Четвертый сезон «Любовь, смерть и роботы» хуже третьего. Но все еще неплох
Котики, Red Hot Chili Peppers и Мистер Бист.
15 мая на Netflix вышел четвертый сезон «Любовь, смерть и роботы» – научно-фанастической антологии, состоящей из короткометражек на свободную тему. Сериал полюбили за непредсказуемость: разное визуальное оформление, разные концепты, разные жанры. Несмотря на название, роботы в нем не в каждой серии – зато почти в каждой серии захватывающая история.
Открывает сезон клип Red Hot Chili Peppers – Can’t Stop, снятый Дэвидом Финчером. В нем музыканты выступают в виде марионеток на огромном марионеточном концерте. Когда публика поднимает зажигалки в воздух, нити одной из марионеток поджигаются. Но глобальной катастрофы не происходит, все продолжают петь и танцевать. А в конце группа уходит со сцены в одном носке, как рэпер Васио, который зашел в неправильную дверь на голой вечеринке. Радует, что Финчер хотя бы ненадолго вернулся к клипам – в последний раз он снимал клип 12 лет назад для Джастина Тимберлейка.
Дальше – бодрее. Целых две серии посвящено котикам, которые, само собой, пытаются подчинить себе кожаных мешков с переменным успехом. Еще одна серия со смертельными челленджами людей против тираннозавра радует появлением Мистера Биста. А в другой инопланетяне похищают людей, чтобы вставить им анальные зонды.

Впрочем, шоу держит баланс между комедией и более серьезными, мрачными историями. 2D-анимационный ролик «Как Зик поверил в бога» рассказывает о группе военных летчиков, которым поручили убить сектантов-нацистов. Им не удалось уничтожить их до призвания библейски точного ангела, и летчикам пришлось импровизировать. Следом – серия «Четырехсотые боги», в которой сразу чувствуется рука Роберта Вэлли (создал «Zima Blue» и «Ice» для первого и второго сезона). Ее сюжет посвящен борьбе выживших людей с гигантскими демоническими младенцами. Выбор цвета для этого эпизода – просто вау. Все тени черные, что усиливает и без того мрачную атмосферу безысходности.

Тем не менее, сезон не удержал планку предыдущего. Он хорош сам по себе, но некоторые серии «на один раз» – вы посмотрите их и утром уже не вспомните. Речь даже не о комедийных сериях вроде «Умные приборы, глупые владельцы», а о тех, в которых автор не справился с передачей задумки за ограниченное время.
Или, как в случае с клипом Финчера, не понятно, почему это вообще включили в сериал. Да, клип классный, и песня – хит, но какое это имеет отношение к сериалу? «Любовь, смерть и роботы» – это антология, где у создателей полная свобода творчества, а у Финчера есть авторитет. Но все же никто даже не задался вопросом перед тем, как согласовывать серию. В итоге – это лично мое ощущение – одна из десяти долгожданных серий потрачена впустую.
Возможно, в следующем сезоне будет больше интересных серий. Основной плюс сериала в том, что Netflix позволяет авторам творить без ограничений. С таким подходом всегда будут пробы и ошибки, и так сложилось, что в этом сезоне их больше чем раньше. Это не делает сериал хуже – просто нужно подождать следующие эксперименты. Ведь никогда не знаешь, чего ожидать от такого непредсказуемого шоу, как «Любовь, смерть и роботы».
* * *
Что нужно знать перед просмотром «Громовержцев»? Объясняем главное
«Снимай на видео мою минуту славы». Тикток заполнил тренд на фейлы


































Автор блога не убрала трафарет, в который работа просто не вписывается и, кажется, забыла, как получать простое удовольствие от просмотра)