Объясняем сюжет и концовку нового «Франкенштейна»
Сцены после титров нет.
17 октября на Netflix вышла новая версия «Франкенштейна» – экранизация культового готического романа Мэри Шелли о противостоянии творца и его чудовища. Для самого Гильермо дель Торо адаптация книги была проектом мечты.
О чем новый «Франкенштейн» 2025 года от оскароносного режиссера – ниже.
📌 Дель Торо снял «Франкенштейна». Дорого, красиво – но мы видели это тысячу раз

Что произошло в «Франкенштейне»?

Фильм делится на три части.
Первая – про ученого Виктора Франкенштейна (в исполнении Оскара Айзека) и его безумный план. Потомственный врач, который потерял отца и мать и теперь мечтает победить смерть. Для этого он планирует из частей мертвых бандитов создать новую форму жизни. Ему помогает младший брат Уильям с невестой Элизабет и ее богатый дядя, который медленно умирает от сифилиса.
Монстр появляется на свет, но ценой жизни дяди Элизабет. Впрочем, Виктор недоволен результатом – существо тяжело обучается и может оказаться угрозой. Особенно, для Элизабет, к которой по сюжету питают чувства все мужчины. Виктор разрушает лабораторию, чтобы избавиться от эксперимента, но теряет в ходе взрыва ногу – чудовище выживает и сбегает в лес.
📌 Актеры «Франкенштейн» – роли в фильме

Вторая часть – про скитания создания в исполнении Джейкоба Элорди сразу после побега из темницы.
Он набредает на крестьянскую хижину, где втайне от обитателей зимует. Хозяева воспринимают его ночную помощь в быту за лесной дух, но чудовище опасается выходить на контакт. Подглядывая за обучением ребенка, монстр постепенно познает человеческую речь и проникается слепым дедом семейства. Когда все уезжают на долгую охоту, создание общается с оставшимся слепцом и даже учится читать – впервые его не гонят и не боятся.
Герой обретает сознание, но не память. За ответами он возвращается на руины башни Франкенштейна, где находит заметки об опытах. Из них он узнает, что является не человеком, а искусственным слепком из мертвецов. Разочарованный он идет к старику, но на лачугу нападает стая волков – чудовище их убивает, но не успевает спасти дедушку. Вернувшиеся жители дома застают кровавую картину и нападают на героя, после чего тот умирает.
Но воскрешает и идет по следу Виктора. На свадьбе Уильяма и Элизабет он требует создать ему такую же возлюбленную. Завязывается потасовка, в ходе которой Виктор случайно застреливает Элизабет. Так чудовище поклялось превратить жизнь создателя в ад, а тот – рано или поздно убить свое творение.
📌 «Дракула» – худший фильм 2025 года. Люк Бессон разочаровал

Третьей частью фильм открывается и ей же заканчивается.
Попытки навредить друг другу приводят потасканных героев на дальний север, где они сталкиваются в каюте застрявшего во льдах корабля. В ней они поочередно рассказывают свои истории капитану судна. Когда детище Франкенштейна завершает рассказ, раненный Виктор просит прощения за причиненную боль. Он называет себя отцом творения, призывает жить и погибает у него на руках. Монстр наконец получает признание, после чего помогает суду выйти изо льда.
И плача уходит на рассвете вдаль.
Объяснение концовки «Франкенштейна»

Гильермо дель Торо переосмыслил готическую классику Мэри Шелли о чудовище и его творце как поэтическую трагедию о родительстве, любви и принятии. Виктор Франкенштейн перед смертью признает ошибки отцовства, которые ненароком повторил за собственной семьей. Он так же ждал большего от творения, а не получая – осуждал и гнобил. Оно же в ответ озлобилось и выбрало идти наперекор. К тому же, оказалось непринятым и лишенным заботы. Буквально выброшенным как мусор.
Существо прожило в одиночестве и ненависти – все, кто ему симпатизировал, по итогу ушли. Но в коротком примирении в каюте оба героя находят то, чего им не хватало всю жизнь: семейность и понимание. После смерти Виктора монстр совершает акт добра: использует сверхчеловеческую силу, чтобы освободить корабль изо льдов. Экипаж скандирует возвращение домой, которое рифмуется с уходящим на рассвете в никуда героем. Дом ему только предстоит найти. Слезы с теплым солнцем в это время символизирует очищение и новое начало – не зря, когда Виктор в начале картины впервые показывает герою солнце, тот называет его жизнью.
В романе Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» 1818-го чудище отказывается жить без создателя и уходит умирать за ним в огонь. Но дель Торо в трактовке 2025-го дает право на жизнь любому сердцу, даже мертворожденному.
Об этом же говорит завершающая цитата лорда Байрона на финальных титрах: «И так сердце разобьется, но разбитым будет жить», что подчеркивает трагичность нового «Франкенштейна».
* * *
































