Содерберг снял хоррор от лица призрака. Идея крутая, но смотреть смертельно скучно
Обзор «Присутствия».
В престижном районе стоит загородный дом. Рядом хорошая школа, соседи доброжелательные, а вся недвижимость вокруг давно раскуплена. Но конкретно в этот дом никто не заехал. И даже рабочие косо на него посматривают. «Напарник говорит, что займется чем угодно, но в эту комнату не зайдет».
Внезапно порог переступает состоятельная семья и немедленно оформляет выгодную сделку. Знали бы они, что в доме уже кое-что живет. Призрак, полтергейст, дух – или же просто присутствие.
У «Присутствия» заезженная завязка, но на посту режиссера значится Стивен Содерберг. Известный экспериментатор, который снимает на смартфоны, зовет на главные роли порноактрис и выпускает странные интерактивные сериалы.
Теперь он проворачивает новый трюк и рассказывает типичную историю от лица духа. Все 85 минут дрон-призрак кружит над героями, трясет столы и переставляет вещи местами. Идея замечательная, вот только реализация смертельно скучная.


Главное о фильме «Присутствие»:
Премьера: 23 января.
Жанр: ужасы.
Режиссер: Стивен Содерберг («Одиннадцать друзей Оушена»).
Актеры: Люси Лью («Убить Билла»), Каллина Лян («Основание»), Крис Салливан («Больница Никербокер»).
Где смотреть: в кинотеатрах.
О чем фильм: семья выгодно покупает дом, но в нем уже живет призрак.
Все привыкли к хоррорам, где герои напуганными глазами смотрят, как двери сами распахиваются, вещи левитируют, а в темном углу что-то подозрительно шумит. Следить за тем же самым от лица полтергейста – действительно новый опыт. Когда нечто летает по коридорам, из шкафа следит за жильцами и яростно разносит комнату, зрелище захватывает. В нем чувствуются саспенс и притягательная таинственность.
Если бы Содерберг позволил призраку чудить весь хронометраж, я бы назвал «Присутствие» хитом. Жаль, что большую часть времени невидимый сосед не делает ничего интересного.

Режиссер снял кино не про потустороннее, а про людей. Поэтому камера просто парит от жильца к жильцу и слушает байки о жизни. Вот девочка в депрессии, у которой недавно умерла подруга. Вот наглый юноша, что травит одноклассницу и гордится этим. А вот деловая дама, погрязшая в юридических махинациях. Еще чуть-чуть и ее голову положат на плаху.
Я с радостью погружусь в чужие жизни, если герои хоть как-то зацепили: совершили интересный поступок, выдали пронзительный диалог. Но как переживать за девочку, которая все время валяется на кровати и тоскует? А за отвратительного мажора?
Причем не все арки к чему-то приводят. Если история с погибшей подругой получает развитие, то как быть с проблемами супругов. Тема обрывается на полуслове, на сюжет вообще не влияет. Так зачем она нужна?
📌 «Носферату» – главный хоррор 2024-го. Два часа дрожал от мрака и восхищался кастом

С актерами тоже странная ситуация. Люси Лью, без сомнений, бесконечно талантлива. Как грациозно она дралась в «Убить Билла», как завораживала в «Счастливом числе Слевина». А в «Присутствии» она просто присутствует. Героиня даже на бумаге лишена искры и вообще не похожа на человека. Ну не может родитель сладко гладить по голове одного ребенка и посылать к черту другого.
О других актерских работах даже говорить не хочется. В «Больнице Никербокер» Крис Салливан был харизматичным громилой, а здесь воплощает уныние. Каллина Лян и в «Основании» была скучной, под крылом Содерберга лучше не стало.

Стоит смотреть?
Если сходите с ума от концепции «полтергейст чудит», фильм может зайти. Но остальным, боюсь, покажется скучным. Повествования от лица призрака недостаточно, чтобы перекрыть унылых персонажей и сомнительную историю.
* * *
































