Лучшие карты в истории Counter-Strike. Часть 3: карты из CS:GO, которые могли бы попасть в маппул
Игорь Ларионов вспоминает несколько достойных карт из резерва.
За всю историю CS:GO в соревновательном маппуле побывало не так много карт – всего лишь 9. Valve очень осторожно подходит к изменению списка карт для турниров и крайне редко добавляет в него что-то новое.
Мы отобрали 5 карт, которые в одно время были доступны для игры в CS:GO-матчмейкинге и моглибы в будущем пополнить соревновательный маппул. Ни одна из них пока что не готова к добавлению в список турнирных карт, но при должном внимании и грамотных обновлениях от Valve они могли бы выстрелить.
Лучшие соревновательные карты в истории Counter-Strike. Часть 1: CS 1.6
Лучшие соревновательные карты в истории Counter-Strike. Часть 2: CS: Source и CS:GO
Canals
Valve нигде не анонсировала Canals и в марте 2017 года выпустила ее совсем неожиданно. До выхода Canals разработчики почти не добавляли карты в маппул CS:GO вне операций, поэтому кто-то посчитал, что Valve хочет продвинуть карту на турниры.
Действие карты происходит на сквере в Венеции. Создатель Canals Иикке Керанен решил воссоздать архитектуру Италии в CS:GO после того, как сам посетил эту страну. На карте можно увидеть сразу несколько красивых достопримечательностей: площадь Святого Марка, Дворец дожей, Мост Вздохов и т.д. Благодаря точному воссозданию архитектуры (даже многие граффити были скопированы с реальных образцов) Canals стала одной из самых красивых карт в CS:GO.
Релиз карты был омрачен невероятным багом. Первые несколько дней игроки защиты могли делать буст, который выводил их за карту. Спецназовцы спокойно бегали по крышам и отстреливали ничего не подозревающих террористов. Спустя несколько дней подсадку пофиксили, но она вошла в историю, ведь настолько сломанного и имбового буста не было раньше ни на одной карте.
От толстяка к худому красавцу. Каэсер похудел на 60 кг
Закрепиться в маппуле у Canals так и не получилось. В 2018 году карту удалили из матчмейкинга и оставили только в обычном режиме. На Canals действительно мало кто играл, зато жаловались на нестабильный FPS, слишком открытую точку А и крайне узкий плент В. Судя по всему, без доработки карту на турнирах мы не увидим.
Плюсы карты: красивая архитектура, цветовая палитра карты позволяет легко видеть соперников, много открытых и закрытых пространств.
Минусы карты: проблемы с FPS, несбалансированные пленты.
Santorini
Карта от легендарного мапмейкера FMPONE, который поучаствовал в создании Cache и Season. Santorini, пожалуй, одна из его наименее популярных карт, поскольку она появлялась в CS:GO лишь однажды – в операции «Дикое пламя».
Место действия – греческая солнечная деревня Санторини, срисованная с одноименного курорта. Структура – классическая: это одноярусная карта с мидом и подходами к двум точкам.
Как сделать BLAST Pro Series веселее: забавные форматы для групп и шоуматчи
Santorini была одной из самых популярных карт во время операции, однако после окончания «Дикого пламени» Valve не оставила ее в маппуле. В конце 2016 года карту полностью удалили из игры, сделав ее недоступной даже через консоль. А зря, ведь Santorini – очень красивая и интересная карта, которая похожа на тот же Cache, но в то же время дает игрокам большое пространство для стратегий.
Плюсы карты: красивые текстуры, понятная и простая структура, куча возможностей для раскидок гранат.
Минусы карты: слишком похожа на предыдущие работы FMPONE по структуре.
Seaside
Одна из самых популярных резервных карт в CS:GO, которая появлялась в игре сразу с тремя операциями: «Расплата», «Браво» и «Феникс». Что интересно, даже несмотря на популярность Seaside, Valve никогда не добавляла ее в маппул для матчмейкинга на долгое время. Даже когда в 2019 году карта вновь вернулась в игру с обычным обновлением, разработчики убрали ее уже спустя несколько месяцев.
Seaside находится на острове в Карибском море. Карта окружена водой, в которую нельзя падать, иначе игрок мгновенно умирает. Seaside отличается большим количеством позиций для близких перестрелок, поэтому снайперам на ней непросто развернуться.
Avangar – еще не топовая команда. Для тир-1 состава она совершает много ошибок
Во многом из-за своей замкнутости Seaside не могла претендовать на добавление в основной соревновательный маппул на турнирах. Тем не менее, сейчас на чемпионатах играют Inferno, которая тоже малопригодна для снайперов и имеет много углов, поэтому остается надежда, что в будущем мы увидим Seaside на официальных турнирах.
Плюсы карты: отличная производительность, очень полезны дробовики, много перестрелок.
Минусы карты: крайне мало позиций для снайперов, много где можно упасть в воду.
Subzero
Еще одна карта от FMPONE, которую от выпустил в 2018 году. В конце этого же года Valve на некоторое время добавила ее в матчмейкинг.
Действие карты происходит на севере, и влюбиться в нее можно уже с первого взгляда. Из-за этой красоты, однако, даже на топовых компьютерах FPS значительно проседал по сравнению с другими картами. Считается, что именно это стало причиной ее удаления, хотя какое-то время считалось, что карту скоро добавят в основной маппул.
3 формата, которые сделают BLAST Pro Series гораздо интереснее
По своей структуре Subzero невероятно похожа на прошлое творение FMPONE – Cache. Мид и точка А значительно отличаются от Кэша визуально, но практически идентичны друг другу по строению. Спустя некоторое время FMPONE представил новую версию Cache, и про Subzero все забыли. Несмотря на это карта идеально подходит для соревновательной игры, а схожесть с Cache даже делает ее лучше – зачем портить то, что и так хорошо работает?
Плюсы карты: невероятная красота текстур, хороший баланс между сторонами, сильная схожесть с Cache
Минусы карты: ужасный FPS, сильная схожесть с Cache.
Austria
Снежная карта впервые появилась в игре с выходом операции «Гидра» в 2017 году, сразу понравилась игрокам, и в конце года ее добавили в матчмейкинг. К сожалению, со временем интерес к карте упал (почему – до сих пор непонятно). В начале 2019 года она была удалена, после чего не появлялась.
В CS:GO в принципе не так много зимних карт, поэтому каждую из них встречают с одобрением. Помимо того, что на Austria приятно находиться и рассматривать текстуры, в нее также очень приятно играть. На карте есть две непохожие друг на друга точки со множеством выходов (луркеры будут чувствовать себя как дома) и возможностей для тактической игры, большим количеством позиций как для снайперов, так и для простых опорников.
4 худшие пушки в CS:GO, которые бессмысленно покупать
Плюсы карты: разнообразие позиций, большое количество раскидок, СНЕГ!
Минусы карты: точка А слишком открыта, на карте не хватает мида.
* * *
С появлением Vertigo на про-сцене Valve столкнулась с тонной критики, так что ожидать появления новых карт пока что не стоит.
Но если помечтать – какую карту вы бы хотели видеть в маппуле?