Выйдет первое аниме, на 95% нарисованное нейросетью. С отсылками к Тиктоку
По шесть пальцев на руках?
На днях анонсировали новое аниме Twins Hinahima («Близняшки Хинахима») – оно о двух школьницах, которые мечтают стать звездами Тиктока. И все бы ничего, но тайтл создается с помощью нейросетей. Еще из интересного – аниме будет основано на уже существующих проектах из Тиктока и ютуба.
«Близняшки Хинахима»: о чем будет аниме? Его полностью рисуют ИИ?
Сериалом занимаются студии KaKa Creation и Frontier Works. Сюжет посвящен приключениям старшеклассниц-близняшек, мечтающих стать Тикток-танцовщицами. Химари и Хинана любят аниме и хотят попробовать себя в косплее, но на это у них нет денег. Когда девушки начинают снимать номера, происходит что-то странное – и героини попадают в другой мир.
Аниме «Близняшки Хинахима» должны выйти на экраны Японии уже весной 2025-го.
Более 95% контента в нем будет создано с помощью искусственного интеллекта. Однако правки внесут уже вручную, используя программы вроде Clip Studio Paint и инструменты Adobe. Например, как на изображении ниже:
Для примера, как создают фоны: берут преобразованное с помощью нейросети фото, а дальше его ретуширует художник. Логотип отрисовали вручную через Adobe Illustrator, Photoshop и After Effects.
Так что аниме не создано целиком ИИ, у людей здесь тоже много работы. Авторы используют его как вспомогательный инструмент и говорят, что такой разработкой хотят подать пример разумного использования нейросетей.
«Мы считаем, что полезность ИИ для авторов можно разделить на следующие две категории: «Эффективность» и «Создание новых форм выражения», – пишут художники на официальном сайте. – Первая направлена на сокращение огромного объема работы, вызывающего нехватку рабочей силы и переработки в сфере аниме-индустрии. Новые формы выражения – это те, которых трудно достичь с помощью существующих методов, таких как рисованная анимация и компьютерная графика».
Один из создателей «Близняшек», Макото Тэдзука – сын известного мангаки Тэдзуки Осаму – часто рассказывает о своем отношении к ИИ:
«В кино и развлечениях результат решает все, поэтому, пока человек, который его получает, развлекается, не имеет значения, человек это или программа. Общество все еще находится в переходном периоде. Я думаю, что в ближайшие несколько лет об этом будет много дискуссий, но я чувствую, что как только все начнут использовать нейросеть, вопрос уже не будет таким спорным».
Правда в том, что сейчас позиция публики в обсуждениях ИИ остается неоднозначной. Выйдут ли сгенерированные нейросетью проекты на более массовый рынок – вопрос скорее открытый.
Какие еще аниме создавали с нейросетями
Примеров в последние годы все больше. В 2023 году ютуб-команда Corridor Crew натренировали ИИ, чтобы конвертировать кадры с реальных съемок в анимацию. Результат, конечно, неидеальный: в кадре можно заметить мерцание и несоответствия – например, пропадали части тела. Но проблема решалась с помощью ручной обработки.
Летом 2024 года студия Real Coffee Entertainment объявила о разработке кинопроекта GenerAIdscope – это сборник фильмов, полностью созданных на основе искусственного интеллекта. В нем рассказываются три истории:
- история о побеге моряка с необитаемого острова, населенного мудрыми обезьянами,
- рассказ про путешествующую по снам девушку,
- и история о женщине с котом, который носит волшебный инструмент.
А в декабре 2023 года вышла экранизация новеллы Рики Хироцу «Кто сказал, что смерть прекрасна?». Ее делали с использованием нейросетей и технологии захвата движения. Сюжет переносит зрителей в охваченную зомби-апокалипсисом Японию, где вылечиваются только те, кому помогает правительство. В таких обстоятельствах заражается главная героиня, поэтесса Рэй. Чтобы вылечиться, ей приходится заручиться поддержкой контрабандиста и отправиться за границу.
* * *
Как запрещали аниме в России: хроника борьбы с японскими мультфильмами