6 мин.

Значение серии «Свидетель» из сериала «Любовь, смерть и роботы»

В мае 2025 года на Netflix вышел четвертый сезон анимационного сериала «Любовь, смерть и роботы», где каждый эпизод посвящен отдельной истории, никак не связанной с другими. Все серии так или иначе затрагивают определенные аспекты жизни человека, связанной с технологиями, особое внимание уделяется любви и смерти. Все четыре сезона содержат более сорока эпизодов. Премьера нового сезона заставила вспомнить наиболее интересные серии с глубоким философским подтекстом и разными трактовками. В первом сезоне одной из наиболее запоминающихся стала серия «Свидетель», где показана история женщины, ставшей свидетельницей убийства и пытающейся убежать от преступника.

Смысл серии «За Разломом орла» из сериала «Любовь, смерть и роботы»

Содержание серии «Свидетель»

Азиатский футуристический город. Девушка собирается на работу и слышит шум за окном. Параллельно флешбеками показана схватка между мужчиной и женщиной. Девушка выглядывает на улицу и видит в окне противоположного дома забрызганного кровью мужчину. Тот вглядывается в лицо за окном, затем переводит взгляд на жертву и понимает, что это один и тот же человек. Свидетельница в ужасе выбегает на улицу, садится в такси и уезжает. В машине она звонит по телефону в полицию, но сильно взволнована и не может назвать свой адрес. Мужчина сел в другое такси и преследует ее.

Девушка приезжает в ночной клуб, где она работает танцовщицей, и получает выговор за опоздание от сотрудника. Мужчина проникает внутрь, где ему предлагают развлечься в обществе латексных работниц. Ведущий объявляет выход на сцену Лолы с ее завораживающим выступлением. Девушка начинает танец и видит мужчину, пристально за ней наблюдающего. Лора тут же бросается прочь из зала и бежит к своему начальнику Владимиру. Но тот не в состоянии с ней разговаривать. Лора берет его пистолет и выбегает на улицу. Мужчина продолжает преследовать ее и просит остановиться. Оба бегут по улицам города и оказываются в том же районе, откуда начиналась погоня.

Лора забегает внутрь одного из зданий, поднимается по лестнице и пытается проникнуть в любую квартиру. Одна из дверей не заперта, девушка входит внутрь и запирает дверь. Мужчина идет следом и открывает эту же дверь своим ключом. Лора кричит и наставляет на его пистолет. Он предлагает ей поговорить, делает несколько шагов вперед, пытаясь отобрать оружие. За кадром происходит борьба, несколько выстрелов, и следом мы видим Лолу, забрызганную кровью. Она слышит стук, выглядывает на улицу и видит в окне противоположного дома точно такого же мужчину, которого она только что убила.

Как можно трактовать эпизод «Свидетель»

Авторы сюжета не дают нам никакого объяснения. У зрителей есть простор для фантазии, поскольку тут есть несколько трактовок, почему эти двое оказываются запертыми в бесконечном цикле: убийство – преследование – новое убийство и далее по кругу. Практически пустые улицы огромного мегаполиса навевают мысль, что оба героя сюжета мертвы и вынуждены вместе раз за разом проходить это адское чистилище в виде какого-то наказания. Непонятно смогут ли они разорвать этот круг, но, видимо, ему нет конца. Авторы сюжета показывают, что нельзя избежать вещей, которым суждено случиться.

Смотрите сериалы HBO и не только с переводом в день выхода новых серий! Попробуйте бесплатно!

Смотрите фильмы и сериалы на IVI бесплатно 

Знай мы предысторию героев, разобраться было бы проще. Тут сведения минимальные. Она – работница ночного клуба. Он – возможно тот, кто когда-то приобрел ее услуги. Но это лишь предположение, ведь следующий цикл подразумевает, что теперь девушка бросится в погоню за мужчиной, и куда он побежит, неизвестно. Он пытается с ней поговорить. В таком случае убийства могло не быть, но беседе никогда не суждено состояться.

Один из вариантов объяснения сюжета – существование альтернативных вселенных. Предположим, что какое-то космическое странное событие заставило две реальности выровняться по обе стороны улицы. Событие на одной стороне дает толчок другому на противоположной стороне. Мужчина, убивающий девушку (вселенная 1), дает толчок той же девушке на другой стороне, чтобы она бежала (вселенная 2). Когда она возвращается в квартиру в конце сюжета, то попадает в новую вселенную (вселенная 3, поскольку в этом доме нет мертвой девушки, которую мужчина убил в первой сцене). Мужчина следует за ней и погибает. Это заставляет мужчину из еще одной вселенной (вселенная 4) бежать. Как и в фильме «Связь», они оба попадают в многомерную ситуацию.

Можно предположить, что в сюжете показаны токсичные отношения между мужчиной и женщиной. В супружеских парах иногда происходит жизнь по инерции или по привычке. Оба уже не испытывают друг к другу никаких чувств, дело доходит даже до рукоприкладства, но что-то все равно держит их вместе. Они бы и рады разорвать этот круг, выйти из него, но не решаются. Все попытки выйти из этого состояния все равно приводят к прежней жизни. Есть желание расстаться с человеком, но сделать этого не получается из-за боязни жить в одиночестве, даже если партнер разрушает вашу жизнь.

Неспособность девушки назвать свой адрес полиции можно рассматривать как элементарную панику, но в то же время как дезориентацию из-за постоянных прыжков между двумя измерениями. Она не может вспомнить свой адрес, потому что живет в обоих местах одновременно, в зависимости от того, в какой части цикла она находится. В философском смысле женщина и мужчина – коты Шредингера. Они одновременно живы и мертвы в зависимости от того, когда на них смотрит свидетель через дорогу. Само их существование зависит от действий неизвестного свидетеля с противоположной стороны улицы. Мысленный эксперимент был впервые использован одним из создателей квантовой механики Эрвином Шрёдингером в 1935 году для объяснения смысла волновой функции и превратился в философский принцип, который изучается и по сей день.

Какой бы вариант объяснения сюжета в эпизоде «Свидетель» мы не выбрали, главное, что удалось авторам, заставить зрителей задуматься, а это было главной задачей создателей сериала Дэвида Финчера и Тима Миллера. Автором сценария и режиссером «Свидетеля» стал испанский аниматор Альберто Мьельго.

14 лучших эпизодов сериала «Любовь. Смерть. Роботы»

Разбор истории про трех роботов из сериала «Любовь, смерть и роботы»