Стриминг в 2025-м: «Игра в кальмара» рвет топы, Hulu гребет деньги на старых сериалах
Люди по-прежнему не ходят в кино.
У Bloomberg вышел крупный отчет по стриминговым сервисам и индустрии кино за первую половину 2025 года. Мы выбрали главные цифры.
Коротко:
Netflix разрывает с «Игрой в кальмара». Их показатели хуже, чем в предыдущих годах, но они все равно оторвались далеко от конкурентов.
Netflix запускает тарифы с рекламой, и они очень популярны. Таким образом они избегают резкого повышения цен на обычные подписки.
Hulu гребет деньги, показывая старые сериалы.
Netflix занимает нишу детского контента, лицензируя ролики популярных ютуберов.
Обычные блокбастеры и фильмы Marvel приносят меньше, чем в предыдущих годах. Люди перестали ходить в кино.
Самые популярные стриминговые проекты

Подсчет идет в миллионах просмотренных минут.
«Игра в кальмара», Netflix – 15074
«Ричер», Amazon Prime Video – 13313
«Ночной агент», Netflix – 12219
«Джинни и Джорджия», Netflix – 10201
«Разделение», Apple TV+ – 9275
«1923», Paramount+ – 8536
«Больница Питт», Max – 8227
«Рассказ служанки», Hulu – 8165
«Ты», Netflix – 8097
«Землевладелец», Paramount+ – 7826
Доля Netflix среди самых просматриваемых упала: в 2021 году было 80%, сейчас примерно 50%. Это связано с тем, что раньше Netflix был в топ-3 крупнейших стримингов, а сейчас собственный стриминг-сервис не запускает только ленивый. При этом конкуренты Netflix не генерируют такое количество просмотров на постоянной основе, потому что у них нет столько подписчиков, как у Netflix. Вот и выходит так, что у Netflix больше просмотров, чем у всех конкурентов, вместе взятых. И больше, чем у Disney+, Hulu и Peacock.
Рост Netflix в США замедлился на 25% по сравнению с прошлым годом, когда за первое полугодие у сервиса появилось 17 млн пользователей, 4 из которых из США и Канады. В компании знали о замедлении роста. Они перестали публиковать отчеты о подписчиках и демонстрировали инвесторам растущие продажи и прибыль. Поскольку Netflix все труднее привлекать новых клиентов, компания должна зарабатывать больше на существущих.

Самый простой шаг – повысить цены. Netflix повышает цены постепенно, чтобы избежать оттока пользователей. Сейчас отток около 2% - лучший в отрасли. Поэтому среди простых пользователей (почти половина клиентов в США) популярен тариф с рекламой.
2023: 80% пользователей без рекламы, 20% с рекламой;
2024: 60% пользователей без рекламы, 40% с рекламой;
2025: 50% пользователей без рекламы, 50% с рекламой.
Самые популярные старые сериалы

Hulu (теперь принадлежащая Disney) вложила множество денег в оригинальные проекты, а теперь больше зарабатывает на повторных показах старых шоу. В топ-10 популярных «возвращенцев» большинство можно посмотреть на Hulu.
«Блуи», Disney+ – 25059
«Анатомия страсти», Hulu / Netflix – 22551
«Морская полиция: Спецотдел», Hulu / Netflix / Paramount – 19117
«Гриффины», Hulu – 19072
«Закусочная Боба», Hulu – 17105
«Губка Боб Квадратные Штаны», Paramount+ – 16682
«Теория большого взрыва», Max – 16618
«Новичок», Hulu – 15643
«Игра в кальмара», Netflix – 16074
«Закон и порядок: Специальный корпус», Hulu / Peacock – 14524
К слову о «Блуи» (это австралийский детский мультсериал про голубого щенка) – стриминги теперь лицензируют и детский контент. Например, Netflix заключил сделку с ютубершей Ms. Rachel и оформил ее ролики в виде сезона. У нее почти 16 млн подписчиков на ютубе, она снимает развлекательные и образовательные видео для малышей. Она уступает по просмотренным минутам «Свинке Пеппе» и «Кукольному домику Габби», но это потому, что у нее меньше эпизодов на Netflix, чем у этих мультсериалов.
В кинотеатрах по-прежнему пусто

Этот год оказался особенно удачным для анимационных и детских фильмов. Прокаты рвала «Нэчжа 2», а из не-китайских – «Лило и Стич». При этом в целом кассовые сборы выросли на 8% по сравнению с прошлым годом, но даже так это приблизительно на 27% ниже, чем до пандемии.
Дорогие блокбастеры собирают меньше, чем когда-либо. 10 самых кассовых фильмов собрали в США в среднем $224 миллиона – намного меньше, чем до пандемии, причем мировые показатели еще хуже. То, что когда-то казалось Marvel провальным результатом, сейчас считается нормой – свежие «Капитан Америка» и «Громовержцы» собрали около $400 млн.
Медианные значения по годам:
2008-2013: $600 млн.
2014-2019: $879 млн.
2020-2025: $476 млн.
Проблема в том, что люди просто стали реже смотреть фильмы в кинотеатрах. Они ходят на такие культурные явления, как «Майнкрафт», и не ходят на все остальное.
* * *
«Death Stranding 2 разорвет тебя». Поговорили с Гаврилиным – голосом Хиггса и Локи