Как пандемия раскрыла и продвинула СНГ команды
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
СНГ команды никогда не были лидерами в CS GO дисциплине, которые задавали ритм, стиль и правила игры. В тир-1 сцене стабильно выступала только одна команда - NaVi. Gambit Esports во главе с Даниилом ''Zues'' Тесленко мелькнули лишь однажды на PGL Krakow Major, который и выиграли и сразу же расформировали состав. Другие же СНГ команды всегда болтались за пределами даже тир - 2 сцены, играя на маленьких турнирах. Постоянные решафлы и маленькие финансовые возможности не позволяли командам собираться на буткемп, организовывать хорошую и продуктивную работу команды, нанимать тренера, аналитика, психолога, что, в принципе, является основной и важной частью CS.
С началом пандемии все правила и уставы календарного года в CS GO поменялись. Все оффлайн турниры отменились и перенеслись в онлайн. Команды, которые играли в тир - 1 и тир - 2 сцене, постоянно были выездными. В результате чего и привыкли играть турниры на больших стадионах с большим количеством людей и фанатов. Но все поменялось в миг.
Карантин также затруднил организацию буткемпов интернациональных команд и СНГ в том числе. Команды не собирались в перерывах между турнирами и нарабатывали свою игру в онлайне в непривычном формате. Это, в свою очередь, повлекло множество проблем связанных с пониманием и координацией.
Однако в этот момент и засияли заядлые любители онлайн CS - команды находящиеся за пределами ТОП - 20 команд по версии HLTV.org, которые всю жизнь играли в онлайн CS и остались там надолго. Это оказалась их территория в которой они как рыба в воде.
Так же выплыла и еще одна проблема онлайна - команды из разных регионов. Данная ситуация поделила мир CS на 3 основных региона - Северная Америка, Европа и СНГ. Тут снова командам из СНГ повезло, так как самый сильный оппонент - NaVi играл в оффлайне и теперь проходят адаптацию перед другим миром CS. Так как до этого у них не было возможности тренироваться с серьезными командами, они начали играть и тренироваться между собой, а чуть позже и с NaVi (это главное). Успех данного стечения обстоятельств не заставил себя долго ждать.
Спустя пол года после начала пандемии и нескольких RMR - турниров 5 команд из СНГ вошли в ТОП - 30 команд по версии HLTV.org. Но и на этом все не закончилось! К концу 2020 года 6 команд входят в ТОП - 30. По мимо NaVi, входящих в ТОП -3 мира, еще команды Virtus.pro и Team Spirit огромными шагами движутся к ТОП - 10 мирового рейтинга команд. При этом команды наконец перестали производить решафлы каждые несколько месяцев и, заработав за этот год неплохие деньги, смогут организовать свою команду и продолжат расти.
Мняогие недоумевали почему СНГ CS не выходит на мировой уровень и не могут показывать достойные результаты, а главное стабильность. Этот год стал переломным для СНГ CS. Многие команды получили опыт в игре с тир - 1 сценой и не боятся теперь выходить против топовых спортивных организаций. А значит, желание многих фанатов СНГ CS исполнились в этот непростой год.
Спасибо!