Я впервые съездил на топ-турнир по CS. Стоило того?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров
Закончился IEM Chengdu 2024. Собственно, сами игры уже разобрали на профильных сайтах и ютубе, о них говорить не будем. На мой неискушенный взгляд, плей-офф турнира выдался не самым зрелищным – хотелось «качелей», допов и трех карт в каждом bo3 – однако несколько скучный CS оказался не самым главным недостатком турнира.
Место проведения – Wuliangye Chengdu Performing Arts Center, многоуровневый крытый амфитеатр на 12000 сидячих мест (судя по наполненности зала, почти все они были распроданы), с отличным звуком и светом – нередко хостит крупные киберспортивные мероприятия. Здание весьма внушительное, его «круглешок» сложно пропустить, просматривая карту в телефоне, что помогает не заблудиться, даже если плохо знаешь окрестности, а карта только на китайском.
Рядом несколько станций метро, набережная, большая парковая зона, множество кафе и парочка торговых центров, однако почиллить на лужайке или лавочке в перерыве между играми не получится – на входе мне сказали, что пройти внутрь периметра (двухметрового тяжелого забора из плотной стали) можно один раз в день. На каждом КПП – для зрителей их два, внешний и внутренний, через 50 метров – проверяют ID (для иностранцев это чаще всего загранпаспорт). Возможно, требование однократного входа лишь формальное, но рисковать я не стал.
Внутри периметра делать особо нечего: можно пообщаться с разными людьми, если не стесняетесь заговорить с незнакомым человеком, заказать еду или кофе (забрав заказ сквозь забор; есть и пить придется на полу), перекурить или потусить в павильоне Intel – поиграть в разные игры, заценить свежее интелевское железо, поучаствовать в соревнованиях на меткость и постараться собрать побольше лотерейных билетов, которые впоследствии окажутся бесполезными, т.к. розыгрыш отменят без объяснения причин. ¯\_(ツ)_/¯
Наигрались? Тогда пойдем на арену. Чтобы туда попасть, нужно пройти рамки металлоискателей и просветку рюкзаков и сумок с последующим досмотром. Зажигалки и жидкости нельзя, прямо как в аэропорту. Все лишнее можно оставить в локере снаружи, аренда шкафчика — ¥8 за пять часов, доступ и оплата через приложение в телефоне. Затем девушки в форме проходят сканером по телу (просят повернуться) и уже после пропускают внутрь. Уф-ф, кажется, можно выдохнуть.
На первом этаже расположены: стенд энергетиков Monster, закуток DHL с компами, где можно поиграть в CS 2, ближе к сцене – фуд-корты (они идентичные и есть на каждом этаже), ESL Shop и пункт выдачи ништяков для обладателей трехдневных билетов первой категории за ¥3888 ($540). Я думал прикупить немного свэга, но выбор оказался довольно скудным и мне ничего не приглянулось.
У меня был билет четвертой категории на втором этаже; при покупке выбрать конкретное место не предложили. Мне досталось место с правого (дальнего) края 203-й зоны, поначалу я слегка расстроился, но оказалось, понапрасну.
Условия просмотра, даже довольно далеко от центра, позволяли с комфортом наблюдать за игрой благодаря двум дополнительным экранам под углом с каждой стороны от центрального, а второй этаж – не слишком сильно задирать голову, чтобы не затекала шея. Звук был выше всяческих похвал: в меру громкий и настолько проникающий в мозг, что в каждом выстреле чувствовались тяжесть и убойная сила огнестрела, знакомые многим, первый раз попавшим в тир. Картинка на экранах была яркой и сочной; особенно мне понравилось, как выглядит de_nuke: пронзительно синее небо, горячий летний асфальт, сияющие свежей краской поверхности. Чистый восторг!
Я разговорился с ребятами, у которых были места на галерке, они тоже остались вполне довольны: мол, с пятого этажа открывается даже лучший вид на арену.
На этом плюсы ивента, к сожалению, заканчиваются. Теперь о том, что не понравилось.
Впечатление сильно подпортило количество охраны. Суровые люди в форме были практически везде, едва ли не в каждом проходе, чем немало нервировали и отравляли фан. Это можно было бы объяснить недавним инцидентом в Копенгагене, но вообще это скорее норма для Китая, где офицер полиции присутствует в каждом вагоне метро. Я сидел в пятом ряду с краю, и фигура охранника неизменно маячила перед глазами, постоянно отвлекала, и требовалось лишнее когнитивное усилие, чтобы ее хотя бы ненадолго не замечать.
Выше я упомянул фуд-корты. Сильное преувеличение: на самом деле, это обыкновенные прилавки с неказистой едой. Самое нормальное – бургеры и чикен-роллы – быстро разбирали, и под вечер оставалось довольствоваться сычуаньской холодной лапшой без мяса с пряным соусом за ¥25, попкорном (¥25) и напитками (отпускались стаканами: вода – ¥10, кола или спрайт – ¥15, соки по ¥15-20).
Еще были молочные чай и/или кофе, тоже почему-то холодные. Самого, казалось бы, востребованного напитка на подобных мероприятиях – пива – не было вообще, только представьте! Стремный выбор еды и напитков отмечали все, кого я спрашивал об их впечатлениях от турнира. Тем не менее, выручку, надо думать, чуваки сделали хорошую – так как еду и воду отбирали на входе, к прилавкам выстраивались очереди. В конце дня пол на трибунах был липкий от газировки, а нераспроданные стаканы с водой и колой стояли на опустевших прилавках, где их мог взять любой желающий уже бесплатно.
Стоило ли оно ¥2088 ($290), не считая перелета и проживания? Ведь можно было с комфортом посмотреть трансляцию дома. С фисташками, пивом и комментированием на русском. Если вы не ярый фанат CS, то ответ, наверное, нет. Дотошные проверки, постоянный полицейский надзор и невозможность покидать периметр создавали ощущение запертости в клетке, будто вас вместе с другими заключенными привезли посмотреть развлекательное мероприятие, а продажа воды втридорога (на фоне бесплатной для многочисленной охраны и сотрудников) – желания организаторов по максимуму навариться на зрителях. Это не совсем то, чего ждешь от киберспортивного турнира. Впрочем, если быть к этому готовым и уметь абстрагироваться от неприятных моментов, болеть за своего игрока или команду среди огромной толпы восторженных фанатов (и особенно фанаток :) – такое на дом не закажешь.