«9 лет назад я жил в кредит, с зарплатой в 17 тысяч рублей». Искренний разговор с Дмитрием Чеботаревым
Лецкий поймал актера на фестивале настолок.
Пока одни посетители «Игрокона» рубились в настолки, другие выстроились в длинную очередь. Она словно змейка заворачивала за углы и никак не заканчивалась. Там стояли человек 300, и каждый держал в руках карточку для автографа и телефон для совместного фото. К кому они шли? К Дмитрию Чеботареву, который снимался в «Майоре Громе», «Караморе», «Прометее», «Поехавшей» и множестве других хитов.
Я стоял неподалеку от актера и наблюдал, как сквозь него проходит поток. К слову, уже второй за этот день. На такое даже смотреть страшно, но Дима всем улыбался, перекидывался парой фраз, желал удачи. Когда время автограф-сессии вышло, и Чеботарев уходил, к стенду все равно подбегали фанаты. Каждый, несмотря на опоздание, получил заветное фото и доброжелательное напутствие.
Думаю, после такого марафона Диме хотелось выдохнуть, но в его гримерку уже ломился я. На общение было всего 15 минут, и на многое я не рассчитывал. Но получил очень душевные, даже пронзительные признания об актерской доле и съемках в комедии «Сокровища гномов».


– Дима, даже не представляю, как тебя вымотали две автограф-сессии…
– Усталость есть, но у нас с ребятами происходит некий обмен энергиями. Каждому пытаюсь отдать частичку себя. Зачем я прихожу сюда? Ради кого работаю? Ради своего зрителя. Если отвернусь от него, то он отвернется от меня – и никто ничего не получит. Ребята оставляют мне часть своей души, я им – часть своей. Этот обмен помогает держаться в тонусе.
Конечно, это рутинное повторяющееся действие: одна и та же подпись, плюс-минус похожие слова. Но каждый зритель уникален. Благодаря его уникальной энергии получается как-то справляться.
– Я смотрел тысячу и один фильм с тобой, но пообщаться захотел после «Дорогая, я больше не перезвоню». Похоже, на съемках вы дико кайфовали, в фильме чувствуется та самая химия.
– Мы все давно знакомы. С Никитой Ефремовым еще с 2006 года, когда вместе играли в футбол: я за Щукинский институт, он – за МХАТ. Каждый год сходились на поле и с тех пор приятельствуем. С Милой Ершовой уже снимались в «Плейлисте волонтера», потом ставили спектакль «Последнее лето» в Театре Наций. А режиссер и сценарист Саша Фомин писал «Карамору», где я снимался.
Это изначально была команда товарищей. Мы не тратили время на притирку, не создавали химию. Броманс уже имелся.

– Идею фильма описывает твоя цитата про солнце. «На небе висит огромный шар. Чуть ближе – сгорим. Чуть дальше – замерзнем. Чего бы не порадоваться солнышку?» Тебе удается держать эту жизнеутверждающую мысль в голове.
– Я стараюсь, но не всегда удается. Иногда спрашивают: «Ты веришь в чудеса?» Верю, ведь само рождение человека – это чудо. У меня двое детей, они – чудо. И когда проснулся, нужно вспомнить: это уже чудо. Есть еще один день, который можно потратить с пользой для себя, окружающих, человечества.
Завтра может не наступить, так что стоит ценить каждое мгновение. Иногда в суете забываю благодарить небеса за то, что мне даровано. А зря! Чуть ближе – сгорели бы. Чуть дальше – замерзли.
– Помню, когда зрители выходили из кинотеатра, смотрели на небо и улыбались!
– И это прекрасно. Если хоть один человек на Земле нас услышал, этого уже достаточно.

– Вопрос к тебя, как к фанату комиксов…
– Сразу подмечу, что я не фанат, а любитель. Не слежу за развитием линеек, не закупаю комиксы пачками. Просто периодически захожу в магазин, нахожу что-то для себя или просто говорю: «Дайте что-нибудь похожее, например, на «Маус», «Стигматы», «Черную дыру».
Иногда что-то по аннотации нахожу, иногда – что-то по рисовке нравится. Есть периоды, когда работаю над ролью и нуждаюсь в визуальных референсах. Комиксы очень помогают, в этой индустрии потрясающие художники, которые одним образом передают множество эмоций.
– Рассмотрим комикс «Майор Гром: Игра» и фильм. Почему там такие разные финалы? Потому что жестокий бескомпромиссный конец отпугнет массового зрителя?
– Думаю, нет. Киновселенная «Майора Грома» развивается иначе, мы не повторяем дословно уже существующие комиксные арки. И все равно в фильме «Игра» мы теряем двух персонажей, которых очень любят, – Прокопенко и Разумовского.
Одни зрители, несмотря на смерти, сочли финал позитивным, но для кого-то мир рухнул! Разные фанаты следят за разными персонажами. Я точно не скажу, что все закончилось позитивно. Закончилось просто иначе.
📌 «Зовут на корпоративы изображать Горшка, но я открещиваюсь». Интервью с командой «Короля и Шута»

– Твоя почта наверняка завалена предложениями. Чем зацепили «Сокровища гномов»?
– Мое участие в проекте началось с шутки. Как-то режиссер Саша Бабаев рассказал мне о своем будущем проекте с нарисованными гномиками. Идея показалась мне интересной, и я предложил озвучить одного из них.
На тот момент персонажи еще не были анимированы, я видел только фигурки, и казалось логичным, что он предложит мне на роль какого-нибудь молодца. Представьте, каково было мое удивление, когда он предложил мне озвучить самого взрослого гнома, Умника!
Но я все равно рад, что мне удалось поучаствовать в этой веселой затее. Я очень надеюсь, что этот фильм, в частности, озвученные нами персонажи, научат людей чему-то полезному и доброму. Главное ведь, иметь сто друзей, и тогда сто рублей будут для вас не так важны.

– Слышал, что в твоей жизни стало меньше театра.
– Не стало. То, что я ушел из моего театра, не означает, что стал меньше играть. Просто забрал трудовую. Грубо говоря, стал меньше репетировать одно и то же. У меня сейчас есть Театр Наций, есть моно-спектакль для сцены Мельникова, в своем театре иногда что-то играю.
– Путь через театр кажется естественным для молодого актера. Но ты зарабатывал там 17 тысяч рублей. Похоже, актер должен быть фанатиком!
– Я и есть фанатик.
– В этой профессии реально быть не фанатиком?
– Нет. Актер должен быть готовым терпеть невзгоды, проголодь, безденежье, ждать годами и тренировать себя авансом ради шанса, который однажды выпадет. А выпадает он каждому, кто честно трудится. И тут уже главное – заметить этот шанс, ухватиться и воспользоваться Если ты не готов быть фанатиком, в эту профессию лучше не идти. Потому что она сломает тебя.
– Что посоветуешь актеру, который смотрит на тебя и вдохновляется, но пока страдает?
– 9 лет назад я жил исключительно в кредит. У меня не было стабильного жилья, не было стабильного обеда. Меня никто не снимал. Зарплата составляла 17 тысяч рублей. Я снимался в массовке и не видел никаких перспектив, но продолжал тренировать себя и не опускать руки.
Я понимаю, что это очень тяжело. У самого были мысли бросить все и уехать обратно в Хабаровск, плюнуть на кино и принять факт, что ничего не изменится. Однако прошли годы, и все поменялось. Появились работа, семья, дети. Надеюсь, я только в самом в начале пути.

– Сейчас от тебя отстанут журналисты, фанаты отойдут в сторону. Как будешь восстанавливаться?
– Да никак. Поеду сейчас на пятичасовую читку сценария!
– А когда представится шанс? Тихон Жизневский вон в «Доту» играет.
– К сожалению или к счастью, это не мое. Перезагрузка – просто прийти домой, увидеть семью, вместе провести время. Мы ужинаем, что-то смотрим, гуляем. Вот и вся перезагрузка.
Удается выделить две недели в году, чтобы где-нибудь отдохнуть. В прошлом году вывез в Турцию всю семью, включая бабушек, прабабушек, сестер. Вместе погрелись под солнышком.
Хотя работы много. Сегодня начал в 8 утра, закончу в 11 вечера. Завтра у меня смена с утра с переработкой, где-то часов на 14. Послезавтра начинается новый проект, в который нужно войти с полными силами. В общем, еще одна 16-часовая смена. Так и живем!
* * *
































