Главные разочарования 2024 года в кино
Провалы Sony, «Джокер 2», Коппола.
2024 год получился слабым для кино. Отличные фильмы можно пересчитать по пальцам одной руки, а многие ремейки и супергеройские блокбастеры не оправдали ожиданий зрителей и с треском провалились.
Кибер собрал 9 самых болезненных киноразочарований года.
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
«Аргайл: Супершпион»
Год неудачно открыл «Аргайл» с Генри Кавиллом и $200 миллионами от Apple. Писательница Элли Конвей выдумала шпиона, но события из книги стали сбываться с поразительной точностью, а за девушкой начала охоту секретная организация – и вот она одна в поезде с кучей наемных убийц. Почти «Быстрее пули», да еще и под режиссуру создателя Kingsman Мэттью Вона! Что могло пойти не так?
На самом деле все. Сценаристы придумали только завязку, а потом откровенно мучили зрителей. Кавилл превратился в рекламного шпиона-обманку и почти исчез, а фильм трансформировался в вялую романтическую комедию с безумными сюжетными поворотами. Реверанс боевикам 1980-х обратился в гротеск.
«Мадам Паутина»
Рядом с «Аргайлом» вышла «Мадам Паутина». Sony всерьез намеривалась расширить киновселенную Человека-паука и рассказала историю супергероини Кассандры Уэбб и трех ее учениц – Джулии Корнуэлл, Ани Коразон и Мэтти Франклин. Получилось ужасно! Большую часть фильма зрители наблюдали появление способностей Мадам Паутины и беготню героинь от клишированного злодея, а в скомканной концовке их спешно превратили в супергероев. Просто представьте, как Фродо донес кольцо в первой части трилогии!
После премьеры исполнительница главной роли Дакота Джонсон призналась: «Иногда ты подписываешься на проект, который потом полностью меняется. <…> Я давно считаю, что зрители исключительно умны, а продюсеры начали верить в обратное. Зрители всегда распознают дерьмо».
📌 Лучшие анимационные фильмы 2024 года
«Дом у дороги»
Весной Amazon выпустил ремейк классики 1989 года. Образ беззастенчивого вышибалы в исполнении Патрика Суэйзи стал культовым, хотя фильм получил сразу несколько номинаций на «Золотую малину». В новом «Доме у дороги» главного героя сыграл Джейк Джилленхол, а каст актеров дополнил харизматичный боец MMA Конор Макгрегор.
Ремейк не уловил шарм оригинала и утратил мелкие детали, которые цепляли зрителей – например, пропала душевная сцена, где прежний Далтон учит зрителей избегать конфликтов, а романтическая линия скомкалась. Новый герой просто хотел заработать и попал в переплет, из которого вышел героем. Стерильный боевик, чтобы заткнуть подписку стриминга.
«Бордерлендс»
Геймеры устали от провальных экранизаций игр, но 2024 год подарил еще одну – «Бордерлендс». Комедийный шутер с яркими героями превратился в треш-боевик о вызволении дочери богача с дикой планеты психов Пандоры и охоту за утерянными артефактами могущественной цивилизации прошлого, а по дороге растерял остатки юмора и графики. Безумие фильма меткой фразой описал персонаж Кевина Харта: «Моча, я теперь должен ездить в ссанине!»
Режиссер Элай Рот собрал полный набор: ненависть зрителей (4,6 балла на IMDb), критиков (10% свежести на Rotten Tomatoes) и ужасные сборы – $32 миллиона при бюджете в 115. Уже давно никто не был так близок к Уве Боллу!
«Ворон»
«Ворон» задумывался перезапуском готического хита 1994 года. Оригинальная картина поразила зрителя атмосферой психологического хоррора и жестоким миром, а жути добавила трагическая смерть актера Брэндона Ли прямо на съемках. При всей мрачности картина сохраняла доброту и оставляла надежду.
Новый «Ворон» грубо переосмыслил идею. Фильм превратил рокера Эрика Дрэйвена в наркомана, значительно расширил романтические сцены и удалил побочные линии, но сюжет не стал убедительнее и только уморил зрителей ненужной чернухой. История о невыносимой утрате превратилась в топорную месть большому злу.
«Мегалополис»
От создателя «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы ждали чего-то особенного. История перестройки зачахшего Нью-Йорка талантливым архитектором Цезарем с элементами фантастики и недвусмысленными пересечениями исторического эпоса времен Древнего Рима могла стать твердой точкой великой карьеры. Но получился очень личный артхаус, понятный лишь режиссеру.
Дорогой фильм с кучей приглашенных звезд (Адам Драйвер, Джанкарло Эспозито и даже Шайа Лабаф), красивыми декорациями и витиеватым театральным сюжетом остался незамеченным зрителями и едва собрал десятую часть 120-миллионого бюджета. «Мегалополис» рухнул и ознаменовал уход эпохи – так больше не снимают и не смотрят.
📌 15 главных фильмов 2025 года. Не только «Аватар» и «Супермен»
«Джокер: Безумие на двоих»
В 2019-м «Джокер» стал культовым. Фильм с рейтингом 18+ о внутреннем перерождении психически нездорового комика Артура Флека собрал в прокате миллиард долларов и развязал руки режиссеру Тодду Филлипсу. Но студия жестоко ошиблась – творческая свобода погубила продолжение.
«Безумие на двоих» поменяло правила игры. В первом фильме Джокер бросил вызов богачам погрязшего во мраке Готэма и нашел толику сочувствия у зрителей, но в продолжении Филлипс признался – Артур всегда был безумцем. Фильм неожиданно стал мюзиклом, потерял в динамике и уделил слишком много внимания внутренним переживаниям главного героя и его порочной любви с Харли Квинн. Авторский эксперимент режиссера провалился.
«Веном: Последний танец»
История симбиота-неудачника и врага Человека-паука Венома вполне могла завершиться на одном фильме и стать не самым стыдным hidden gem в коллекции любителей кинокомиксов, но получила неприлично большие сборы под миллиард долларов и превратилась в затянутую эпопею. Келли Марсел и Том Харди не знали, что рассказать о второстепенном злодее, и добавили ленивое инопланетное вторжение – заточенный создатель симбиотов Налл отправил на Землю охотников-ксенофагов за Кодексом в теле главного героя.
«Последний танец» получился типичным пустым блокбастером. Герой Тома Харди окончательно потерял личность и половину фильма напоминал перекати-поле без стремлений и мечтаний, а арка симбиота переросла в надоевшее представление в духе Мстителей.
Финал подтвердил главное опасение зрителей – франшиза «Венома» никуда не уходит.
«Крейвен-охотник»
Провальный год кинокомиксов Sony закончил «Крейвен-охотник». Фильм рассказал альтернативную историю русского антигероя с нечеловеческой силой Сергея Кравинова, которого сыграл Аарон Тейлор-Джонсон. В отличие от комиксов, Крейвен отказался от охоты на крупную дичь и стал яростным защитником животных и преследователем браконьеров, а его страсть к сражению с Человеком пауком исчезла.
Посредственный сценарий, редкий юмор и неловкий монтаж со звенящими в голове зрителей сценами сумасшествия матери главного героя привели к закономерному итогу. «Крейвен-охотник» утонул в отрицательных отзывах и забылся еще до Нового года.
* * *
«У меня небольшой ММР в Dota 2». Лецкий переписывался с Тихоном Жизневским
«Финист. Первый богатырь» – стандартный семейный блокбастер. Если вам шесть лет, будете в восторге
«Муфаса» не так плох! Фильм об отце Симбы достоин быть каноном
Негатив у меня только к Паутине, к Веному некоторые вопросы, но в целом норм, Аргайл интересный, но на один раз, а Дом у дороги - восторг, хочется пересмотреть (возможно, всему виной любовь к Джиленхоллу)