Как облажаться в первый день и все равно провести крутой турнир
В субботу завершился очередной турнир по CS:GO, который снова выиграли бразильцы из SK Gaming, одолев в финале Astralis со счетом 2:1. Однако в этом материале я хотел бы поговорить не только о командах, но и взглянуть на организацию всего турнира в целом.
Одновременные игры – плохо
Сперва я хотел бы обсудить формат турнира, который мне не совсем понравился, однако, я поддерживаю инициативу организаторов, которые решились попробовать что-то новое. Немного расскажу о формате чемпионата для тех, кто не следил за состязанием. Турнир стартовал с группового этапа, в рамках которого участники сражались друг с другом в формате Round Robin BO1.
При этом сразу три встречи проходили одновременно, а зрители в зале получали наушники, с помощью которых могли слушать трансляцию выбранного противостояния. Команды, занявшие 1 и 2 места, попадали в гранд-финал турнира, а обладатель третьего места выбирал себе оппонента из оставшихся команд, с которым они разыгрывали призовой фонд в размере дополнительных 10 000$ на aim-картах. Вот так прошел этот матч:
Почему мне не понравилась идея с тремя матчами одновременно по итогу – проблема в уровне приглашенных команд – он слишком высок. На мой взгляд, подобный формат великолепно подошел бы для тех турниров, где представлены команды различного уровня, но при наличии такого подбора исполнителей, ты хочешь проследить за всеми противостояниями, но в итоге остаешься ни с чем.
Прекрасно на эту тему высказался один из основателей hltv.org Tgwri1s: «Может быть, подобный формат работал бы в старых турнирах ESWC, где обычно только один из матчей был достоин внимания. Здесь же я хочу посмотреть все три игры, но в итоге не смотрю ни одну из них нормально. Для меня, каждый матч – это своя история с началом, взлетами и падениями, а также иногда с захватывающим завершением. Однако пытаться посмотреть три матча одновременно – это просто перепрыгивать с одной истории на другую»
Отмена первого дня и другие проблемы
Основным отрицательным моментом на этом чемпионате стал провальный первый игровой день, который серьезно подпортил репутацию BLAST Pro Series. Что же случилось?
Сперва, два первых раунда группового этапа планировалось отыграть 24 ноября, но из-за проблем с серверами и после нескольких часов задержки было решено, что команды сыграют данные матчи без какого-либо освещения. Однако этого также не произошло и все игры было решено перенести на 25 ноября. Несмотря на это, серверы привести в порядок все равно не удалось, поэтому матчи за пределами арены прокомментировали посторонние студии.
Но и на этом проблемы BLAST Pro Series не закончились. Помимо того, что порой противостояние со стрима А могли освещать комментаторы со стрима B, один из матчей на стадионе зрители наблюдали вот в таком режиме:
И еще один момент, который очень сильно мне не нравится в современных тенденциях организаторов, – это замена стандартного HUD на свой собственный. Они в большинстве случаев ужасны и не привносят никакой новизны, за исключением ряда проблем и неудобств, которые мешают нормальному просмотру матчей. Вот, к примеру, что большего всего раздражало меня в этом HUD:
- Ужасная цветовая схема, которая не позволяет тебе нормально сосредоточиться на игре.
- Индикатор HP – это, наверное, было одной из самых ужасных нововведений. Здоровье игрока уменьшалось только через несколько секунд после урона, поэтому ты просто не мог понять полностью, что случилось в данном эпизоде
- Огромное всплывающее окно, которое появлялось по завершению каждого раунда. В этих случаях, ты просто мог не увидеть, что происходит в ситуации после взрыва бомбы или по истечению времени в раунде. Плюс, эта табличка могла не пропадать на протяжении нескольких секунд во время следующего раунда.
Что придумали нового
Лично мне понравилось, как организаторы турнира подошли к своей маркетинговой кампании и приглашению талантов. Здесь, конечно, они сработали на десять баллов. Если вам интересно, то представление талантов вы можете найти по данной ссылке.
Еще очень крутая задумка у них получилась с объяснением структуры карт и как в основном на каждой из них разворачиваются события, и на чем зрителю в основном нужно концентрироваться во время матча. Это, безусловно, правильный шаг в привлечении новой аудитории к игре. Вот, к примеру, одно из таких видео:
Наверное, это не столь важное отличие, но BLAST Pro Series прекрасно обыграли идею с карточками игроков, а также в дальнейшем подключили к этому различные шутки про талантов. Ну и атмосфера, конечно же, на стадионе получилась просто потрясающей.
Astralis лучше без dev1ce?
Нет. Почему я вообще затронул эту тему? Все дело в том, что многие начали ставить под вопрос необходимость dev1ce в команде, по поводу чего сам Николай высказался в твиттере. Безусловно, dupreeh великолепный игрок и способен выполнять любую роль для команды, но после нескольких хайлайтов в его исполнении не нужно делать столь быстрые выводы по поводу его игры.
Он провел хороший турнир, сделал несколько важнейших клатчей, но AWP должно оставаться у dev1ce. Dupreeh даже не сумел попасть в пятерку лучших игроков по количеству убийств в среднем за раунд с AWP. Однако со своей задачей он справился идеально и навряд ли кто-то лучше dupreeh смог заменить dev1ce на BLAST Pro Series.
Касательно Astralis, я еще хотел бы сказать пару слов о dennis, который напомнил всем нам, какой он крутой игрок и на что способен в хорошо выстроенной команде. В этом году его карьера, к сожалению, пошла на спад, но я искренне надеюсь, что после мейджора в январе он найдет себе достойный коллектив и вернется на привычный для себя уровень игры. И напоследок, предлагаю вам ознакомиться со сравнительной статистикой dennis в GODSENT и Astralis.
SK Gaming никогда не сдается
Лично для меня FalleN и его партнеры являются лучшей командой мира на протяжении последних двух лет, и пока еще никто, в столь конкурентной среде, не подобрался к их уровню игры. Да, постоянно появляются разные пятерки, которые оказывают им сопротивление – Virtup.pro, Astralis, Faze, G2 – но эти команды уходят, а бразильцы умудряются оставаться на вершине и постоянно занимать самые высокие места. В чем их секрет? Безусловно, это – FalleN и тот настрой, который он привил своей команде.
Лучше всего об этом расскажет сам Габриэль: «Я просто люблю играть с этими ребятами. Они очень талантливы и атмосфера в команде отличная, и, главное – все играют для команды. У нас есть coldzera – лучший игрок в мире, но он также играет на команду… Моя цель постоянно менялась с течением времени. Сперва я хотел играть за пределами Бразилии, играть на мейджоре и соревноваться с лучшими командами мира.
После того как эта цель была достигнута, мы подумали: «Может, теперь пришло время, чтобы нам играть в финалах». Затем, когда мы внезапно выиграли наш первый турнир, мы решили – давайте выиграем больше! А теперь мы хотим оставаться в топе как можно дольше… Я думаю, что больше всего нас вдохновляет – это постоянно демонстрировать хороший Counter-Strike и наслаждаться этим моментом».