Как играть на Overpass: полный гайд по карте с примерами и раскидкой

Очень интересная карта!

Overpass – одна из карт основного маппула. Несмотря на довольно большой тактический потенциал, она не пользуется популярностью ни среди про-игроков (пятое место среди всех карт), ни в матчмейкинге, где время поиска больше, чем у большинства турнирных карт.

Среди обычных игроков непопулярность объясняется высоким порогом вхождения: для игры на Оверпассе требуется знать несколько основных заготовок и стратегий. А среди про-игроков отсутствием постоянной стабильности на карте.

«Overpass – дерьмо собачье. Единственная карта, на которой я действительно ненавижу играть. Индивидуально я не чувствую себя комфортно на ней. Я также никогда не видел команду, стабильно выступающую на Overpass. [Для хорошей игры] Нужно, чтоб здорово совпали множество вещей», – так высказался об Оверпассе NiKo.

Игра в защите

У защиты на Overpass есть преимущество: по статистике она выигрывает 53% раундов. Даже если структурно посмотреть на карту, большинство ключевых позиций занимаются обороной, а один из плентов находится на ее респауне (единственная карта с такой фишкой в игре). Но при этом карта совсем не предназначена для поджимов защиты: она должна играть строго позиционно.

У защиты есть несколько основных расстановок, которые она должна (!) комбинировать во время матча, в зависимости от ситуации. Если на условном Мираже расстановка 2 – 1 – 2 работает в любой ситуации, то на Оверпассе атака быстро адаптируется под любые позиции защиты.

На Оверпассе сразу 4 основных линии: лонг, туалеты, коннектор и выход под Б (Вода и Монстр). Поэтому и все расстановки мы опишем четырьмя цифрами в таком порядке.

1 – 0 – 2 – 2

Популярная расстановка, при которой защита полностью отдает мид. Игрок на лонге играет пассивно, при желании может и вовсе встать в точке А и собирать инфу по своей позиции. Один игрок в коннекторе бустится на полочки и смотрит проход в туалеты, а второй пассивно контролирует коннектор. Это звено при необходимости очень быстро перетягивается под оба плента, а также контролирует практически половину карты (воду, коннектор и шарики). 

Идеальная игра в коннекторе от dupreeh и gla1ve. Игроки вдвоем отбиваются от всей команды Liquid.

Единственный минус расстановки: игроки в коннекторе все равно очень уязвимы. Атака может пройти их даже без прямого контакта, закидав «молотовыми» и осколочными гранатами, особенно если эта расстановка использовалась несколько раз подряд.

1 – 2 – 0 – 2

Зеркальная расстановка. На этот раз полностью отдается коннектор, но 2 игрока стоят в туалетах. На лонг можно поставить AWP. Террористы не смогут пройти на А плент, поэтому такую расстановку стоит использовать если до этого они активно давили на этот сайд. Но при таком сетапе серьезно страдает оборона Б, так как атака легко может занять коннектор и воду, после чего легко зайти на плент. Игру опорников Б мы разберем позже, но при такой расстановке они должны отыгрывать максимально пассивно: один игрок на хелпе, второй на болоте или за колонной.

0 – 1 – 0 – 4

По количеству игроков на Б очевидно, когда нужна такая расстановка. Задача единственного опорника А – собирать информацию и откидывать гранаты, сдерживая потенциальный выход. По старту он может сыграть в туалетах, но после раскидки должен быстро ротироваться в плент, откуда прыжками чекать обе позиции. 

В начале раунда NAVI оставляют на А только Симпла, остальные игроки укрепляют Б в расчете на быстрый выход. После сбора инфы двое игроков возвращаются на А.

Четыре опорника Б могут смело занимать все ключевые позиции: шорт, выход с монстра, колонну. Если здесь отыгрывает снайпер, то он обычно занимает позицию на хелпе или в девятке. Это первый игрок, который убегает на А, если атака идет туда.

1 – 1 – 0 – 3

Самая дефолтная расстановка, при которой снайпер играет в туалетах, а у него на прикрытии стоит опорник на лонге. При желании снайпер может даже поджать туалеты, но это очень рискованное действие. Поджимы коннектора, особенно в матчмейкинге, практически не читаются атакой.

 Электроник и Симпл в начале раунда занимают туалеты и лонг, но при первой инфе возвращаются в сайд.

Игра в атаке

За атаку нельзя придумать гарантированно рабочий раунд. Вся прелесть карты в умении адаптироваться под ситуацию. На Оверпассе предпочтительно играть медленные раунды со сбором информации: по одному игроку в коннекторе и на Б, оставшиеся идут под А

По возможности нужно занимать коннектор, воду и туалеты. Если эти позиции выбиты, то раунд практически выигран. Достаточно сделать фейк-раскидку под любой из плентов, после чего уйти на другой. Если и туда выйти не получится, то даже на 25-ой секунде можно успеть вернуться назад. Самое важное в схеме – контролировать коннектор.

Но даже на про-сцене изредка делают быстрые раунды. Это прямолинейные выходы на Б плент, иногда даже без занятия воды. Быстрая раскидка смоков на ключевые позиции и выход впятером через монстр. Но каждый игрок должен заранее понимать, какую позицию он должен проверять, так как у игроков защиты есть большая вариативность расстановки: пиксель-буст у Монстра, сайд, шорт, токсик, вода, 90, хелпа и девятка. Часть из этих позиций зонится смоками и «молотовыми», как показано на скриншотах ниже, другая – вскрывается вручную под флэшки.

Для раскидки предпочтительно занять воду, но все гранаты можно дать и с монстра (просто кидать их будет сложнее). Обязательны смоки в девятку и на хелпу, они отрезают снайпера и перетяжку с А. 

Результат:

2 «Молотова» на бочку и воду заставляют игроков защиты уходить либо в сайт, либо на 90. В этих позициях им куда сложнее играть, так как теперь им придется смотреть несколько позиций.

При игре на А пленте главная цель атаки – занятие туалетов и банана. На лонг стоит выходить не через детскую площадку, а через туалеты, так как если там играет снайпер, то на близкой дистанции его будет легче перестрелять. После занятия этих позиций можно делать раскидку и выходить на сайд. Помните, что игроки защиты с Б плента перетягиваются очень быстро как через КТ, так и через коннектор. Поэтому после раскрытия гранат медлить нельзя.

Смоки на лестницу и машину даются с одной позиции. Для первого нужно прицелиться на голову женщины, для второго – мужчины.

Результат:

Обязательно нужно дать «молотов» в банк.

Результат:

Лучшие посты по CS:GO – у нас

0
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости