Трюки Тома Круза: сам ли выполняет, лучшие трюки в фильмах, самые безумные
Том Круз является бесспорной иконой современного Голливуда. С начала 1980-х годов его карьера не просто развивалась, а сформировала целую эпоху в кинематографе, сделав его имя синонимом не только кассовых сборов, но и высочайшего качества экшн-фильмов. Общие сборы его фильмов превысили 12 миллиардов долларов по всему миру, что ставит его в ряд самых кассовых актеров всех времен.
Персонажи Уэнсдей: герои, описание

В 21 веке Круз окончательно закрепил за собой статус звезды научно-фантастических и экшн-фильмов, что примечательно, поскольку он часто выполняет свои собственные, крайне рискованные трюки. Эта преданность кинематографу выражается в том, что он лично выполняет самые головокружительные трюки, от которых у обычного человека перехватило бы дыхание. Конечно, такая публичная фигура, как Том Круз, не могла остаться без внимания сатириков: в 2005 году его персонаж появился в культовом мультсериале «Южный Парк» в эпизоде «Запертый в чулане», где он отказывался выходить из шкафа, что стало культовой шуткой.
Сам ли Том Круз выполняет трюки
В мире, где компьютерная графика может создать практически любую иллюзию, Том Круз остается верен старому подходу: он делает это сам. Его мотивация выходит за рамки простого желания произвести впечатление; это глубокое стремление к аутентичности и желание, чтобы зрители почувствовали то же, что и его персонаж. Он неоднократно заявлял, что хочет, чтобы аудитория пережила момент по-настоящему, ощутила его всем телом.

Эта философия уходит корнями в его детство, когда он мечтал снимать фильмы и создавать персонажей. Для него «искусство – это мастерство», и он посвятил себя обучению различным навыкам, будь то танцы, пение, боевые искусства или трюки. Его подход к франшизе «Миссия невыполнима» сродни подходу режиссера-автора, который стремится удивить публику фирменными, всегда снятыми вживую трюками. Он тренируется до такой степени, что становится «лучшим человеком в мире для выполнения этого трюка».
Самые опасные трюки Тома Круза
Том Круз не просто «играет» в экшн-героя; он живет им, постоянно расширяя границы возможного в кино. Его трюки – это не просто впечатляющие моменты на экране, а кульминация многолетних тренировок, бесчисленных часов подготовки и невероятной смелости. Каждый из них представляет собой уникальный вызов, требующий не только физической выносливости, но и глубокого понимания механики движения, аэродинамики и даже физиологии человеческого тела. Эти трюки – это не просто «подвиги», а инженерные чудеса, логистические кошмары и тесты на прочность человеческого духа, выполненные лично актером.
Трюк Тома Круза на мотоцикле. «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая»
Этот трюк, где Круз на мотоцикле разгоняется до огромной скорости, съезжает с обрыва, а затем раскрывает парашют, был задуман за годы до съемок «Смертельной расплаты: Часть первая». Режиссер Кристофер МакКуорри и Круз обсуждали его еще во время работы над «Топ Ган: Мэверик», видя его как кульминацию для двух новых частей «Миссии».

Подготовка к этому трюку была колоссальной. Круз прошел изнурительный режим, включающий более 13 000 мотокросс-прыжков. Специально для этого была построена трасса в сельской местности Англии, где он выполнял сотни кругов и прыгал через 80-футовые «столбы» из грязи. Цель состояла в том, чтобы он чувствовал себя абсолютно комфортно в любой позиции на мотоцикле, зная точное положение своего тела для каждого прыжка.
Трюк был снят вживую, без использования компьютерной графики, и, что поразительно, стал первой сценой, снятой в первый же день производства фильма, задав невероятный адреналиновый тон. Крузу нужно было не только идеально выполнить прыжок, но и выглядеть хорошо для камер. Он месяцами работал над расчетами, чтобы камеры и дроны были расположены точно там, где нужно, для захвата прыжка с правильного угла. Отсутствие спидометра на мотоцикле означало, что он должен был чувствовать скорость «на слух и по ощущениям». Парашют, который он использовал, был «трещоткой» – быстро открывающимся куполом, что обеспечивало очень резкую и «жесткую» остановку, и Круз знал, что это будет болезненно.
Круз не ограничился одним дублем; сцена была снята шесть раз, что требовало огромных усилий по восстановлению локации после каждого повторения. Этот трюк – не просто демонстрация личной смелости Круза, а пример того, как его видение (многолетняя идея трюка ) в сочетании с мастерством режиссера (МакКуорри ) и инновационными решениями съемочной группы (дроны, расчеты камер ) позволяет преодолевать, казалось бы, невозможные логистические и технические барьеры. Как потом говорил сам Круз: «Метод съемки просто не существовал, и к концу дня он существовал».
Трюк с самолетом. «Миссия невыполнима: Племя изгоев»
Одним из самых знаковых и головокружительных трюков Круза является сцена, где он висит на внешней обшивке военно-транспортного самолета Airbus A400M, когда тот взлетает, летит и приземляется. Этот трюк был снят вживую, без использования компьютерной графики или дублера. В какой-то момент он находился на высоте пяти тысяч футов.

Для съемок была разработана специальная ветроустойчивая рама для камеры, которая была надежно закреплена на левом крыле самолета, направленная на Круза. Одной из главных проблем были летящие частицы и возможное столкновение с птицами на скорости взлета, поскольку даже мелкие объекты могли серьезно ранить или убить актера. Для защиты глаз Круз носил специальные контактные линзы, разработанные его специалистом по зрению, которые покрывали все глазное яблоко.
https://ok.ru/video/29945432830
Круз признался, что чувствовал «силу ветра» и был «чертовски напуган». Сцена потребовала восьми дублей/взлетов. Режиссер Кристофер МакКуорри был обеспокоен, что актер может запаниковать, но Круз заверил его, что не остановится, пока трюк не будет завершен. Во время съемок одного из дублей Круза даже ударил небольшой камешек. Круз сам заявил, что его целью было превзойти трюк с восхождением на Бурдж-Халифу из «Протокола Фантом», что вызвало возражения у съемочной группы из соображений безопасности.
Затяжной прыжок с парашютом с большой высоты (HALO Jump). «Миссия невыполнима: Последствия»
HALO – это аббревиатура от «High Altitude, Low Opening» (высотная, низкое раскрытие). Это техника, обычно используемая военными спецподразделениями, при которой прыжок совершается с очень большой высоты (обычно 9-12 км), а парашют раскрывается на гораздо более низкой высоте (иногда всего 240 метров). Это позволяет десантникам оставаться незамеченными для радаров и проникать на территорию противника.
Смотрите сериалы HBO и не только с переводом в день выхода новых серий! Попробуйте бесплатно!
Смотрите фильмы и сериалы на IVI бесплатно

В «Миссии невыполнима: Последствия» Том Круз выполнил прыжок HALO с высоты более 7,6 км, что является одним из самых опасных трюков в истории кино. Он совершил его вместе с Генри Кавиллом над Парижем. Съемка этого трюка была логистическим кошмаром, особенно потому, что сцена была ночной. Для получения идеального света у съемочной группы было всего три минуты каждый день, чтобы снять сцену, поскольку она должна была быть снята как можно ближе к закату. Перед прыжком Круз и команда должны были провести 20 минут на земле, дыша чистым кислородом, чтобы избежать декомпрессионной болезни, которая может возникнуть при быстром подъеме на большую высоту.
Самолет поднимался на высоту 7,6 км, и Круз выпрыгивал из него на скорости 265 км/ч, падая со скоростью 320 км/ч. Ему нужно было точно позиционировать себя, чтобы оказаться всего в метре от камеры, при этом под ним оставалось 20 000 футов свободного падения. Существовала серьезная опасность столкновения в воздухе, учитывая скорость и необходимость точного позиционирования. Чтобы снять всю последовательность, Крузу потребовалось совершить ошеломляющие 106 прыжков, что, по словам источников, значительно «состарило» его коллег по фильму из-за стресса.
Восхождение на Бурдж-Халифу. «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»
Восхождение Итана Ханта (персонажа Круза) по внешней стене Бурдж-Халифы, самого высокого здания в мире, используя только присоски и страховочный трос, стало одним из самых известных и смелых подвигов Круза. Сцена начинается на 123-м этаже, откуда он затем спускается и совершает «прыжок веры».

Хотя Круз использовал страховочные тросы, само восхождение было на 100% реальным. Для этого трюка актеру был установлен специальный ремень, который тщательно крепился к стратегическим точкам здания. Это потребовало получения специальных разрешений на сверление в полах и стенах Бурдж-Халифы, и в процессе съемок было разбито 35 окон. Режиссер Брэд Берд консультировался с инженерами, профессиональными альпинистами и каскадерами, чтобы обеспечить безопасность съемок.
Тренировки были чрезвычайно тщательными. Команда построила стеклянную стену, имитирующую внешнюю часть здания, и Круз многократно поднимался и спускался по ней, чтобы привыкнуть к дискомфорту от обвязки и физическим нагрузкам. Они даже нагревали стену искусственным светом, чтобы имитировать температуру окон Бурдж-Халифы. Сам Круз обнаружил, что тугая обвязка нарушала кровообращение, вызывая онемение нижней части тела, что требовало максимально быстрой съемки. Съемка была настоящим логистическим кошмаром. Вертолеты, снимавшие сцену, имели ограничение по времени полета в 30 минут за раз, что требовало от съемочной группы максимальной эффективности. Кроме того, сцена снималась на IMAX-камеры, которые быстро расходовали пленку, и отснятый материал приходилось отправлять в Лос-Анджелес для проявки, прежде чем Берд мог убедиться в идеальности кадров.
Подвешивание на тросах в хранилище. «Миссия невыполнима»
Сцена, где агент Итан Хант висит в нескольких сантиметрах от пола в суперзащищенном помещении ЦРУ, избегая лазерных лучей и датчиков давления, стала мгновенной классикой и одной из самых узнаваемых сцен в истории кино. Она заложила основу для всей франшизы, определив ее стиль и напряжение. Режиссер Брайан Де Пальма отмечал, что «очень трудно висеть прямо вот так. Это требует огромного мышечного контроля». Координатор трюков Грег Пауэлл добавил, что из всего фильма это было «самым сложным», и Круз «очень усердно работал, чтобы сохранить равновесие».

Во время первых нескольких дублей Круз постоянно ударялся головой о пол, не в силах найти идеальный баланс. Время на съемках подходило к концу, и актер, проявив изобретательность, предложил необычное, но гениальное решение: «Дайте мне монеты». Он взял фунтовые монеты (съемки проходили в Англии) и положил их в свои ботинки, чтобы найти идеальный центр тяжести и уравновесить себя.
Монеты сработали. Круз смог опуститься до пола, не касаясь его, зависнув в миллиметрах над поверхностью. Его нервное подергивание в сцене было подлинным, отражая физическое напряжение. Де Пальма, наблюдая за ним, не мог сдержать смеха, видя, как Круз держится, несмотря на пот и усталость, пока режиссер продолжает снимать. Эта сцена демонстрирует, что бесстрашие Круза – это не только физическая сила, но и острый ум, способный к импровизации под давлением.

Том Круз – это не просто актер; это феномен, который переопределил стандарты экшн-кино. Его беспрецедентная преданность выполнению собственных, часто смертельно опасных, трюков стала не просто визитной карточкой, а глубоко укоренившейся философией, которая ставит аутентичность и погружение зрителя превыше всего. От головокружительных прыжков с мотоцикла до висения на взлетающем самолете и сложнейших HALO-прыжков, каждый его подвиг – это не только демонстрация невероятной физической подготовки, но и пример тщательного планирования, инженерной мысли и непоколебимой воли. Его наследие – это не только кассовые сборы и награды, но и доказательство того, что истинное искусство требует смелости, мастерства и безграничной преданности.

















