5 мин.
0

Стриминг в 2025-м: «Игра в кальмара» рвет топы, Hulu гребет деньги на старых сериалах

Люди по-прежнему не ходят в кино.

У Bloomberg вышел крупный отчет по стриминговым сервисам и индустрии кино за первую половину 2025 года. Мы выбрали главные цифры.

Коротко:

  • Netflix разрывает с «Игрой в кальмара». Их показатели хуже, чем в предыдущих годах, но они все равно оторвались далеко от конкурентов.

  • Netflix запускает тарифы с рекламой, и они очень популярны. Таким образом они избегают резкого повышения цен на обычные подписки.

  • Hulu гребет деньги, показывая старые сериалы.

  • Netflix занимает нишу детского контента, лицензируя ролики популярных ютуберов.

  • Обычные блокбастеры и фильмы Marvel приносят меньше, чем в предыдущих годах. Люди перестали ходить в кино.

Самые популярные стриминговые проекты

Подсчет идет в миллионах просмотренных минут.

  1. «Игра в кальмара», Netflix – 15074

  2. «Ричер», Amazon Prime Video – 13313

  3. «Ночной агент», Netflix – 12219

  4. «Джинни и Джорджия», Netflix – 10201

  5. «Разделение», Apple TV+ – 9275

  6. «1923», Paramount+ – 8536

  7. «Больница Питт», Max – 8227

  8. «Рассказ служанки», Hulu – 8165

  9. «Ты», Netflix – 8097

  10. «Землевладелец», Paramount+ – 7826

Доля Netflix среди самых просматриваемых упала: в 2021 году было 80%, сейчас примерно 50%. Это связано с тем, что раньше Netflix был в топ-3 крупнейших стримингов, а сейчас собственный стриминг-сервис не запускает только ленивый. При этом конкуренты Netflix не генерируют такое количество просмотров на постоянной основе, потому что у них нет столько подписчиков, как у Netflix. Вот и выходит так, что у Netflix больше просмотров, чем у всех конкурентов, вместе взятых. И больше, чем у Disney+, Hulu и Peacock.

Рост Netflix в США замедлился на 25% по сравнению с прошлым годом, когда за первое полугодие у сервиса появилось 17 млн пользователей, 4 из которых из США и Канады. В компании знали о замедлении роста. Они перестали публиковать отчеты о подписчиках и демонстрировали инвесторам растущие продажи и прибыль. Поскольку Netflix все труднее привлекать новых клиентов, компания должна зарабатывать больше на существущих.

Самый простой шаг – повысить цены. Netflix повышает цены постепенно, чтобы избежать оттока пользователей. Сейчас отток около 2% - лучший в отрасли. Поэтому среди простых пользователей (почти половина клиентов в США) популярен тариф с рекламой.

  • 2023: 80% пользователей без рекламы, 20% с рекламой;

  • 2024: 60% пользователей без рекламы, 40% с рекламой;

  • 2025: 50% пользователей без рекламы, 50% с рекламой.

Самые популярные старые сериалы

Hulu (теперь принадлежащая Disney) вложила множество денег в оригинальные проекты, а теперь больше зарабатывает на повторных показах старых шоу. В топ-10 популярных «возвращенцев» большинство можно посмотреть на Hulu.

  1. «Блуи», Disney+ – 25059

  2. «Анатомия страсти», Hulu / Netflix – 22551

  3. «Морская полиция: Спецотдел», Hulu / Netflix / Paramount – 19117

  4. «Гриффины», Hulu – 19072

  5. «Закусочная Боба», Hulu – 17105

  6. «Губка Боб Квадратные Штаны», Paramount+ – 16682

  7. «Теория большого взрыва», Max – 16618

  8. «Новичок», Hulu – 15643

  9. «Игра в кальмара», Netflix – 16074

  10. «Закон и порядок: Специальный корпус», Hulu / Peacock – 14524

К слову о «Блуи» (это австралийский детский мультсериал про голубого щенка) – стриминги теперь лицензируют и детский контент. Например, Netflix заключил сделку с ютубершей Ms. Rachel и оформил ее ролики в виде сезона. У нее почти 16 млн подписчиков на ютубе, она снимает развлекательные и образовательные видео для малышей. Она уступает по просмотренным минутам «Свинке Пеппе» и «Кукольному домику Габби», но это потому, что у нее меньше эпизодов на Netflix, чем у этих мультсериалов.

В кинотеатрах по-прежнему пусто

Этот год оказался особенно удачным для анимационных и детских фильмов. Прокаты рвала «Нэчжа 2», а из не-китайских – «Лило и Стич». При этом в целом кассовые сборы выросли на 8% по сравнению с прошлым годом, но даже так это приблизительно на 27% ниже, чем до пандемии.

Дорогие блокбастеры собирают меньше, чем когда-либо. 10 самых кассовых фильмов собрали в США в среднем $224 миллиона – намного меньше, чем до пандемии, причем мировые показатели еще хуже. То, что когда-то казалось Marvel провальным результатом, сейчас считается нормой – свежие «Капитан Америка» и «Громовержцы» собрали около $400 млн.

Медианные значения по годам:

  • 2008-2013: $600 млн.

  • 2014-2019: $879 млн.

  • 2020-2025: $476 млн.

Проблема в том, что люди просто стали реже смотреть фильмы в кинотеатрах. Они ходят на такие культурные явления, как «Майнкрафт», и не ходят на все остальное.

* * *

Видели первое фото со съемок «Гарри Поттера»? Известны 4 новых актера: Невилл Долгопупс и Дадли Дурсль!

«Death Stranding 2 разорвет тебя». Поговорили с Гаврилиным – голосом Хиггса и Локи

Бренды потратили $40 млн, чтобы оказаться в фильме «Формула-1» с Питтом. Заспонсировали почти как в реальной F1