3 формата, которые сделают BLAST Pro Series гораздо интереснее
Игорь Ларионов придумывает идеальный турнир.
Организаторы Blast Pro Series до сих пор не могут решить, чего они хотят больше: крупный стадионный ивент или необычный рофлотурик на два дня. Для крупной контрактной лиги у Бласта отвратительный формат, а для небольшого веселого ивента – недостаток развлекательных фишек и слишком серьезное отношение участников и организаторов.
Судя по анонсу RFRSH, через два дня мы узнаем что-то новое о BLAST Pro Series – скорее всего это будет презентация нового формата турнира. Самое время порассуждать о возможных переменах. Для удобства я распределил предлагаемые форматы на две категории: серьезные и фановые. В этом тексте мы разберем серьезные системы проведения.
Макдоналдс снова сделал рекламу в стиле CS:GO. Ее используют в Копенгагене во время турнира BLAST
Важно держать в голове желание организаторов уместить чемпионат в два дня. Так мы сразу отметаем кучу перспективных форматов, которые требуют много времени. Также организаторы BLAST Pro Series всегда настаивали, что зрители должны увидеть на сцене каждого участника. Чтобы сохранить это правило при представленных ниже форматах, оба дня турнира должны проходить перед зрителями – а не только финальный.
Формат BLAST Pro Series Los Angeles с Bo3-полуфиналами
На самом деле самое простое улучшение формата уже было придумано – на BLAST Pro Series Los Angeles. Небольшое место проведения на несколько сотен человек позволило организаторам провести в первый день всю групповую стадию с пятью сериями Bo1-матчей, в то время как второй день был полностью посвящен плей-офф.
Система проведения групповой стадии оставалась неизменной, однако тогда из группы выходили не 2 команды, а 4. Они играли в классическом олимпийском формате плей-офф с Bo3-матчами. Две худшие команды группового этапа перед финалом встречались в уже традиционном шоуматче Stand-Off.
Глобально эта система ничем не отличалась от классического формата BLAST Pro Series. Однако с ней зрители получали больше матчей (в классической системе первый игровой день выглядит очень коротким), а команды могли выиграть турнир даже занимая четвертое место в групповом этапе. К сожалению, уже на следующем турнире BLAST в Москве от этого формата отказались.
Раскидки CS:GO. 8 главных смоков на новой версии Vertigo, которые вам стоит выучить
Две группы по 3 команды в каждой, затем плей-офф с Bo3-полуфиналами.
Формат из Лос-Анджелеса неплох, но даже он значительно уступает большинству LAN-турниров из-за малого количества Bo3-матчей. Эту проблему можно решить, если изменить систему проведения группового этапа.
Те же 6 команд можно не сталкивать друг с другом, а разделить на две группы. В каждой из них будут три команды, которые сыграют по круговой системе 3 Bo3-матча за первый день. Два лучших состава попадут в плей-офф, а худшие встретятся на следующий день в шоуматче. В случае равенства очков можно сравнить число карт, которые выиграла команда, как это делают на ESL Pro League.
На второй день нас ждет такой же плей-офф, как и в первом формате: два полуфинала и финал. Участники покажут больше заготовленных карт в Bo3-матчах, а в плей-офф скорее попадут самые достойные команды.
Одна сетка Double Elimination на весь турнир
Здесь придется увеличить количество участников с 6 до 8: небольшая жертва для такого масштабного изменения. Ранее я рассказывал, почему система Double Elimination не подходит для CS:GO, однако нельзя отрицать ее справедливость. И в случае Бласта с его ограниченным временем DE без групп кажется самым сбалансированным вариантом.
В CS:GO впервые за долгое время плей-офф пройдет по системе Double Elimination. Этот формат не подходит дисциплине
Смотрели групповую стадию StarSeries i-League Season 8? Мы возьмем ее за образец и на ее основе построим сетку Double Elimination с 8 командами, которую можно будет сыграть за два дня. Изначально все команды начинают выступление в верней сетке, а их первые матчи друг с другом пройдут в формате Bo1 и будут сыграны в одно время. Затем одновременно на четырех стримах начнутся первые Bo3-матчи: полуфиналы верхней сетки и первые игры на вылет в нижней сетке. После их окончания одновременно пройдут еще два матча – во втором раунде нижней сетки. На этом первый день закончится.
Таким образом, за первый день мы отсеяли четыре команды, с которыми во второй день можно будет провести масштабный шоуматч. Мы провели 10 матчей (4 матча Bo1 в одно время, 4 матча Bo3 в одно время и 2 матча Bo3 в одно время), на которые ушло примерно 7 часов. Первый день получился очень насыщенным, нам пришлось добавить дополнительный стрим (обычно на Бласте одновременно ведут три трансляции), но ни одно из этих изменений не должно негативно повлиять ни на игроков, ни на зрителей.
На второй день остались лишь 4 матча, но по времени проведения он должен быть длиннее первого: из-за особенностей сетки Double Elimination, лишь две игры можно будет показать в одно время. Финал верхней сетки и гранд-финал будут показаны на основном стриме, так как к этому времени отпадет необходимость в одновременном проведении матчей. Игры будут идти примерно 9 часов – много, но не так критично для финального дня.
В итоге мы получаем многими любимую систему Double Elimination, большое количество команд, разнообразие и много Bo3-матчей. Единственный значимый минус этой системы – усталость команд. В худшем случае может получиться так, что одному из финалистов придется сыграть три матча в первый день и три матча во второй. С другой стороны, это лишь подстегивает команды выходить в финал по верхней сетке, чтобы сэкономить время и силы.
* * *
Если бы организаторы BLAST Pro Series полностью меняли формат каждый сезон, турниры стали бы гораздо интереснее, а командам бы пришлось постоянно адаптироваться. Но сейчас формат чемпионата попросту изжил себя: без свежих изменений BLAST рискует потерять и зрителей, и престиж среди профессиональных команд.
А вообще было бы интересно посмотреть на все три