Кибер спрашивает: Как Disney спасти «Звездные войны»?
Отвечают редакция и блогеры.
Финансовые неудачи, отсутствие оригинальных идей, управленческая неразбериха, пренебрежение наследием Лукаса, отмена проектов, сериалы и фильмы, которые зрители изо всех сил хотели бы забыть. Чуть больше десяти лет понадобилось Disney, чтобы превратить всенародно любимую далекую-далекую галактику в самую ненавидимую франшизу современности.
В честь дня «Звездных войн» мы задали членам редакции, популярным блогерам, фанатам и профессиональным кинематографистам сакраментальный вопрос: «Как Disney спасти «Звездные войны?».
Создать искусственный дефицит
Иван Горбатенков, главный редактор Кибера.

Спасти Disney может только искусственное создание дефицита. Сейчас контента по «Звездным войнам» просто слишком много. Аналогичная проблема у компании с продукцией Marvel: слишком большое количество проходного материала снижает интерес зрителей даже к тем проектам, которые этого интереса заслуживают.
Пойдет ли по такому пути Disney или продолжит давить на ностальгию и кормить зрителей отсылками вместо увлекательных новых сюжетов? Конечно, не пойдет.
Да и зрительский интерес не всегда показателен. Например, по популярности «Андор» заметно уступает другим продуктам Disney, хотя явно превосходит их по качеству. В этом плане показателен трейлер второго сезона, в котором больше пяти раз упомянули, как тепло сериал приняли критики. Так Disney пытается привлечь незнакомого с сериалом зрителя, который может «клюнуть» на лейбл премиального сериала.
Кстати, у нас есть телеграм-канал, где мы делимся нашими кейсами и расскажем про команду Кибера – Кибер Inside
Что показали на Star Wars Celebration? Фанаты «Звездных Войн», пристегнитесь!
Вспомнить, что «Звездные войны» не только про джедаев и ситхов
Алексей Че, блогер и кинокритик, автор телеграм-канала «Фёдор, Бонд и Чук»

Disney пора вспомнить, что «Звездные войны» – это не только про джедаев и ситхов, но и про людей, их выбор и судьбы.
Вот несколько шагов, которые, вполне возможно, помогут вернуть былую славу:
Фокус на качестве, а не на количестве. Вместо десятков проектов необходимо сосредоточиться на нескольких, но действительно стоящих.
Возврат к духу оригинальной трилогии. Не копируя сюжет, а вдохновляясь атмосферой и темами, которые сделали первые фильмы культовыми.
Дать шанс ярким фрешменам. Люди готовы полюбить новых персонажей, если им не подсовывают старых в виде голограмм.
Пусть «Звездные войны» снова станут эпопеей о борьбе добра и зла, а не просто франшизой для продажи игрушек.
Итоги года от Pornhub: чаще всего ищут Харли Квинн, Fortnite и «Звездные войны»!
Довериться талантливому творцу

Святослав Лецкий, автор Кибера. Телеграм-канал Вопросы на Скеллиге
Боссы Disney давно забыли, что «Звездные войны» начались с сумасбродной идеи одного творца, над которой все потешались. Теперь же авторов вытравили, вместо них фильмы и сериалы генерирует корпоративная машина. Она собирает фокус-группы, гонится за трендами и чередует шутки с экшеном по строгим таймингам, которые определили эффективные менеджеры.
В итоге в последние годы Disney делала кино для всех и одновременно ни для кого. В нем нет жизни, идеи, надрыва.
Как это все вернуть? Доверить съемки не корпоративной машине, а творцу со своими идеями, эмоциями и личной ответственностью за итоговый результат. Потому что современного зрителя авторские «Анора», «Все везде и сразу» и «Грешники» цепляют сильнее. А время жвачки, созданной по шаблонам и опросам, безвозвратно прошло.
Отдать в надежные руки
Артем Ремизов, блогер и кинокритик, автор телеграм-канала «Ремизорро»

Я думаю, Disney может спасти «Звездные войны» только при одном раскладе – если отдаст их в другие, более надежные руки. Руки, которые будут хотеть не только денег.
Вот такой лаконичный ответ на далеко не лаконичный вопрос.
Обнулиться
Светлана Штеба, сценарист«Втроем», «Альпийская баллада» и «Поехавшая». Телеграм-канал Сестра братьев Гафс

Не могу назвать себя прям фанатом «Звездных войн», в квизе на эту тему наверняка проиграю. Я даже смотреть начала, хоть и правильно хронологически – с «Эпизода I», но вроде как тоже не по-фанатски. Но люблю искренне, поэтому до сих пор просто по привычке нравится все, что входит во франшизу. Бэби-Йода тоже куплен и стоит на полочке рядом с Дейенерис.
Ради интереса спросила ребят-студентов, которым сейчас по 14–16 лет и как-то даже удивилась тому, что для них это «Звездные войны» история примерно настолько же древняя, как «Броненосец «Потемкин». И фраза «Люк, я твой отец» им вообще ничего не говорит!
Им кажется, что там столько уже наснимали, что наверстать невозможно. Могу понять, я сама иногда не начинаю смотреть какой-то вроде бы великий сериал, если узнаю, что там уже пять сезонов. Поэтому самый очевидный ответ как будто бы – полное обнуление. Но легко сказать, а как уж Disney это сделает (и сделает ли?) увидим. Я-то все равно все посмотрю.
Вернуть сказку
Никита Ермушин, автор Кибера

«Звездные войны» с детства были связующим звеном между мной и отцом. У него был DVD-диск того самого формата «шесть в одном» с громогласным словом антология на коробке. Я затер его до дыр, пересматривая классическую и новую трилогию. Когда стартовала новейшая мы с батей уже были на пути к кинотеатру.
И вот, выйдя из кинозала после просмотра печально известного восьмого эпизода, я спросил у отца: «Как тебе?». А он, затянувшись сигаретой, громко вздохнул и сказал лишь: «Сказка потерялась».
Думаю, мой отец понимает «Звездные войны» лучше, чем Disney. Это всегда была сказка, а теперь франшиза. Полюбят ли «Звездные войны» дети нового поколения, если они корпорации больше неинтересны? Создадут ли новые части теплые воспоминания, если от далекой-далекой галактики веет корпоративным холодом?
Как Disney спасти «Звездные войны»? Вернуть сказку. Но, кажется, даже корпорация чудес забыла, как их делать.
Еле досмотрел новые «Звездные войны» с Джудом Лоу. Это детская сказка, запоздавшая на десятилетия
Успокоиться

Саша Пушков, автор Кибера
Главное, что должны сделать как Disney, так и фанаты — успокоиться и осознать, что так, как раньше, уже не будет.
Во-первых, франшиза больше никогда не окажется в руках гениального автора с неограниченными полномочиями. Даже сейчас, когда большинство творческих решений вроде бы за тандемом Филони и Фавро, все равно из-за каждого угла торчат уши советов директоров, инвесторов, корпоративных интересов и различных комитетов.
Во-вторых, даже если новую трилогию снимет Квентин Спилберг фон Вильнев с Леонардо Гослингом в роли Ревана и Аной Тейлор-Суини в роли Бастилы такого эффекта, как от оригинальной трилогии, добиться не получится. Фильмы Лукаса стали культурным феноменом и любимой киновселенной сотен миллионов по праву первой ночи, потому что для многих это буквально картины, которые ассоциируются с детством.
Если убрать эти абсолютно необоснованные ожидания, «Звездные войны» вообще не надо спасать, они себя вполне неплохо чувствуют. Нет, Disney, безусловно, бездушная корпоративная машина, детерминирующая саму мысль о творчестве и оригинальных идеях. Я тоже хотел бы забыть новую трилогию и «Кеноби» как страшный сон, а «Аколит» в личном топе «настолько плохо, что гомерически смешно». Но за 13 лет мышиной корпорации было и много хорошего: «Андор», «Мандалорец», «Изгой-один», Fallen Order, да даже «Книга Бобы Фетта» не лишена странного обаяния. Все это, конечно, не бог весть какие гениальные произведения, к тому же плотно настоенные на ностальгии. Так и говорим мы о подростковой фантастике, а не о «Поминках по Финнегану».
В общем, как можно меньше обращаем внимания на плохое, как можно больше хвалим хорошее. Без излишней токсичности в комментариях и постоянных эфемерных воспоминаний о былом величии. Друзья, серьезно – это всего лишь медиафраншиза со звуком в космосе. Так, шаг за шагом, может, и научим Disney чаще снимать «Андоров» и «Мандалорцев», а не «Кеноби» и «Аколитов». Если нет, не беда человечество каждый год создает столько всего оригинального, интересного и талантливого.
22 причины посмотреть «Аколит»: абсолютно великое и невыносимое шоу
Бонус: Эту тварь нельзя спасти
Крис Фадина, автор Кибера
***
У Disney лучшие и худшие «Звездные войны». Разбираемся, как это возможно
Какой получилась «Асока» и что будет с историей дальше? 5 плюсов и 4 минуса сериала
Как создавали «Звездные войны»: Лея заклеивала соски, а Чубака списан с собаки Джорджа Лукаса






























Да больше половины свежего треш-контента не про джедаев. Люди наоборот хотят свежую и серьезную историю про джедаев (не Аколит). Для меня загадка: зачем мусолить время оригинальной трилогии и после нее, когда есть тысячелетия до, про которые хоть обснимайся. Особенно исползуя всякие неканоничные истории из старой республики и т.д.
Из всех вышедших к настоящему моменту поделий ушастого мыша нормально поставлена только одна сцена дуэли на лайтсейберах - финальная в "Оби-Ване", между собственно ним и Вейдером. А эпичные схватки харизматичных персонажей это одна из основ.
Дальше, "Андор" хорош, но слишком сер. Это вообще не ЗВ, это слишком стандартная история, просто завёрнутая в ЗВ-упаковку. А вторая основа ЗВ это размах и эпик, грандиозные сражения и потрясающие катаклизмы планетарных масштабов. Никому, подчёркиваю, никому не нужна бытовуха в ЗВ-антураже. Боба Фетт, живущий с таскенами, или Оби-Ван, работающий на разделке мяса - всё это бессмысленный и бестолковый сценарный мусор. И "Андор", как бы он ни был качественно сделан, играет в этой же воскресной лиге без болельщиков.
Как написал комментатор выше, и я с ним согласен, Звездные Войны делают личности. Лэндо, Хан, Люк, Лея, Траун, Ведж, Тикхо, Уэс, Джабба, Дарт Вейдер, Мара Джейд, Тэллон Кардэ, Пеллеон, Корран Хорн, а чего стоит Даала(!) и ещё сотни и сотни. Хорошо прописанные, твердолобые, меняющиеся по ходу сюжета, иногда кардинально, иногда не меняющиеся вообще на протяжении всей эпохи. Там потрясающе всё прописано. Просто возьмите и снимите то, что уже было написано, переделав плохие моменты.
Сериал про Разбойную эскадрилью смотрели бы все, я уверен. Там есть всё - юмор, бои, тактика, диверсии, политика, потери, любовь, Уэс Йансон(выделил отдельно, потому что чел отвечал за юмор). В одной книге они изображали из себя пиратов. Так вот чтобы не узнали Веджа(это который выжил при налете на две Звезды Смерти и которого знали все в лицо), он летал с игрушкой ЭВОКОМ в кабине истребителя. И как меня порвало после фразы пирата из другой банды, который подлетел поближе "У них там факинг эвок за штурвалом!" не передать словами. Там есть женские персонажи, есть мужские, есть ксеносы, есть даже любовь между человеком и твилеккой, если прям нужно показать... ну вы поняли.
Номерные фильмы сделать про Трауна, там как раз есть масштабные битвы, гениальный командир, который уже с серой моралью, а не просто зло. Есть самоназванный ситх, есть отсылки к Императору, Дарту Вейдеру, есть клоны, есть ... да всё там есть для трилогии, блин! И времени много прошло после Йавина - 7 лет.
Ну а война с йуужань-вонгами так это вообще фильмов шесть или семь. Как раз там в конце можно убить основных персонажей и продолжать дальше с их детьми. Да даже просто взять комиксы про Скайуокера на наркоте через сто лет после Йавина! Это лет на 30 просто тупо можно расписать!
Возможно, Дисней и правда хотел не только денег, а хотел творить? Вот только творить они уже и правда разучились?
По поводу того, что Дисней сидит в лягушатнике около оригинальной трилогии кмк кучу факторов от кризиса идей до требования к проектам, чтобы они были понятны неподготовленному зрителю. А то читай были где-то около Люка, Леи и Хана.