«Бывшие тиммейты что-то выигрывают, а ты стоишь на месте». S1ren вернулся на мейджор спустя 3 года
Разговор с рифлером BB Team.
BetBoom Team впервые в истории вышла на мейджор (и уже прошла во вторую стадию)! Для четырех игроков это возвращение на главный турнир, но если Аксиль и Бумыч попадали на него регулярно, то с последнего матча Сирени прошло почти 3 года.
Перед началом BLAST Austin Major я поговорил с Пашей и о таком длительном промежутке без мейджоров, и о перестановках в команде, и о лучшем тренере. Отдельно мы обсудили его роль в игре и вспомнили академию Spirit.

Состав с Нафаней не работал. С Бумычем команда наконец-то заиграла
– Что пошло не так в составе с Нафаней?
– Изначально все работало, а потом резко перестало работать. Поняли, что не сошлись характерами и просто доигрывали. Было тяжело.
– А в какой момент все перестало работать?
– Сложно сказать, периодически мы выигрывали какие-то онлайн-турниры. Но когда приезжали на ланы и играли против более сильных оппонентов, появлялись всякие проблемы. В целом, тяжело было играть друг с другом.
– Какие конкретно проблемы решились с приходом Бумыча и Аксиля?
– Сильно лучше выстроилась игра в плане коллов. Они стали структурными. И что очень важно: мы стали более сильными ментально. Подходим к играм без волнения.
– То есть Бумыч – хороший мотиватор?
– Я думаю, да. Он может заряжать команду, какую-то фигню орать, которая и смешит, и мотивирует. Ты всегда будешь чувствовать себя уверенным рядом с ним.

– Ты до этого уже дважды играл в плей-офф мейджора. За эти несколько лет были мысли, что не получится вернуться на главный турнир?
– Прямо таких мыслей не было. Были всякие депрессивные мысли, что ничего не получается. Как в BetBoom Team перешел, началась какая-то черная полоса. Все твои бывшие тиммейты что-то выигрывают, а ты стоишь на месте и играешь CCT. И дай бог, ездишь иногда на ланы.
Какие-то негативные мысли были, но чтобы не выйти на мейджор – такого точно не было. Знал точно, что выйду, вопрос времени.
– Какие эмоции были от выхода на мейджор?
– Невероятные. Когда ты три года не играешь на самом главном турнире, а потом на него выходишь… Это очень круто, эмоции неописуемые.
– Кто радовался больше всего? Ты и Зорте уже очень давно не играли на мейджорах, для Магноджеза это вообще первый турнир.
– Слушай, я думаю, что все радовались одинаково. Мы играли квалу с буткемпа, эмоции были у всех на одном уровне. Все сильно радовались.
– Ты еще говорил, что тебе не нравится, что теперь на мейджоре 32 команды, а не 24. Почему?
– Мне не нравится эта система только потому, что нужно делить деньги за стикеры с большим количеством команд.

– В твоей карьере все тренеры были новичками. Как они завоевывали авторитет игроков?
– Халли был моим первым тренером. Он меня воспитал в «контре». Как я пришел в команду, к нему изначально не могло не быть уважения. Я тогда плохо играл в CS. А когда ты приходишь, и тебе человек начинает рассказывать какие-то умные вещи, то ты сразу же начинаешь его ставить выше себя. Понятно, что чувствуешь авторитет.
Если брать Рейлвея, то у нас до него был Иннершайн… Рейлвей пришел сначала на второго тренера, мы сразу начали показывать какой-то уровень и понимание игры, чего раньше не было. Он начал объяснять какие-то вещи, которые Иннершайн объяснить не может, просто потому что не понимает. И когда он пришел в команду, то всем сразу понравился на фоне Иннершайна и вот так заработал свой авторитет.
– А с кем из опытных тренеров ты бы хотел поработать?
– Я не сказал бы, что есть какой-то человек, с которым хотел бы поработать. Я думаю, что самый сильный тренер в CS – Халли. Если бы я когда-то еще с ним поработал, было бы круто. Но меня мой тренер устраивает.
– Необычно слышать, что лучший тренер – Халли. Как будто в комьюнити сложилось однозначное мнение, что лучший – Блейд. Почему Халли лучше?
– Для меня они на одном уровне. Но так как я работал с Халли и знаю, как он строит процессы и команду, то уверен, что он номер один.
– Твой тиммейт Зорте начал играть в CS только в 19 лет. А ты как думаешь – когда лучше начинать?
– Тяжелый вопрос. Много примеров, как люди начинали и в 25 лет, как RoeJ. И все равно добивались результатов. Возраст – просто цифра, но чем раньше – тем лучше, чтобы попасть в академию. Молодым проще, но возраст не так важен, если у тебя достаточно мотивации.
– А ты во сколько начал играть?
– Первый раз запустил в 2015-м, мне было 13 лет.
– А когда почувствовал, что можешь попасть на про-уровень?
– Когда апнул десятый уровень [Faceit] в 2017-м. Мы с ребятами создали микс Na Mopede, это моя первая команда на HLTV. 15 лет примерно было.
Простыми словами – кто такой опорник в CS?
– В комьюнити порой не воспринимают роль опорника. Объясни, в чем ее суть?
– Это такая крайняя роль, где у тебя не особо много экшена. Ты должен либо принимать пятерых на точке, либо идти ретейкать плент, что очень тяжело.
Ты стоишь на Б на мираже, люди выходят на А. Ты либо сейвишь и никого не убиваешь, либо идешь ретейкать и с большим шансом никого не убиваешь.
В CS 2 HLTV обновила статистику и стала еще больше поощрять игроков, которые просто жмут кнопку W. Людям, которые не играют на первых ролях, меньше будет сыпать статистики.
– Чем занимается опорник в атаке?
– Чаще всего это какие-то крайние точки. Люркует, делает скрипты… У меня такая роль. Но в каждой команде по-разному.

– Если поставить опорника на позиции убивашки, он сможет выдавать такую же статистику?
– Я думаю, что тут вопрос в переучивании. Менять менталку нужно. Я не агрессивный игрок. Я привык, что прыгаю на тачке 15 раундов. А здесь мне придется быть в экшене постоянно, совсем другая ментальность. Для меня это было бы тяжело, я этого не хотел бы. Меня устраивает, чем я занимаюсь.
– Ты сказал про ментальность «прыгать на тачке 15 раундов». Как не тильтовать, если на тебя либо никто не выходит, либо выходят всей толпой?
– Я думаю, это вопрос привычки. У тебя есть задачи. Если на тебя выходят пятеро, то ты должен либо убить двоих и умереть, либо максимально пожить. Важно дать хоть какой-то импакт, нельзя сдохнуть сразу. Если ты чувствуешь, что дал импакт, то появляется плюс мотивация.
– Назови трех лучших опорников.
– Для меня всегда очень крутым был Naf, потом B1t, если его можно назвать опорником. Третий – тяжело. Наверное, Mezii, раз они все выигрывают.
– А Perfecto? Он же вроде сначала был опорником, потом в Cloud9 менял роль…
– В NAVI, когда они были в прайме, он по-любому был лучшим. Но сейчас время прошло, он давно не играл, не знаю, насколько он был бы хорош.
– Вот на Faceit у тебя огромное количество сыгранных игр на Mirage, Anubis и Ancient. При этом всего 14 Dust2 и 2 Inferno. Почему такой дисбаланс?
– Я не люблю Dust2. Самая противная карта, которая есть. Ненавидел всю жизнь, но всю жизнь приходилось играть. Когда ты играешь на ней официальные игры или праки, то еще нормально. Там командная игра, понятно, что делать.
Но когда заходишь на Faceit, то люди ни за тебя, ни против тебя не понимают, что делать. Вы спавнитесь за КТ, и люди говорят: «А мы по респам играем или по спотам?». В этот момент ясно, что за тебя попались челы, которые просто ботики.
– Вот я на своем восьмом уровне тоже это постоянно слышу. Интуитивно кажется, что лучше играть по респам.
– Не. Правильно по спотам.
– То есть первый лонг не занимает?
– Нет. Ну, конечно, можно сделать так, но не каждый раз по респе бегать. Это бред.
– А про Inferno. К карте было много претензий, когда она вышла, но ее же вроде фиксят.
– Мне она очень нравится. Я бы ее играл. Но мы командой ее не играем, поэтому смысла играть ее на Фейсите тоже нет. Но мне в кайф там находиться.
Про академию Spirit, Insilio и музыку
– Чем ты занимался между Insilio и Spirit Academy?
– Я просто играл Faceit. Я больше ничем в жизни не занимался.
– А как получил инвайт в академию?
– Тогда играл Faceit с Znx и еще одним другом. Znx позвали на роль капитана, а этот друг уже позвал меня. И так получилось, что я финальный тест прошел, а мой друг – нет.
Написал Леха Овердрайв, и пошли играть тесты.

– Почему Spirit поставляет настолько много талантов по сравнению с другими академками?
– После кучи удачных примеров уже сложилось так, что люди считают это самым крутым местом для молодого игрока. И выбирают среди всех академок их. И лучшие из лучших в итоге оказываются у них.
– Сразу после твоего повышения в основу в академию пришел Донк…
– Нет, он пришел в мае 2021-го, а я был с февраля 2021-го. Мы успели поиграть вместе, он был шестым, потому что не мог во многих турнирах участвовать из-за возраста.
– Насколько тогда было понятно, что он станет суперзвездой?
– Он просто очень круто стрелял, был хорош механически. И в целом для своего возраста правильно мыслил. Но не было понятно, что он станет звездой.
– А ты вспоминаешь, как играл за Insilio?
– Я общаюсь с Никитой Dadte (Кибер: бывший игрок, теперь СЕО Insiilio). Иногда мы вспоминаем те времена, но в целом это сейчас выглядит как какой-то фан. Но тогда казалось очень серьезным.
– Ты тогда представлял, что сложится успешная карьера?
– Не сказал бы, что у меня успешная карьера.
– Ты точно лучше, чем 99% ребят, которые на Faceit до десятки доходят…
– Ну, если смотреть с этой стороны, может, и мог представить. Но я не думал тогда, что скоро буду играть на топ-уровне. Просто играл-играл, работал, дошло до этого.

– Два года назад ты ассоциировал тиммейтов с животными: «Kairon – кабан. Danistzz – лемур. Я – муравьед». Кем были бы Аксиль, Бумыч и Магноджез?
– Магноджез – косолапый медведь. Аксиль – как Кайрон, кабанчик. Бумыч – высокий лось или олень.
– Откуда такие ассоциации?
– Просто внешний вид, не характер.
– Мне очень нравится твой музыкальный вкус, ставлю лайк за Дору и «тринадцать карат». Назови топ-3 любимых исполнителя прямо сейчас?
– В последнее время много Madk1d, очень круто делает. Еще lil krystall слушаю. И третий, наверное, Платина.
* * *
Аргентинскую команду по CS сняли с мейджора. Агуэро негодует
«Если не я, то Донк». Разговорили Ксантареса – величайшего аимера без трофеев


































От сирени такое слышать это просто ор. Он вообще дурачок?))))