Как победить Astralis? Разнообразная Vertigo и двойные пики на Train в финале от 100 Thieves

Игорь Ларионов завершает гайд по IEM Beijing.

Последние полтора года Astralis – главный босс всей CS:GO-сцены. Они очень сильны в тактическом плане, обладают крутым скиллом, а также легко адаптируются к различным соперникам. Мы решили составить гайд по стратегиям, с помощью которых можно выиграть и у сильнейшей команды последнего времени. На протяжении IEM Beijing мы собирали тактики и интересные командные действия, которые работают против Astralis, а также отмечали ошибки, которые нельзя допускать против датской команды.

Как победить Astralis? Агрессивная защита и нестандартные пистолетки от 100 Thieves

Как победить Astralis? Критические ошибки Faze Clan и 0:16

* * *

Мало кто ждал от финала IEM Beijing 5 карт и борьбы до последнего раунда. Если Astralis добирается до финала, то почти никогда не отдает преимущество и забирает игру с комфортным счетом. Если не считать первую карту, то сегодня Astralis в очередной раз уверенно забрала трофей. Но 100 Thieves, в отличие от Faze Clan в полуфинале, действительно показали немало интересных тактик, которые отлично сработали против датского состава. Их мы сегодня и разберем. 

Контроль Зиппекса в нестандартных позициях

После очередной переделки Vertigo на карте появился новый коридор, ведущий на точку А. Играть на нем стал Xyp9x, что для него достаточно типично, ведь датчанин часто держит подобные длинные и узкие коридоры на разных картах (апартаменты на B точке Mirage, лонг на B точке Train). Успехи австралийцев при заходе на плент В во многом зависел от контроля Зиппекса в этой позиции, поскольку при недостаточном внимании от террористов он может просто зайти к ним в спину и похоронить весь выход.  

Посмотрите на второй раунд Vertigo и выход 100 Thieves на точку В. Первым делом после фрага на пленте Gratisfaction бежит в сторону нового коридора, чтобы проверить, нет ли там Зиппекса. Ему удается сделать фраг по датчанину – раунд уже выигран. После этого австралийцы также постоянно чекали эту точку в первую очередь, хотя многие неопытные команды наверняка бы забывали про нее, поскольку ее совсем недавно добавили. 

Вывод: Xyp9x – король небольших коридоров на всех картах. Атакующим игрокам необходимо позаботиться, чтобы датчанин отступил с этой позиции или же погиб после совместного выпада в его сторону. Оставлять его в такой позиции после установки бомбы – критическая ошибка.

Astralis раздавила Faze – 16:0. Это третья сухая победа на лане для этого состава

Смелая агрессия, если она имеет смысл

Многие команды, играя против Asralis, слишком сильно боятся делать агрессивные действия – ведь датчане зарекомендовали себя как одни из сильнейших стрелков мира. В Astralis действительно играют очень сильные аимеры, но в некоторых ситуациях имеет смысл задавить их силой, а не отсиживаться на точке. Датчане лучше всех в мире умеют отыгрывать раунды в меньшинстве, если у них есть время и ресурсы для этого, поэтому важно не давать им ни того, ни другого.

Вторая пистолетка на Vertigo, ситуация 2 в 3 в пользу 100 Thieves. Австралийцы много раз попали по Зиппексу, поняли это и решили просто втроем побежать за ним. Этот мув принес им победу в раунде, так как они смогли догнать датчанина с лоу-хп и получить контроль над бомбой. Если бы 100 Thieves испугались преследовать Зиппекса и предпочли просто перетянуться на точку А, то с большой вероятностью их перехватывал Device, находившийся в то время на миду. 

Вывод: Astralis – такие же игроки, как и все остальные. Если кто-то из них остался с малым количеством здоровья, то имеет смысл просто запушить его вместе. Как мы уже поняли по клатчу Лиаза против Ence, не всегда излишнее уважение к врагу помогает выиграть раунд.

Капитан Evil Geniuses – самый громкий игрок в CS:GO. Он матерится на соперников и выводит их из себя

Кросс-файр в необычных позициях

Важнейший раунд Vertigo произошел при счете 13:14. 100 Thieves проводили эко-раунд и должны были отдавать Astralis матч-пойнт, но Liazz затащил раунд, сделав два фрага с USP-S, а затем убив еще одного с Крига. Это стало возможно из-за грамотного кросс-файра между игроками на КТ-спавне. Он сработал, поскольку датчане действительно не ожидали увидеть двух игроков в этой позиции, а 100 Thieves понимали, что единственный шанс победить в этом раунде – удивить Astralis. Так и произошло.

Вывод: даже игроки Astralis порой совершают ошибки и могут не до конца проверить необычные позиции. Это дает шанс поймать их на кросс-файре даже с пистолетами.

Индивидуальные действия

Давайте смотреть правде в глаза – это один из самых главных ключей к победе над Astralis. Тактические заготовки и необычные позиции важны, но они ничего не стоят, если их не подкреплять хорошей стрельбой. Astralis стала хороша во многом из-за того, что в этой команде каждый игрок может включиться в нужный момент и раздать несколько хэдшотов.

Поэтому важно отметить, что для победы над Astralis необходимо стрелять как минимум не хуже Зиппекса и Глейва, а еще лучше – попытаться встать на уровень с Девайсом или Мейджиском. У 100 Thieves сегодня было не так много раундов одного игрока, так как в большинстве случаев датчане попросту перестреливали австралийцев. Но нельзя не отметить раунд Джейкема, который потащил сложную ситуацию 2 в 5 и, как казалось тогда, вернул команду в игру. 

Вывод: для победы над Astralis необходимо, чтобы как минимум несколько игроков в вашей команде были в форме и могли дать отпор сильнейшим датским стрелкам.

История падения Ence после кика Aleksib в одной картинке

Контроль Дюпри в дроп-руме 

Dupreeh держит дроп-рум на Train уже много лет. Нередко он делает там важные фраги, но его нельзя назвать сильнейшим опорником на этой позиции. Многие команды знают про эту слабость Astralis и часто используют ее (вспомните, как Зевс кошмарил Dupreeh на этой позиции в полуфинале PGL Krakow). 

100 Thieves же использовали особый способ занятия дропа, который в последнее время стал особенно популярен: два игрока встают друг на друга и одновременно падают в комнату, делая работу опорника гораздо сложнее. Эта тактика проста в исполнении, но в то же время очень эффективна: в 11-м раунде на Train террористам дважды удалось таким образом убить игрока защиты на этой позиции.

Вывод: Dupreeh – не самый качественный опорник дроп-рума, его нужно выгонять оттуда всеми возможными способами. Один из них – одновременный прыжок нескольких игроков.

* * *

Игра Astralis на IEM Beijing была безупречной. В этой серии постов мы выделили немало удачных раундов от соперников датской команды, но будем честны – даже они особо не повлияли на общий результат чемпионата. Astralis не проиграла на турнире ни одной карты, а значит всем остальным командам на CS-сцене еще есть что улучшать, если они хотят победить главного босса. 

Мы продолжим эту серию на LAN-финале ECS Season 8, где разберем матчи Astralis с самыми сильными соперниками (на турнир приедут Liquid, Evil Geniuses и Fnatic) и выделим слабости датчан в этих играх.

Подписывайся на Telegram-канал «Монологи о CS», там много интересного о CS:GO

ESL потроллила 100 Thieves перед финалом с Astralis. Менеджер ответил как настоящий австралиец

+2
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Просто машина, а не команда
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости