Меня тревожит второй сезон «Одних из нас». Но не из-за того, о чем вы подумали
В защиту бицепсов.
13 апреля стартует второй сезон «Одни из нас», и вы точно знаете, что за этим последует. Нас накроет девятый вал жарких споров о сюжете, персонажах, пропаганде и сценарной импотенции.
По обе стороны демаркационной линии «Дракманн – сигма или скам» фанаты и хейтеры уже активно повторяют тезисы и готовятся к притоку новых сторонников. Но среди красивых и бессмысленных дискуссий без внимания пока остается действительно важный вопрос – а куда делись мускулы Эбби?
Возможно, вас это удивит, но для сюжета «Одни из нас» бицепсы, трицепсы и дельтовидные героини гораздо важнее, чем отсутствие спор и прочие грибные метаморфозы первого сезона.

Эбби больше не перекачанная машина

Слева – иконический образ Эбигейл в The Last of Us Part II, справа – скромняшка, худышка и отличная актриса Кейтлин Дивер, которая ее сыграла в сериале.
Создатель TLoU II и со-шоураннер «Одни из нас» Нил Дракманн подтвердил, что в сериале героиня обойдется без выдающейся мускулатуры. По его словам, в игре это было важно для экшена, а в шоу будет настоящая драма, для которой «телосложение не играет такой большой роли»:
💬 «В игре приходилось управлять двумя персонажами, поэтому требовалось, чтобы они ощущались по-разному. Элли должна была казаться меньше и ловчее, а Эбби – больше походить на Джоэла в том смысле, что она могла полагаться на силу. В новой версии ее телосложение не играет такой большой роли, потому что в сериале не так много жестокого экшена – шоу больше про драму. Я не говорю, что экшена вообще нет. Просто разные приоритеты и подходы».
И вот чего ты возмущаешься, спросите вы. Дракманн этого персонажа придумал, все логично объяснил, может делать что хочет. К тому же в кои-то веки пригласили привлекательную актрису без ставки на многообразие, даже похожую. Ну и что, что без мускулов? Такую Эбби многие ненавидели. И вообще, как она могла так накачаться в постапокалипсисе?

Вот только чтобы ключевой конфликт второго сезона сработал, Эбби в начале и должны ненавидеть. К финалу маятник качнется в другую сторону, но и здесь, чтобы получить удовольствие от истории, вполне можно обойтись без жгучей любви к персонажу (я не обошелся).
Три ключевых элемента образа Эбигейл: пол, возраст и мускулатура. Конкретно бицепсы и трицепсы – простой и понятный способ раскрыть ее характер, мотивацию и предысторию. Именно нереалистичный атлетизм делает образ Эбби цельным и завершенным.
Какова роль бицепсов в сюжете «Одни из нас», объясню позже. Сначала давайте поговорим, почему нас в принципе так волнует внешность персонажей.
📌 Что нужно знать о 2-м сезоне «Одних из нас»? Актеры, скандалы, сюжет
Канон против авторского взгляда: зачем меняют внешность героев
Для большинства герой или героиня – прежде всего его внешний облик. Это абсолютно логично: Голливуд формирует стандарты красоты для всей визуальной массовой культуры, а зрители ждут от экранизации точного соответствия канону. Отсюда бесконечные разговоры, что в пятом выпуске восьмого ребута оригинального комикса из-под маски виден белый локон волос, поэтому в экранизации точно должна появиться Сидни Суини.

Акцент на ностальгии, особенности нашего мышления и восприятия информации (вроде эффекта знакомства с объектом), культурный фон заставляют нас остро реагировать на любое отступление от каноничного образа. Мы видим в этом надругательство над оригиналом и любимыми героями. Однако на самом деле мы сильно переоцениваем значение внешности, потому что зачастую конкретные детали абсолютно не важны для раскрытия образа персонажа или сюжета произведения.
В литературе, например, читателю часто оставляют простор, чтобы он самостоятельно додумал, как выглядит герой. Практически все, что мы знаем из «Властелина колец» об Арагорне: «худощавый, высокий, с темными волосами с проседью и серыми глазами на строгом, бледном лице». Для концепции трилогии его разрез глаз, форма носа или цвет волос не важны. Толкин лишь указывает читателю, что перед ним опытный, уставший и неприметный воин, совсем не королевского вида. В том числе для того, чтобы на диссонансе с этой заурядной фигурой мы увидели, что истинным правителем его сделали характер, поступки, благородство и доброта (правда, подкрепленные правом на трон по рождению).
📌 Арагорна мог сыграть другой актер! Он сам угробил свою судьбу во время съемок
Даже если мы говорим о максимально близкой к оригиналу экранизации «Властелина колец», единственное требование к внешности Странника – чтобы она передавала образ воина, повидавшего многое, и совсем не утонченного аристократа.
Не переживайте, я не собираюсь спекулировать, белый европеец Арагорн или нет. Потому что для Толкина, воспитанного в традиции превосходства и цивилизаторской функции европейской культуры, по-другому и быть не могло.

Впрочем, хоть Арагорн и несет бремя белого человека, его раса связана исключительно с культурным бэкграундом Толкина. А вот для внутренней логики сюжета «Властелина колец» его цвет кожи… Все-таки придется спекулировать.
Представьте, что Питера Паркера в последних фильмах о «Человеке-пауке» сыграл не Том Холланд, а молодой чернокожий, азиатский или ближневосточный актер. Несмотря на такое радикальное изменение, можно было бы вообще не менять сюжет, сцены, образ протагониста и других персонажей. Потому что типаж этого персонажа во вселенной Marvel – максимально усредненный нью-йоркский подросток, у которого нет ни одной черты, завязанной на цвете кожи. Если вы будете шутить, что этот Питер не торгует запрещенными веществами, я парирую: он воспитывается в неполной семье.
При этом с тем же Майлзом Моралес такой финт не пройдет, потому что образ этого Паука прочно связан с латиноамериканской или африканской культурой.
Для Эбби это работает так же: цвет кожи, форма черепа или длина волос не играют для ее персонажа никакой роли, в отличие от размеров бицепсов.
📌 5 зловещих историй о Человеке-пауке. Marvel побоится снять по ним фильм

Роль бицепсов и трицепсов в сюжете TLoU II
Мускулатура Эбби – не прихоть Дракманна, не попытка ниспровергнуть патриархальные устои от Аниты Саркисян, не борьба с токсичной маскулинностью и уж тем более не стремление извратить представление о женской красоте.
Этот факт почему-то недооценивают фанаты и одновременно переоценивают критики игры. У сюжета The Last of Us Part II очень простая структура. Он буквально о противостоянии двух персонажей, которые изначально находятся на разных полюсах восприятия: любимая всеми Элли и ненавидимая Эбби. По ходу развития истории отношение к ним меняется на противоположное и в итоге сравнивается, а там уже либо катарсис, либо обвинения Дракманна в сценарной импотенции.
Гениальность The Last of Us Part II не в запутанном сюжете, реалистичном сеттинге или антивоенной морали, а в способности вызывать у игроков искренние эмоции, превратить происходящее на экране в личную трагедию.
Здесь важно исключительно то, что Эбби – юная девушка с выдающейся мускулатурой:
● Именно возраст Эбби важно подчеркнуть, чтобы усилить сходство с Элли. Героини переживают одни и те же события, движутся к одинаковым целям, наконец их характеры переживают схожие трансформации. Их похожесть делает конфликт острее, подчеркивает внутренние противоречия и заставляет задуматься: действительно ли между ними такая большая разница? Где вообще проходит граница между добром и злом?

● В начале истории мы должны воспринимать Эбби как полную противоположность Элли. И, что важно, не испытывать к ней симпатии: это чувство формируется как раз через разницу во внешности. Огромная, перекачанная, необоснованно жестокая и абсолютно непривлекательная девушка против худенькой, беззащитной девочки-пацанки.
Эбигейл в исполнении Кейтлин Дивер в трейлерах выглядит потерянной и беззащитной. И я очень сомневаюсь, что она будет восприниматься столь же однозначно в сериале, как в игре. А следовательно, и твист с изменением отношения к персонажу не получится таким ярким.
📌 Лучшие игры про постапокалипсис за последние 10 лет
Как внешность Эбби раскрывает ее характер
Оуэн:..сядь со мной рядом, и мы насладимся видом.
Эбби: А как же тренировка?
Оуэн: Серьезно? Ты что, не можешь один раз пропустить?
Эбби: Нет.

В The Last of Us II образ Эбби строится на двух ключевых противоречиях.
С одной стороны, она отказалась от всего ради мести. Желание убить Джоэла стало единственным смыслом ее жизни, превратило подростка в жесткого убийцу.
С другой, Эбби – воплощение «девочки-отличницы»: обожествляет отца, по уши влюблена в «хулигана» Оуэна, стала лучшим бойцом ВОФ (читай, старостой класса) и по-матерински заботится о Леве.
В этом дуализме главный посыл игры: война и месть превращает всех в чудовищ, даже хороших девочек.
Чтобы это послание дошло до аудитории, Эбби должна восприниматься как правдоподобный, живой и цельный персонаж. Трицепсы и бицепсы в этом играют чуть ли не ключевую роль. Превращение из хрупкой девчушки в накачанную машину смерти – визуальная метафора, как травма буквально деформировала ее тело.

Эбби всего лишь ребенок, который не справился с болью и отчаянием. Как и миллионы подростков по всему миру, она пошла в качалку, чтобы отомстить обидчику. Вот только вместо школьных хулиганов у нее убийцы отца.
Наконец, именно незаурядная внешность делает Эбби уникальным и узнаваемым персонажем. Мускулы – часть ее идентичности, без них она как леди Димитреску обычного роста, Бонд без «взболтать, но не смешивать», черная дыра без сингулярности.
Почему Дракманн отменил мускулы в сериале
Во-первых, создатель TLoU II Нил Дракманн мог просто передумать и решить, что в сериале удастся раскрыть персонажа другими средствами.
Во-вторых, продюсеры могли попросту не подобрать актрису нужного драматического диапазона, которая готова пойти на столь значительные трансформации тела.
Однако самым вероятным кажется третий вариант. После всех скандалов Дракманн отказался от вызывающей и противоречивой внешности Эбби, чтобы избежать негативной реакции зрителей. В сериале и так будет много спорных моментов, и еще раз провоцировать аудиторию создатели не захотели.
С точки зрения бизнеса это абсолютно правильное решение. Как говорится, ничего личного – республиканцы тоже покупают кроссовки.

Вот только мускулистая Эбби при всей противоречивости никого не оставляла равнодушным: ее ненавидят, ею восторгаются, называют как худшим, так и одним из лучших персонажей в истории видеоигр.
Получим ли мы такого же яркого и уникального персонажа сериала – покажет время.
Вот только по опыту, когда в творчество вмешиваются деньги и желание угодить широкой аудитории, редко получается что-то хорошее.
💬 «Лучший способ проявить уважение к фанатам – вообще о них не думать, когда делаешь сериал. Всякое внешнее давление только портит творческие решения», – Нил Дракманн
* * *
Аниме по Devil May Cry не хватает стиля. Лучше бы я перепрошел игру
Собрали каст «Майнкрафта в кино» из российских актеров. Роль Борисова ни за что не угадаете
«Minecraft в кино» – каноничная экранизация? Мы сравнили с игрой и удивились
Photographer: © IMAGO/CraSH/imageSPACE
































Отлично сказано! Спасибо за разбор, подписываюсь подо всем)
ахахахах
"Впрочем, хоть Арагорн и несет бремя белого человека, его раса связана исключительно с культурным бэкграундом Толкина. А вот для внутренней логики сюжета «Властелина колец» его цвет кожи… Все-таки придется спекулировать. "
ахахахахаха
этого будет достаточно
2. Расы человеческие и расы в фэнтези ни одной и тоже. И я говорю о расе Арагорна в трактовке современной биологии и антропологии, а не в том смысле, что он не орк.
3. А разве не людям остается этот мир? Разве не Гондор и Рохан (которые конечно же имеют европейские источники вдохновения) должны по завершению сюжета книг стать его правителями?
2. это утверждение я не понял
3. во первых из средиземья уплыли только эльфы и то не все, судьба трандуила не ясна. во вторых это скорее делает похожим людей на нынешних мигрантов в развитые страны с низкой рождаемостью коренного населения
1. Толкин европеец воспитанный в традиции превосходства, патриот, своим творчеством мечтающий восхвалять родину (собственно мечтающий чтобы у Британии был свой эпос) пишет о великом правителя, потомке легендарного великого народу нуменорцев (там рост в 215 см, великие деяние и прочее). Этот правитель должен вернуть величие Гондору (кстати, который тоже основали нуменорцы) интересно какую аналогию из политического дискурса того времени можно к этому использовать?
2. Ну так там явно есть указание, на то что мифологическая история заканчивается и начинается человеческая. Это в принципе общее место для многих фэнтезийных произведений. Ну и в рамках трилогии именно люди в основной массе дают отпор Саурону, защищают добро и т.д. При чем это люди из фракций явно вдохновленных европейскиими народами. Рохан если не ошибаюсь вообще фактически на основе англосаксонских племен.