforce Holding: «Основная задача — сгенерировав аудиторию, правильно ее монетизировать»

Генеральный директор ESforce Holding Антон Черепенников в интервью «КоммерсантЪ» объяснил, как собирается зарабатывать его компания.

— Бум инвестиций в киберспорт не напоминает надувание пузыря интернет-бизнеса в начале 2000-х?

— Тренд понятен — динамика рынка киберспорта впечатляет. Но не у всех инвесторов ожидания оправдаются, поскольку не все хорошо представляют себе специфику монетизации именно в киберспорте. Наша компания организует турниры, строит киберарену, инвестирует в киберспортивные клубы, организует трансляции и обеспечивает прочий медиаконтент. Но это все производные нашего бизнеса. Основная задача — сгенерировав аудиторию, правильно ее монетизировать, создавая для нее коммерческие продукты. Чтобы сделать успешный продукт, надо хорошо понимать эту аудиторию. Мне немного проще: я сам больше десяти лет профессионально играл в компьютерные игры.

— Основной заработок приносит не реклама?

— Конечно. Это один из моментов, которые понимают не все инвесторы. И мировые аудиторы, считая наш рынок, некоторых источников не учитывают. Например, ставки внутри игрового пространства. Есть традиционный тотализатор, когда ставишь реальные деньги,- на нем зарабатывают обычные букмекеры. Но миллионы зрителей киберспортивных матчей ставят не деньги, а виртуальные предметы, игровые артефакты, которые когда-то выиграли или купили за живые деньги. Всякие виртуальные щиты, бластеры, кинжалы, шлемы с виртуальными же автографами или наклейками и т. п. Организатор тотализатора получает какую-то долю от этих ставок в виде самих предметов. Потом их можно превратить в реальные деньги — продать на аукционе. Когда трансляцию смотрят миллионы пользователей-игроков, ставки тоже делают миллионы, это приносит доход больший, чем все турниры, вместе взятые. По моим оценкам, общий годовой оборот такого букмекерства со ставками в виде виртуальных предметов — миллиарды долларов, а прибыльность такого тотализатора варьируется от 2% до 3%. Заметная доля в этом сегменте за компаниями, которые входят в холдинг ESforce.

— На что вы собираетесь потратить $100 млн инвестиций?

— Мы вкладываем не только в киберарену и чемпионаты. На инвестиции мы создали около 20 новых компаний и купили шесть компаний в Европе: организаторы турниров, студии по производству контента и медиаресурсы. Конкурентов как таковых на постсоветском пространстве у нас нет: на наших онлайн-ресурсах уже 80% имеющейся русскоязычной киберспортивной аудитории. Рынок только формируется. Мы инвестируем в его развитие, создавая экосреду, привлекая новых игроков и зрителей. В прошлом году оборот нашего холдинга был около $3 млн. Всю прибыль мы реинвестировали, но если ее выделить, то, думаю, она составила бы около 50%. Сейчас после инвестиций ожидаемый оборот в 2017 году — около $40 млн. Еще через несколько лет, если динамика развития индустрии сохранится, я надеюсь, наш оборот будет измеряться уже сотнями миллионов долларов. Растет сам по себе русскоязычный рынок. Вовлеченным в киберспорт сегодня 10–30 лет. Мы со временем автоматически получим добавку еще двух поколений. Плюс к этому растет популяризация уже внутри поколений. Наша компания до недавнего времени входила в восьмерку мировых киберспортивных холдингов, а сейчас, похоже, мы на втором месте.

Источник: www.kommersant.ru
Реклама 18+
Популярные комментарии
Vitosi4ek
+8
Монополия - хорошо, до определенного момента. Пока рынок формируется и компания-монополист имеет средства и желание его развивать - все отлично. Проблемы начинаются тогда, когда рынок достаточно сформировался, чтобы на него заходили другие игроки, которые не могут "пробить" эту монополию, а сам монополист, понимая свое положение, начинает диктовать свои условия.

Ну и признаемся сами себе - богатеньких и властных всегда во все времена ненавидели, кем бы они не были.
Ответ на комментарий George Yadvidchuk
Монополия - плохо. Ну а дальше-то что? )
George Yadvidchuk
+3
Монополия - плохо. Ну а дальше-то что? )
Ответ на комментарий flash166
Сейчас набегут и начнётся "монополия плохо ко ко ко ко ко"
flash166
+3
Сейчас набегут и начнётся "монополия плохо ко ко ко ко ко"
firron
+1
Да нифига они не освещают на сайте, что не зайдешь то одна только Дота 2, ни новостей из ЛоЛа, ни из ск2, ни из квейка (хотя тут загнул). Блоги смотришь тоже самое либо дота 2, либо какая то неинтересная хрень. Кс более менее освещают еще. Если они хотят аудиторию, то пусть освещают ВСЕ новости для СНГ комьюнити, а не только одну её часть.
Vitosi4ek
+1
У них монополия на почти весь медиа-контент. Основную часть ютуб-видео, статей и прочих медиа-штучек производили организации НаВи и ВП, и этот новообразованный холдинг владеет и тем, и тем (они сами об этом написали в анонсе RuHub Studio пару месяцев назад). Сайт virtus.pro (а теперь cybersport.ru) активно пытается освещать весь киберспорт, что более-менее интересен СНГ-шному зрителю.

Турниры, на фоне всего этого, это мелочь. Хотя, если благодаря Эпицентру им дадут продакшен Мажора в следующем году, то все станет сильно интереснее.
Ответ на комментарий Денис Сурков
Прошу простить, но монополия на что именно у них? Все вокруг кричат об этом, но как-то без конкретики. Топовые турниры все равно будут проводить валв , близзард, риот и прочие владельцы игр, они же будут раздавать права на трансляцию и организацию турниров. Холдинг может рулить лишь на своем эпицентре , но и тут те же валв могут вмешаться, если орги перегнут палку. Отсюда закономерный вопрос - кто тут еще монополист?)
Написать комментарий 8 комментариев

Новости

Реклама 18+